Лабораторная работа "Абсолютная адресация и имена ячеек ЭТ- 7 кл"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Пугаева Ольга Израилевна

Публикуемая лабораторная работа создана совместно с коллегой - учителем информации Киреевой И.С.

Она предназначена для отработки учащимися 7 классов навыков работы по использованию различных типов адресации ячеек электронной таблицы в среде Microsoft Excel.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Абсолютная адресация и имена ячеек в ЭТ

Часть 1 – Абсолютная адресация

  1. Из общей папки скопируйте файл «ЭТ для абсолютной адресации и имен ячеек – 7 кл».
  2. Листу Планшеты дайте имя Абсолютная адресация.
  3. Щелкните на ярлычке листа Абсолютная адресация и удерживайте левую кнопку мыши, одновременно нажав клавишу  Ctrl.  У вас появился значок с плюсиком. Не отпуская мыши и клавиши Ctrl, перетащите этот значок справа от этого листа.   У вас появится копия листа Планшеты (2). Дайте ему имя Адресация по имени.
  4. Щелкните на ярлычке Абсолютная адресация.
  5. Выполняя ниже следующие действия, внесите формулы для расчета цен планшетов в $:
  • Известно, что цена в $ равна цене в рублях, деленной на курс $.
  • В ячейку D4 внесите знак равенства =, затем щелкните на ячейке Е4 с ценой в рублях, внесите знак деления /, щелкните на ячейке С2 с курсом $ и нажмите клавишу Enter.
  • В строке ввода должна появиться формула =E4/C2, а в ячейке D4 – число 154,1.
  1. Потянув за маркер заполнения ячейку D4,  скопируйте формулу только в ячейку D5. Должно получиться так:

154,1

#ЗНАЧ!

  1. Обязательно сохраните документ.
  2. Выражение #ЗНАЧ! означает, что произошла ошибка в значении ячейки.
    Почему так случилось?  Потому, что при копировании формулы из
    D4 (=E4/C2) в  D5  она стала =E5/C3, а в С3 не курс доллара (число), а текст – слово Количество.  А слово не подсчитаешь!
  3. Значит, надо сделать так, чтобы при копировании адрес ячейки С2 не изменялся:
  • Удалите неправильные формулы из ячеек D4 и D5.
  • В ячейку D4 внесите формулу в таком виде:  =E4/$C$2
  • Внимание!!!  Знак $ не позволяет ссылке на ячейку меняться при копировании в любом направлении!
  1. Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца D.

  1. Если вы все сделали правильно, то ЭТ должна выглядеть так:

  1. Обязательно сохраните документ.
  2. В ячейку G3 введите текст:  Суммарная стоимость (в $).
  3. В ячейку G4 введите формулу для вычисления суммарной стоимости всех планшетов этого типа в $. Для этого надо ячейку с ценой в $ умножить на ячейку с количеством.
  4. Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца G.
  5. Выделите строки 4-25 столбца G и отформатируйте числа:
    Контекстное меню – Формат ячеек – вкладка Число – Числовой – установите один знак после запятой.
  6. Потянув за маркер заполнения, скопируйте формулу из ячейки F25, вычисляющую общую стоимость в рублях, в ячейку G25 для вычисления общей стоимости в $.
  7. Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться вот так:

  1. Обязательно сохраните документ.

Часть 2 – Имена ячеек

  1. Внимание!  Для того, чтобы ссылка на ячейку не менялась при копировании можно сделать и по-другому – дать ей уникальное имя и использовать это имя в формулах.
  2. Щелкните на ярлычке листа Адресация по имени.
  3. Щелкните по ячейке С2.
  4. В поле имени текущей ячейки, на которое указывает стрелка на рисунке, удалите С2, а введите слово Курс и сразу же нажмите Enter:

  • Должно получиться вот так:

  • Теперь ячейка С2 имеет свое, только ей присущее имя Курс, и оно не будет изменяться при копировании формулы с этой ячейкой  в любых направлениях.
  1. В ячейку D4 введите знак =, щелкните по ячейке Е4, введите знак деления / и щелкните по ячейке с курсом доллара С2.  
    Формула приобретет вид
    :  = Е4/Курс
  2. Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца D.
  3. Если вы все сделали правильно, то ЭТ должна выглядеть так же, как и в в первой части работы:

  1. Обязательно сохраните документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена, имена

викторина на знание имён учёных-физиков...

Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек

Практическая работа по отработке навыков ввода данных в ячейки электронной таблицы...

Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно

Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....

Практическая работа №1 «Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»

Практическая работа №1«Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»План урокаЦели урока:Учебная: Научиться вводить данные в ячейки электронной таблицы, осуществлять их редактировани...

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать  в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...

конспект урока "Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек"

Урок на тему «Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек»  - это урок открытия новых знаний. Проводится для учащихся 9 класса основной школы в рамках изучения темы «Об...