Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
    рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_program_inform_6kl_fgos_2016.docx67.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНА ЯЗАПИСКА

    Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по информатике, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, программы по информатике для основной школы: 5-9 классы. JI.Jl. Босовой, А.Ю. Босовой(М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013), методического пособия для учителя М.Н. Бородина (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).

    Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    Программа выполняет две основные функции.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получать представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Место учебного предмета в учебном плане.

    Изучение  информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики  в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, 35 часов в год, всего 175 часов).

    Согласно учебному плану гимназии на 2016-2017 уч. год (34 учебные недели) календарно-тематический план рабочей программы включает 34 часа (1 ч в неделю), предусматривает выполнение практической части курса:

    контрольных работ-2,  практических-18

    Планируемые результаты  освоения  учебного предмета.

    Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих результатов образования:

    1.        В направлении личностного развития:

    •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    •        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    •        развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    •        формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе государства;

    •        понимание роли информационных процессов в современном обществе;

    •        овладение первичными навыками анализа и оценки получаемой информации;

    •        ответственное отношение к информации с учетом правовых норм;

    •        формирование важности личной ответственности за качество информационной среды;

    •        умение организации информационно-образовательного пространства с учетом гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

    •        формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    2.        В метапредметном направлении:

    •        умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    •        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    •        умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    •        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

    •        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    •        овладение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    •        овладение умениями планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

    •        определение способов действий в рамках предложенных условий, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивание правильности выполнения учебной задачи;

    •        овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    •        овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими, как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    3.        В предметном направлении:

    •        овладение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; читать таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    •        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    •        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    •        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    •        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    •        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    •        умение использовать термины информация, сообщение, данные, кодирование, алгоритм, программа; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

    •        умения описывать размер двоичных текстов, используя термины бит, байт и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

    •        умения кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

    •        умения составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

    •        умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

    •        умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

    •        умения создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

    •        умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, работать с описаниями программ и сервисами;

    •        овладение навыками выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

    Изучение информатики в 6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

    Объекты и системы

    Ученик научится:

    • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния;
    • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
    • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
    • выбранному признаку — основанию классификации;
    • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

    Ученик получит возможность:

    • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
    • научиться изменять свойства панели задач;
    • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
    • научиться упорядочивать информацию в личной папке.

    Информационное моделирование

    Ученик научится:

    • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
    • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
    • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
    • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
    • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

    Ученик получит возможность:

    • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
    • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
    • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
    • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

    Элементы алгоритмизации

    Ученик научится:

    • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
    • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
    • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
    • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
    • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
    • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
    • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

    Ученик получит возможность:

    • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
    • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

    разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые                      алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

    Содержание учебного материала.

    1. Объекты окружающего мира

    Сформировать понятие об объекте, множестве и их именах, объектах изучения в информатике, признаках объектов.

    Сформировать умения именовать объекты и множества, приводить примеры множеств, группировать объекты в множества по указанным типам, описывать признаки объектов.

    2. Компьютерные объекты

    Сформировать понятие о компьютерных объектах: файлах и папках, именах файлов и папок, единицах измерения размеров файлов, объектах операционной системы.

    Сформировать практические навыки именования файлов и папок, описания свойств объектов операционной системы, выполнения элементарных действий над объектами операционной системы, действий перевода между единицами измерения объема информации, навыки настройки рабочего стола, панели задач, работы с окнами, создания папок, упорядочивания содержимого папок, поиска информации о свойствах компьютера и устройствах хранения данных, объектов файловой системы.

    3. Отношения объектов и их множеств

    Сформировать знание об отношениях между объектами и множествами, о способах графического представления состава множества: схема состава, схема отношения, круги Эйлера.

    Сформировать практические навыки приводить примеры отношений и описывать отношения, указывать действия с объектом, описывать отношения между множествами, определять составные части объектов, количественно измерять множества и отношения между множествами, построения графических изображений, состоящих из совокупности геометрических фигур, работы с инструментами закраски, изменения свойств объектов, графическими примитивами и автофигурами.

    4. Разновидности объектов и их классификация

    Сформировать знание о подмножестве, отношении разновидностей, схеме разновидностей, классификацией объектов и признаками (основаниями) классификаций.

    Сформировать практические умения устанавливать и характеризовать отношения между множествами, классифицировать объекты по различным основаниям классификации, приводить примеры классификации, определять основания классификации.

    Сформировать практические навыки работы в среде текстового процессора по созданию текстовых документов, удовлетворяющих определенным требованиям, проверке правописания, работы со шрифтами.

    5. Системы объектов

    Сформировать представление о системе, системном подходе, составе и структуре системы, взаимодействии системы и окружающей среды, системе как «черном ящике».

    Сформировать навыки выделения системы, надсистемы, подсистемы, описания примеров взаимодействия системы и среды, определения входов и выходов системы.

    Сформировать практические навыки работы с графическими объектами в среде текстового редактора: импортировать, перемещать, удалять, копировать и перемещать графические объекты в текстовые документы, изменять свойства графических объектов.

    Тема 6. Персональный компьютер как система

    Сформировать представление о персональном компьютере как подсистеме и надсистеме, аппаратном, программном, аппаратно-программном и пользовательском интерфейсе.

    Сформировать практические навыки работы с графическими объектами в среде текстового редактора: группировать и разгруппировывать сложные графические объекты, редактировать графические объекты и создавать геометрические объекты средствами текстового редактора.

    7. Как мы познаем окружающий мир

    Сформировать понимание значимости информации для человека, способов познания: через чувственное восприятие, абстрактное мышление, формы получения знаний о реальном мире через чувственное и логическое познание.

    Сформировать практические навыки работы в среде текстового процессора: операции копирования, вставки, поиска, ввода специальных символов, параллельной работы с несколькими документами.

    8. Понятие как форма мышления

    Сформировать представление о понятии, основных логических приемах формирования понятия, определение понятия.

    Сформировать навыки выделения существенных свойств объектов, применения методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятия при решении учебных задач.

    Сформировать практические навыки работы в среде графического редактора: создавать сложные объекты с использованием графических примитивов, конструировать и исследовать свойства графических объектов средствами графического редактора.

    9. Информационное моделирование

    Сформировать представление о модели объекта и ее назначении, целях и способах моделирования, разнообразии информационных моделей.

    Сформировать практические навыки информационного моделирования, определения принадлежности информационной модели определенному типу, определения прототипа информационной модели, создания графических моделей средствами прикладного программного обеспечения.

    10. Знаковые информационные модели

    Сформировать представление о видах знаковых информационных моделей: словесном описании и его стилях, научном и художественном описаниях, математических моделях.

    Сформировать практические навыки анализа информационных знаковых моделей, построения информационных знаковых моделей различного вида, создания словесных моделей средствами текстового процессора: упорядочивание фрагментов в указанном порядке, деление текста на колонки, работа с колонтитулами, создание многоуровневых списков.

    11. Табличные информационные модели

    Сформировать представление о табличных информационных моделях, их видах и правилах оформления, вычислительных таблицах и табличных способах решения задач.

    Сформировать практические навыки представления информации в виде табличных моделей, анализа табличных моделей, решения логических задач табличным способом, создания табличных моделей средствами текстового процессора: добавление и удаление строк и столбцов, форматирование ячеек, построение табличных моделей, выполнение арифметических действий (суммирование).

    12. Графики и диаграммы

    Сформировать понятие о графиках и диаграммах, их назначении, видах обработки информации, представленной в виде диаграмм и графиков.

    Сформировать практические навыки создания диаграмм и графиков средствами текстового процессора.

    13. Схемы

    Сформировать понятие о способах представления информации в виде схем, графов, сетей, деревьев, о структурных элементах графов и деревьев.

    Отработать практические навыки решения учебных задач с помощью схем, графов, деревьев, сетей, анализа информационных моделей, представленных в виде графов, сетей, деревьев, и построения таких моделей средствами текстового процессора.

    14. Что такое алгоритм

    Сформировать понятие об алгоритме. Сформировать навыки составления и анализа алгоритмов, научиться приводить примеры алгоритмов.

    15. Исполнители вокруг нас

    Сформировать понятие об исполнителе, формальном исполнителе, системе команд исполнителя, связи между исполнителями и автоматизацией деятельности человека.

    Сформировать практические навыки выбора типа исполнителя в зависимости от ситуации, анализа выполнения задания исполнителем, составления алгоритма действий для исполнителя.

    16. Формы записи алгоритмов

    Сформировать понятие о блок-схеме и программе как способах записи алгоритмов.

    Сформировать практические навыки записи алгоритмов в графическом виде (блок-схема) и словесном (программа).

    17. Типы алгоритмов

    Сформировать понятие о линейном алгоритме, алгоритмах с ветвлением, повторением.

    Сформировать практические навыки составления алгоритмов различного типа при решении учебных задач, применения алгоритмов при создании линейной презентации, презентации с гиперссылками и циклической презентации.

    18. Управление исполнителем Чертежник

    Сформировать понятие о работе исполнителя Чертежник, командах исполнителя и алгоритме управления Чертежником.

    Сформировать практические навыки составления и анализа алгоритмов управления исполнителем Чертежник, представления полученных знаний и освоенных практических приемов средствами компьютерной презентации

    Тематическое планирование.

    № п.п.

    Раздел курса

    Кол-во часов

    Контрольные работы

    Проектные работы

    (по новым ФГОС)

    1

    Объекты окружающего мира

    1

    2

    Компьютерные объекты

    2

    «Работаем с основными объектами операционной системы»; «Работаем с объектами файловой системы»

    3

    Отношения объектов и их множеств.

    2

    «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов»

    4

    Разновидности объектов и их классификация

    2

    «Текстовый процессор— инструмент создания текстовых объектов»

    5

    Системы объектов

    2

    «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    6

    Персональный компьютер как система

    1

    «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    7

    Как мы познаем окружающий мир

    2

    1

    «Создаем компьютерные документы»

    8

    Понятие как форма мышления

    1

    «Конструируем и исследуем графические объекты»

    9

    Информационное моделирование

    1

    «Создаем графические модели»

    10

    Знаковые информационные модели

    2

    «Создаем словесные модели»

    «Создаем многоуровневые списки»

    11

    Табличные информационные модели

    2

    «Создаем табличные модели»; «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

    12

    Графики и диаграммы

    1

    «Создаем информационные модели — диаграммы и графики»

    13

    Схемы

    2

    «Создаем информационные модели — схемы, графы и деревья»

    14

    Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас

    1

    «Создаем линейную презентацию»

    15

    Формы записи алгоритмов.

    1

    «Создаем презентацию с гиперссылками»;

    «Создаем циклическую презентацию»

    16

    Типы алгоритмов

    3

    17

    Управление исполнителем Чертежник

    3

    Творческий проект

    18

    Компьютерный практикум

    5

    1

    Итоговый проект

    Итого

    34


    Таблица календарно-тематического планирования по информатике, 6 класс

    № п/п

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды деятельности.

    Кол-во часов.

    задания

    Дата

    личностные

    Метопредметные

    предметные

    план

    факт

    1

    Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места

    Объекты и множества, признаки объектов

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.

    Уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин

    познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    Коммуникативные:– ставить вопросы, обращаться за помощью

    1

    п.1

    вопросы и задания.

    2

    Компьютерные объекты. Компьютерный практикум.

    Работаем с основными

    объектами ОС

    Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

    Владение основными универсальными умениями информационного характера, наиболее эффективных способов решения задач.

    Знать,что такое имя файла; файл;

    тип файла; папка;

    файловая система;

    операции с фай-лами: копирование, удаление

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

    1

    П.1,

    Пр№1

    3

    Размер файла

    Файлы и папки. Объекты операционной системы

    компьютера. Компьютерный практикум.

    Работаем с

    объектами ФС.

    Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов

    и находить выходы из спорных ситуаций.

    Владение основными универсальными умениями информационного характера,

    выделение необходимой информации.

    Знать структуру файловой системы, операции с файлами и паками. 

    Уметь работать с файловой системой.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

    1

    П.2

    вопросы и задания. Пр.№2

    4

    Отношения объектов и их множеств.

    Разнообразие отношений объектов и их множеств.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    Владение основными универсальными умениями информационного характера, наиболее эффективных способов решения задач.

     Знать структуру файловой системы, операции с файлами и паками. 

    Уметь работать с файловой системой

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. 

    Коммуникативные:– ставить вопросы, обращаться за помощью

    1

    П.3

    Пр.№3

    (1,2,3)

    5

    Отношение «входит в состав»

    Разнообразие отношений.

    Отношения между множествами.

    Самоопределение – внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к уроку

    Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

    Иметь представление о общих подходах к сравнению понятий.

    Уметь строить диаграммы

    Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; Коммуникативные:– задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

    1

    П.3

    вопросы и задания. Пр.№3

    (5,4)

    6

    Разновидности объектов и их классификация. Компьютерный практикум.

    Повторяем возможности

    Текстового редактора

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для преобразования  различных видов информации

    Иметь представление о графической информации

    Уметь вставлять графический объект в текст.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. 

    Коммуникативные:– задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

    1

    П.3

    Пр.№4

    7

    Классификация компьютерных и др объектов. Компьютерный практикум.

    Повторяем возможности

    Текстового редактора

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной дея-тельности.

    Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, выбор оснований и критериев для сравнения.

    Иметь представление о двоичном кодировании информации

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

    1

    П.4

    вопросы и задания. Пр.№4

    8

    Системы объектов. Разнообразие систем.Состав и структура системы.

    К.п.Знакомимся с графическими возможностями

    текстового проц.

    Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

    Широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ  

    для преобразования  различных видов информации

    Иметь представление о различных вариантах кодирования букв русского алфавита.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

    1

    П.5

    Пр.№5

    9

    Система и  окружающая среда.

    Система как черный ящик. Компьютерный практикум.

    Знакомимся с графическими возможностями

    текстового проц.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

    умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель;

    Знать единицы измерения информации. 

    Уметь создавать маркированные списки.

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    1

    П.5

    вопросы и задания. Пр.№5

    10

    ПК как система

    Компьютерный практикум.

    Знакомимся с графическими возможностями текстового процесс.

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

    Умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую модель;

    ЗнатьДвоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

    Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    1

    П.6

    Пр.№5

    11

    Как мы познаем окружающий мир Информация и знания.

    Абстрактное мышление.

     К.п. Создаем компьютерные документы

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    Широкий спектр умений для преобразования и передачи различных видов информации

    Иметь представление о общих подходах к сравнению понятий и отношений.

     Уметь работать с файлами

    Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

    и схемы, для решения задач.

    1

    П.7

    Пр.№6

    12

    Контрольная работа за 1полугодие

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

    Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

    Хранение инф-ии,

    Кодирование инф-ии

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    1

    Повторение

    13

    Понятие как форма мышления.

    Понятие. Его определение. Компьютерный практикум.

    Конструируем и исследуем графические объекты

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность к саморазвитию

    Владение умениями организации собственной учебной деятельности

    Иметь представление о науке о законах и формах человеческого мышления. 

     

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

    1

    П.8

    вопросы и задания. Пр.№7

    14

    Определение понятия. Компьютерный практикум.

    Создаем графические модели.

    Самоопределе
    ние
     внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

    Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

    Уметь размещать текст в таблицу и графику.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    1

    П.8

    Пр.№7

    15

    Моделирование как метод познания.

    Модели.  Разнообразие информационных моделей.

    Самоопределе
    ние
     – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

    Иметь представление о моделях и моделировании.

    Уметь описать представленную форму.

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельн.

    1

    П.9

    вопросы и задания. Пр.№8

    16

    Знаковые информационные модели.

    Описания. Модели. Компьютерный практикум

    Создаем словесные модели

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    Проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

    Иметь представление о моделях и моделировании.

    Уметь описать представленную форму.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    1

    П.10

    вопросы и задания. Пр.№9

    17

    Математические модели.

    Компьютерный практикум

    Создаем многоуровневые списки.

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.

    Использование коммуникационных технологий в учебной деятельности

    Уметь проводить работы в текстовом редакторе с вставкой различного кол-ва таблиц.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    1

    П.10

    Пр.№10

    18

    Табличные информационные модели.

    Правила оформления.

    Таблица типа ОС. Компьютерный практикум.

    Создаем табличные модели.

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

    Умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.

    Знать правила и формирования и оформления таблиц.

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    1

    П.11

    вопросы и задания. Пр.№11

    19

    Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач. Компьютерный практикум.

    Создание вычислительных таблиц в Word

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

    Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.

    Иметь представление о таблицах.

    Уметь описать представленную форму в виде табличных данных.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    1

    П.11

    Пр.№12

    20

    Графики и диаграммы.

    Зачем они нужны?

    Наглядное представление

    Самоопределе
    ние
     –осознание ответственности человека за выполненную работу

    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий

    Иметь представление о графиках.

    Уметь представить полученную форму в виде графика.

    Познавательные: нформационные – создавать и интегрировать необходимую информацию из различных источников.

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    1

    П.12

    вопросы и задания. Пр.№13

    21

    Многообразие схем. 

    Инф. модели на графах

    Компьютерный практикум.

    Создание вычислительных таблиц в Word.

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Иметь представление о таблицах.

    Уметь проводить работы в текстовом редакторе с вставкой различного кол-ва таблиц.

    Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности. 

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.

    Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов,

    1

    П.12

    Пр.№14

    22

    Использование графов при решении задач.

     Графы при решении задач.

    Самоопределе
    ние
     – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

    Умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

    Иметь представление о моделях и моделировании.

    Уметь описать представленную форму в виде графа, дерева

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

    1

    П.13

    вопросы и задания. Пр.№14

    23

    Алгоритмы и исполнители. Что такое алгоритм?

    Задачи.

    Последователь-ность  действий.

    Алгоритм. 

    Самоопределе-
    ние
     –осознание своей ответственности  за выполнение написанного алгоритма

    Обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; построение логических цепочек рассуждений и т.д.

    Иметь представление о общих подходах к созданию алгоритмов. 

    Знать Разнообразие исполнителей. Типы и виды формальных исполнителей. 

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания алгоритмов.

    1

    П.14,15

    вопросы и задания.

    24

    Формы записи алгоритмов.

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий.

    Знать правила записи алгоритмов Уметь записывать в словесной, табличной форме, изображать в виде блок схем

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.

    1

    П.16 вопросы и задания.

    25

    Типы алгоритмов.

    Компьютерный практикум.

    Создаем линейную презентацию.

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий.

    Иметь представление о общих подходах к созданию линейных алгоритмов. 

    Знать правила работы в Microsoft PowerPoint.

    Уметь вставлять ссылки на другие странички.

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    1

    П.17 вопросы и задания. Пр.№15

    26

    Алгоритм с ветвлением Компьютерный практикум.

    Создаем  презентацию с гиперссылками.

    Объясняют самому себе свои ближайшие цели самораз-вития; прояв-ляют познава-тельный интерес к изучению

    информатики 

    Владение основными универсальными умениями информационного характера, наиболее эффективных способов решения задач.

    Иметь представ-ление о общих подходах к созданию алгоритмов с ветвлением. 

    Уметь создавать презентацию с гиперссылками.

    Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности. 

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.

    Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов,

    1

    П.17

    Пр.№16

    27

    Алгоритм с повторением Компьютерный практикум.

    Создаем циклическую

    презентацию.

    понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности;

    Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для преобразования  различных видов информации

    Иметь представление о общих подходах к созданию циклических алгоритмов.

    Уметь  Создавать циклическую

    презентацию

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    1

    П.17

    Пр.№17

    28

    Исполнитель чертежник.

    Самоопределе-
    ние
     – осознание своей ответственности  за выполнение задания

    Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, владение способами и методами освоения новых инструм. средств.

    Знать правила работы с исполнителем чертежник.

    Уметь составлять правильный синтаксис команд

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
    Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков

    1

    П.18

    вопросы и задания.

    29

    Вспомоготель- ный алгоритм.

    Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют поз-навательный интерес к изу-чению инф-ки.

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Знать правила работы с исполнителем чертежник.

    Уметь составлять правильный синтаксис команд

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    1

    П.18

    вопросы и задания.

    30

    Алгоритм с повторением для исполнителя Чертежник

    Самоопределе-
    ние
     – осознание своей ответственности  за выполнение задания

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Знать правила работы с исполнителем чертежник.

    Уметь составлять правильный синтаксис команд

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    1

    П.18

    вопросы и задания.

    31

    Мультимедий-ная презентация Разработка сценария презентации

    Проявляют положительное отношение к но-вому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

    Широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для преобразования  различных видов информации

    Имеют представления об основных понятиях, изученных на уроках информа-тики в 6 классе;

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

    .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников

    1

    П.18 Пр.№15,16,17,18

    32

    Настройка смены слайдов в презентации

    Проявляют положительное отношение к урокам инфор-матики, широкий интерес к ново-му учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

    Владение основными универсальными умениями информ. характера, наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельно планировать пути достижения целей.

    Знать основные приемыработы в презентации,

    умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

    .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников

    1

    П.18 Пр.№15,16,17,18

    33

    Анимация в презентации.

    Проявляют положительное отношение к урокам информатики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

    Широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ  для преобразования  различных видов информации; самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

    Знать правила установки анимации

    уметь разрабатывать алгоритмы для управления исполнителем.

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

    .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников

    1

    П.18 Пр.№15,16,17,18

    34

    Итоговая практическая контрольная работа

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

    Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

    Хранение инф-ии,

    Кодирование инф-ии

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    1

    Повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова

    Рабочая программа по "Информатика и ИКТ", автор Л.Л.Босова, А. Ю. Босова...

    Рабочая программа по информатике для 5, 6 и 7 классов (по учебнику Босовой Л.Л.), 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа составлена к УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС)  Босовой Л. Л., Босовой А. Ю., на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авт...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъяв...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

    Рабочая программа по информатике для 10 класса. Автор Гейн А.Г

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предм...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...