Методическая разработка «Использование Интернет-технологий на уроках информатики"
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Валова Марина Михайловна

Современный урок информатики немыслимым без использования Интернет-технологий. Использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_internet-tehnologiy_na_urokah_informatiki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-технологий на уроках информатики

Сегодня Интернет - технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Интернет - технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по таким каналам, как учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Современный урок информатики немыслимым без использования Интернет-технологий. Учитель стремится сделать свой урок необычным, завлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы. На западе учителя используют видео-лекции. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологии, учащиеся в данном случае не решают своих задач. Учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет, осваивают часть телекоммуникаций для своих нужд. Использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования. При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Я использую ресурсы Интернет в следующих сферах своей деятельности:

  • при подборе материала для подготовки к урокам;
  • для личного профессионального развития;
  • для повышения мотивации школьников к обучению.

Работу учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:

  • фронтально (виртуальные путешествия, экскурсии, сетевые проекты);
  • индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);
  • в группах (выполнение общего учебного проекта).

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, являются новой технологией в учебном процессе. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

  • - повысить мотивацию обучения;
  • - повысить эффективность процесса обучения;
  • - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • - совершенствовать методики проведения уроков;
  • - своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • - планировать и систематизировать свою работу;
  • - использовать, как средство самообразования;
  • - качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Сейчас, одним из важнейших этапов, является внедрение в школах облачных технологий. Эти технологии позволят повысить уровень и качество образования. Поэтому, при изучении темы «Средства и технологии обмена информации с помощью компьютерных сетей» учащиеся знакомятся с принципами работы облачного пространства, создают свой аккаунт в Google и учатся работать в Документах Google. В своем облачном пространстве создают текстовые документы, выполняют вычисления в табличном редакторе. Завершающим этапом является совместная проектная работа над презентацией «Облачные технологии».

Использование Интернет-ресурсов:

  • переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
  • помогает учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
  • делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
  • дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;
  • повышает стремление использовать Интернет для самообразования.

Использование ИКТ на уроках дает мне возможность разнообразить формы работы, использовать проектную методику, предлагать учащимся выполнять творческие задания, используя при этом индивидуальную работу, работу в парах или групповую работу.

Таким образом, можно сказать, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"...

Методическая разработка использования интерактивной доски на уроках русского языка по теме "Наречие" в 7 классе

Материал может быть использован как на отдельно взятом уроке по теме «Наречие», так и на нескольких уроках по данной теме. Он включает в себя три раздела: сведения о наречии как части речи, правописан...

Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"

В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....

Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»

Методическая статья  «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»...

Методическая разработка "Использование кейс - технологий на уроках информатики"

Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся всегда была одной  из  наиболее  важных  в  теории  и  практике  обучения.  Сегодня  реше...

Методическая разработка "Национально-региональный компонент на уроках информатики в рамках ФГОС"

На протяжении более чем 15 лет преподавания информатики у меня накопилось достаточное количество материала (тексты, картинки, таблицы и т.д.), содержащего те или иные элементы национально-региональног...

Методическая разработка «Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»

Методическая разработка«Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики»...