Итоговое тестирование в 5 классе по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
тест по информатике и икт (5 класс) на тему

Тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения.

Задачи тестирования:

1) диагностика уровня мышления учащегося

2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими операциями

3) проверка усвоения изучаемого предметного материала

4) развитие внимания, гибкости мышления и точности действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyi_test.docx120.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Информатика

Класс:

5 класс

Темы:

«Информация вокруг нас», «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией », «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Компьютерная графика»

Учебник:

Информатика, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Время проведения:

Конец года

Вид тестирования:

Итоговый

Разработчик:

Евтягина Виктория Игоревна

Критерии:

высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее.


Вариант 1

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Знания об окружающем мире называют …

A — информацией;        B — действием;                C — предметом .

1 б.

2.

Основным в компьютере является …

A — монитор;         B — процессор;        C —принтер.

1 б.

3.

Устройством ввода звуковой информации служит …

A — принтер;                B — колонки;                C — микрофон.

1 б.

4.

Совокупность всех программ составляет …

A — аппаратное обеспечение;        B — программное обеспечение;        C — системы программирования.

1 б.

5.

Долговременное хранение информации обеспечивает …

A — оперативная память;   B — папка;        C — внешняя память.

1 б.

6.

Произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа называются …

A — абзац;         B — фрагмент;        C — строка.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.

1.

Обработка информации - процесс изменения содержания или формы представления информации.

1 б.

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1 б.

3.

Процессор - устройство для ввода данных в компьютер.

1 б.

4.

Информация, представленная в форме текста, называется текстовой информацией.

1 б.

5.

Кодирование – это процесс сохранения информации на компьютере.

1 б.

6.

Отображение каких-либо величин в графическом виде называется диаграммой.

1 б.

Итого: 6 баллов.

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A — текст сказки

B — иллюстрация

C — текст параграфа учебника

1–3 б.

2.

A — Принтер

B — Монитор

C — Клавиатура

1–3 б.

3.

A —

B —

C —

1–3 б.

4.

A — перевод текста с английского на русский

B —упорядочивание списка по алфавиту

C — беседа с другом

1–3 б.

5.

A — вставка буквы

B — изменение цвета текста

C — копирование фрагмента текста

1–3 б.

6.

A — чтение книги

B — просмотр мультфильма

C — ныряние в реку

1–3 б.

Итого: 6–18 баллов.

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Передача информации, хранение информации, обработка информации.

1–2 б.

2.

Текстовая информация, графическая информация, звуковая информация.

1–2 б.

3.

Глаза, язык, уши.

1–2 б.

4.

Процессор, оперативная память.

1–2 б.

5.

,  ,    .

1–2 б.

6.

Систематизация информации, поиск информации, кодирование информации.

1–2 б.

Итого: 6–12 баллов.

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

№ 

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

 Млекопитающие — дельфин.

Информационные процессы  — …

        A — передача;

        B — действия с информацией;

        C — приготовление супа.

2 б.

2.

Часть речи — прилагательное.

Устройство ввода  — …

        A — мышь;

        B — устройство вывода;

        C — ввод информации.

2 б.

3.

 Собака — хвост.

 Системный блок — …

        A — жесткий диск;

        B — монитор;

        C — устройство.

2 б.

4.

 Дождь — мокрая дорога.

Помехи при разговоре по телефону — …

        A —искажение информации;

        B —шум;

        C —идеальная связь.

2 б.

5.

Дом — три этажа.

Файл — …

        A — Письмо Пете.doc

        B — 50 Мбайт;

        C — книга.

2 б.

6.

Москва — столица России.

Информация — …

        A — объективность;

        B — текстовая информация;

        C — знания, полученные из окружающего мира.

2 б.

Итого: 12 баллов.

Всего: 36–54 балла.


 

КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

+

+

-

+

-

-

Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие — основание деления – по типу информации по форме представления, лишнее (В), т.к. по форме представления это графическая информация, а ответы (А) и (В) являются текстовой информацией.

2.

Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (C), т.к. это устройство ввода информации, а ответы (А) и (В) являются устройствами вывода.

3.

Лишнее понятие — основание деления – по назначению, лишнее (A), т.к. это клавиша относится к группе функциональных клавиш, а ответы (А) и (В) являются клавишами управления курсором.

4.

Лишнее понятие — основание деления – виду действия с информацей, лишнее (C), т.к. это передачи информации, а ответы (А) и (В) являются обработкой информации.

5.

Лишнее понятие — основание деления – по объекту изменения, лишнее (В), т.к. это представление информации с помощью кода, а ответы (А) и (В) являются этапами подготовки документа на компьютере.

6.

Лишнее понятие — основание деления – по способу восприятия, лишнее (C), т.к. это осязательная информация, а ответы (А) и (В) являются зрительной информацией.

Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Информационные процессы.

2.

Виды информации.

3.

Органы чувств.

4.

Устройства, входящие в состав системного блока.

5.

Наглядные формы представления информации.

6.

Обработка информации или действия с информацией

Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование. 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Итоговый тест составлен для 6-го класса по учебнику Биболетовой М.З....

Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.

данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса,...

Итоговое контрольное тестирование 5 класс по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

В тестирование даны вопросы по темам, которые учащиеся проходили в течении года....

Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 8 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 9 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 10 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...