Тема "Моделирование"
презентация к уроку по информатике и икт (9, 10 класс) по теме

Жаброва Олеся Сергеевна

Основные понятия темы с примерами задач, для реализации в графическом редакторе PAINT

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_na_grafah.ppt721 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербург 2017 г.

Слайд 2

Классификации моделей с учётом фактора времени Модели Определение Пример Статические Одномоментный (на дан­ный момент времени) срез информации по объекту Обследование учащихся в поликлинике даёт картину физического состояния детей на данный момент времени. Расчёт прочности и устойчивости к постоянной нагрузке на фундамент, на стены, на балки при строительстве здания. Динамические Позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени Карточка школьника, отражающая состояние здоровья ребенка в течение многих лет при воздействии экологических, экономических и социальных факторов. Учёт противодействия ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям при строительстве здания

Слайд 3

Классификация моделей по способу представления Модели Определение Примеры Материальные Воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение Детские игрушки, чуче­ла птиц, карты, схемы, макеты, опыты и.т.д. Информацион ные Нельзя потрогать или увидеть воочию так как они не имеют материальной основы, а строятся только на инфор­мации . Любое описание объекта на одном из разговорных или формальных языков

Слайд 4

Знаковые модели Определение Примеры Компьютерные Модель, реализованная средствами программной среды Электронные варианты рисун­ков, чертежей, текстов, формул, звуков и их создание и редакти­рование с помощью различного программного обеспечения Некомпьютер ные Модель, созданная с помо­щью традиционных инстру­ментов инженера, художни­ка, писателя и др. Рисунки, чертежи, графики, тексты, созданные вручную

Слайд 5

Понятие «Система» Система - это целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой. Примеры систем: человек, компьютер, дом, дерево, книга, стол, науки, обучение в школе и т.д. Системы бывают: Материальные (человек, компьютер, дерево, дом). Нематериальные (человеческий язык, математика) Смешанные (школьная система, так как включает в себя как материальные элементы (здание, оборудование, школьников, учебники), так и нематериальные (расписание занятий, темы уроков, устав школы).

Слайд 6

Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы Граф состоит из вершин, связанных дугами или рёбрами.

Слайд 7

Информационные модели в графах Вершины могут быть изображены кругами, ова­лами, точками, прямоугольниками и пр. Связи между верши­нами изображаются линиями. Если линия направленная (т.е. со стрелкой), то она называется дугой, если не направленная (без стрелки), то ребром. Принято считать, что одно ребро за­меняет две дуги, направленные в противоположные стороны. Граф, в котором все линии направленные, называется ориен­тированным графом. Две вершины, соединенные дугой или ребром, называются смежными.

Слайд 10

Устройство шариковой ручки

Слайд 11

Взвешенный (размеченный) граф — это граф, в котором с вершинами или линиями связана некоторая дополнительная информация. Эта информация называется весом вершины или линии.

Слайд 12

Дерево — это граф, предназначенный для отображения таких связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т.п.

Слайд 13

ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА НА n РАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Слайд 14

Решим частную задачу: разделим произвольный отрезок на три равных части. Реализуем решение данной задачи с помощью графического редактора Paint . 1 шаг С помощью инструмента ЛИНИЯ чертим отрезок длиной а а

Слайд 15

2 шаг Для выполнения операции деления используем луч, исходящий из начала отрезка. а 3 шаг Возьмем отрезок произвольной длины х и отложим его последовательно три раза на луче. а х х х х

Слайд 16

а х х х 4 шаг Проведем прямую через конец отрезка а и конец последнего отрезка х . а х х х 5 шаг Путем параллельного переноса через каждый конец отрезка х проведем такие же прямые

Слайд 17

6 шаг Эти прямые отсекут на отрезке а три равные части. 1/3а х х х 1/3а 1/3а Вот так можно решить данную задачу с помощью Paint.

Слайд 18

h h a Построение равнобедренного треугольника по заданному основанию и высоте

Слайд 19

Описание задачи: Вся история геометрии связана с практикой построений при помощи подручных средств для измерения недоступного. Задача построения равнобедренного треугольника по основанию и высоте опирается на знания, полученные ещё в древности. Основная часть построения заключается в делении отрезка, задающего основание, на две равные части. Выполнение этой операции не составит труда при помощи циркуля и линейки, но всё усложняется в графическом редакторе, т. к. возможности его ограничены. Наша задача – показать на данном примере, как геометрические построения, возможные на бумаге с использованием различных инструментов, можно реализовать в редакторе Paint .

Слайд 20

Цель моделирования: При отсутствии циркуля и линейки смоделировать операции деления отрезка на две равные части и построения равнобедренного треугольника. Научиться эффективно использовать инструменты графического редактора.

Слайд 21

Алгоритм построения сводится к повороту отрезка, задающего высоту, на 90 0 и к делению отрезка, задающего основание, пополам. Высота в равнобедренном треугольнике одновременно является и медианой. С помощью инструмента «линия» построим два произвольных горизонтальных отрезка. Это будут высота ( h ) и основание (a) нашего будущего равнобедренного треугольника. Чтобы линии были ровными и строго горизонтальными используйте нажатой кнопку «шифт» во время рисования. С помощью инструмента «выделение» выделим отрезок (h) и повернём его на 90 0 (Рисунок - Отразить/Повернуть - Повернуть на угол 90). Это будет высотой треугольника. h a

Слайд 22

Теперь нужно разделить отрезок, задающий основание на пополам. Для этого: Выделим нужный отрезок и переместим его на свободное место. С помощью инструмента «линия» в сочетании с нажатой клавишей «шифт» из начала отрезка вниз слева - напрово под углом 45 0 построим прямую некоторой длины. Аналогично из конца отрезка вниз справа – налево построим ещё одну прямую под углом 45 0 , пересекающую предыдущую. С помощью этих дополнительных построений мы получили равнобедренный треугольник. Теперь из вершины (точки пересечения дополнительных прямых) построим высоту данного треугольника, которая как мы знаем, является так же и медианой.

Слайд 23

Мы нашли середину основания треугольника и теперь из этой точки можно построить его медиану, которая является и высотой. Для этого: Выделим отрезок и переместим его к середине основания. Теперь осталось лишь выбрать инструмент «линия» и провести две линии, соединяющие высоту треугольника с его основанием. Наш треугольник практически готов, осталось теперь воспользоваться инструментом «Ластик/Цветной ластик» и убрать ненужные дополнительные построения. Треугольник, построенный по основанию и высоте готов! a h