Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Рабочая программа по инфортатике для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с нормативными документами.

Программа к завершенной предметной линии учебников по информатике для 6 класса под редакцией Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_fgos_po_informatike.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
  • Программы формирования универсальных учебных действий.
  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
  • Примерной программы по информатике.
  • Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике и для 6 класса под редакцией Л. Л. Босовой.

        Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Кроме того, пропедевтический этап обучения информатике в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Цели курса:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи курса:

  •  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации не предусматривает обязательное изучение информатики в 6 классе, но из вариативной части учебного плана школы выделен 1 час для изучения информатики в 6 классе. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.

Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Количество

Контрольные работы

Практические контрольные работы

Практические работы

1

Объекты и системы

11

4

18

2

Информация вокруг нас

4

3

Информационные модели

10

4

Алгоритмика

10

Итого:

35

4

18

1 четверть

8

4

2 четверть

8

2

4

3 четверть

9

1

6

4 четверть

10

1

4

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Содержание учебного курса

6 КЛАСС

I. Объекты и системы

11

Объекты окружающего мира

Компьютерные объекты

Отношения объектов и их множеств

Разновидности объектов и их классификация

Системы объектов

Персональный компьютер как система

Практическая работа № 1 "Работаем с основными объектами операционной системы"

Практическая работа № 2 "Работаем с объектами файловой системы"

Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов"

Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов"

II. Информация вокруг нас

4

Как мы познаём окружающий мир

Понятие как форма мышления

Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора"

Практическая работа № 6 "Создаём компьютерные документы"

Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты"

III. Информационные модели

10

Информационное моделирование

Знаковые информационные модели

Табличные информационные модели

Графики и диаграммы

Схемы

Практическая работа № 8 "Создаем графические модели"

Практическая работа №9 "Создаем словесные модели"

Практическая работа № 10 "Создаем многоуровневые списки"

Практическая работа № 11 "Создаем табличные модели"

Практическая работа № 12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре".

Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 1-2)

Практическая работа № 14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья"

IV. Алгоритмика

10

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов.

Управление исполнителем Чертёжником

Практическая работа № 15 "Создаем линейную презентацию "Часы""

Практическая работа № 16 "Создаем презентацию с гиперссылками "Времена года""

Практическая работа № 17 "Создаем циклическую презентацию "Скакалочка""

Практическая работа № 18 "Выполняем итоговый проект"

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. - М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебник, учебное пособие

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса.- М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса.- М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Электронное приложение к УМК

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс».

Дидактический материал

Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, практические работы

Методическое пособие с поурочными разработками

Л. Л. Босова, Босова А. Ю. Информатика. 5 – 6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Список используемой литературы

Поурочные разработки по информатике 6 класс, Н. Л. Югова, Р. Р. Камалов, М.:ВАКО

Занимательные задачи по информатике. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская, М:БИНОМ. Лаборатория знаний

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/ - ЕКЦОР

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса и специфики данного классного коллектива.

Основные формы организации  деятельности учащихся на учебных занятиях

  1.  Беседа.
  2. Работа в группах.
  3. Тестирование.
  4. Практическая работа.
  5. Индивидуальная работа (в рабочей тетради).
  6. Консультации.

Лист корректировки рабочей программы

Дата по плану

Тема урока

Класс

Причина пропуска урока

Дата проведения по факту

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс

№ урока

Тема урока

Дата

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

2

Компьютерные объекты. Практическая работа № 1 "Работаем с основными объектами операционной системы"

3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа № 2 "Работаем с объектами файловой системы"

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.

5

Отношение входит в состав. Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов" (задание 1-3)

6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов. Практическая работа № 3 "Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов" (задание 4-6)

7

Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" (задание №1)

8

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Практическая работа № 4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов" (задание №2)

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" (задание 1-3)

10

Персональный компьютер как система. Создаём компьютерные документы. Практическая работа № 5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора" (задание 4-6)

11

Контрольная работа по теме "Объекты и системы"

12

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 "Создаём компьютерные документы"

13

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 1-2)

14

Определение понятия. Практическая работа № 7 "Конструируем и исследуем графические объекты" (задание 3-4)

15

Контрольная работа по теме "Информация вокруг нас"

16

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа № 8 "Создаем графические модели"

17

Словесные информационные модели. Словесные, научные, художественные описания. Практическая работа №9 "Создаем словесные модели"

18

Словесные информационные модели. Математические модели. Практическая работа № 10 "Создаем многоуровневые списки"

19

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 "Создаем табличные модели"

20

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа № 12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре".

21

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 1-2)

22

Наглядное представление о соотношение величин. Практическая работа № 13 "Создаем модели - графики и диаграммы" (задание 3-4)

23

Многообразие схем. Практическая работа № 14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья"

24

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

25

Контрольная работа по теме " Информационные модели"

26

Что такое алгоритм.

27

Исполнители вокруг нас.

28

Формы записей алгоритмов.

29

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 15 "Создаем линейную презентацию "Часы""

30

Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа № 16 "Создаем презентацию с гиперссылками "Времена года""

31

Алгоритм с повторением. Практическая работа № 17 "Создаем циклическую презентацию "Скакалочка""

32

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

33

Контрольная работа по теме "Алгоритмики"

34

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов.

35

Конструкция повторения. Практическая работа № 18 "Выполняем итоговый проект"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...