Создание теста с помощью средств MS Excel по любой из тем «Алгоритмизация и программирование».
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме

Как составить тест в Excel

Тесты хороши тем, что быстро демонстрируют учащимся уровень их подготовки в определенной области знаний. Преподавателям же приходится, как и десятки лет назад, тратить время на ручную обработку результатов. Автоматизировать процесс и разгрузить учителей можно с помощью программы Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание121.41 КБ
Office spreadsheet icon сам тест34.5 КБ
Файл тест18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Создание  теста с помощью средств MS Excel по любой из тем «Алгоритмизация и программирование».

Абросимова Яна Валерьевна

Как составить тест в Excel

Тесты хороши тем, что быстро демонстрируют учащимся уровень их подготовки в определенной области знаний. Преподавателям же приходится, как и десятки лет назад, тратить время на ручную обработку результатов. Автоматизировать процесс и разгрузить учителей можно с помощью программы Excel.

Этапы составления теста

  1. Подготавливаем вопросы и варианты ответов.  
  2. В первом столбце первого листа пишем вопросы, по одному на строку.

В контекстном меню выбираем пункт «Формат ячеек». На вкладке «Выравнивание» указываем, как должен располагаться текст по горизонтали и вертикали. Например, по вертикали можно выбрать «по центру», чтобы текст не прижимался к верхнему или нижнему краям ячейки. Ставим галочку «Переносить по словам» и жмем кнопку «ОК».

  1. Во втором столбце будут располагаться ответы на вопросы.

Варианты ответов запишем во втором листе документа. Варианты ответа на каждый вопрос будут располагаться в отдельном столбце, друг под другом.

  1. Выделяем ячейку, в которой должен располагаться ответ на первый вопрос теста. В верхнем горизонтальном меню программы выбераем пункт «Данные», а в нем — «Проверка...». На вкладке «Параметры» появившегося окна указываем тип данных «Список». Ставим галочки напротив пунктов «Игнорировать пустые ячейки» и «Список допустимых значений». В поле «Источник» перечисляем все варианты ответов на первый вопрос, разделяя их точкой с запятой. Учащийся должен будет выбрать из них правильный ответ.

  1. Аналогично в соответствующих ячейках создаем списки с ответами на остальные вопросы теста.
  2. Чтобы подсчитать общее количество правильных ответов, будем использовать логическую функцию «СЧЁТЕСЛИ» и функцию «СУММ» следующим образом:
    в столбце, в номерах строк, соответствующих номерам вопросов, пишем формулу следующего вида «=СЧЁТЕСЛИ(адрес ячейки первого листа с выбранным вариантом ответа; адрес ячейки с правильным вариантом ответа)». Таким образом, если ответ был правильным, в соответствующей ячейке появится «1». Для подсчета общего количества правильных ответов будем использовать функцию
    «СУММ(адрес ячейки соответствующей проверке первого вопроса: адрес ячейки соответствующей проверке последнего вопроса)».



Предварительный просмотр:

Тест «Системы счисления»

  1. Системой счисления называют:

а) алфавит; б) способ представления чисел; в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами; г) набор чисел в определенной последовательности;

  1. Системы счисления делятся на:

а) четные и нечетные; б) позиционные и непозиционные; в) троичные, семеричные, десятичные; г) двоичные, восьмеричные, шестнадцатеричные;

  1. В восьмеричной системе счисления присутствуют символы:

а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; г) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С,D, E, F

  1. В шестнадцатеричной системе счисления присутствуют символы:

а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16; б) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; в) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, E, F; г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, А, В, С, D, E, F;

  1. В двоичной системе счисления присутствуют символы:

а) 1, 2; б) 0, 1; в) а, в; в) все перечисленные

  1. Числу 100102 соответствует число … в десятичной системе счисления:

а) 18; б) 17; в) 100; г) 36;

  1. Числу 1268 соответствует число … в десятичной системе счисления:

а) 15; б) 86; в) 688; г) 200;

  1. Числу 24310 соответствует число … в восьмеричной системе счисления:

а) 179; б) 342; в) 100110; г) 363;

  1. Числу 82310 соответствует число … в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10011; б) 337; в) АВ; г) 12С;

  1. Римская система относится к:

а) непозиционной системе; б) позиционной системе; в) другой вариант;

  1. Десятичная система относится к:

а) непозиционной системе; б) позиционной системе; в) другой вариант;

  1. Числу МСХХIII соответствует десятичное число:

а) 34; б) 1117; в) 1123; г) 73;

  1. Числу 1968 соответствует римское:

а) нет правильного ответа; б) MDCCCCLXIIIV; в) MMLXVIII; г) МСМLXVIII;

  1. Числу CXIX соответствует десятичное число:

а) 119; б) 129; в) 69; г) 59;

  1. Жители Древнего Египта использовали при счете:

а) позиционную систему счисления; б) непозиционную систему счисления;

  1. Единичная система счисления относится к:

а) позиционной системе счисления; б) непозиционной системе счисления;

  1. Самая древняя система записи чисел:

а) древнеегипетская; б) римская; в) единичная; г) десятичная;

  1. ЭВМ выполняет арифметические расчеты в системе счисления:

а) десятичной; б) двоичной; в) единичной; г) шестнадцатеричной;

19. Самая древняя система счисления –

а) двоичная; б) римская; в) древнеегипетская; г) единичная;

20. В исчислении времени, в чередовании месяцев года сохранились остатки СС:

а) десятичной; б) двенадцатеричной; в) двоичной; г) восьмеричной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Элективный курс по информатике для 10 класса "Алгоритмизация и программирование"

Задача курса  - применение полученных знаний в области программирования на алгоритмическом языке к реальным задачам. Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах ...

Элективный курс по информатике "Алгоритмизация и программирование"

Рабочая программа по элективному курсу "Алгоритмизация и программирование". Предназначен для учащихся 10-11 классов физико-математического и информационного профиля....

Рабочая тетрадь "Основы алгоритмизации и программирования"

  Данная тетрадь предназначена для самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений по языку Паскаль. Она построена в виде заданий, сканвордов, кроссвордов, тестовых зад...

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

Изучение резонанса в колебательном контуре с помощью средств MS Excel

Конспект открытого урока в 11 классе "Изучение резонанса в колебательном контуре с помощью средств MS Excel"....