Конспект урока "Кодирование информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Суханова Светлана Александровна

Конспект урока для 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie_informatsii.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Кодирование информации"

Класс: 5 класс

Тема: Кодирование информации.

Цели урока:

Образовательные

  • Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
  • Формирование умения кодировать и декодировать информацию;

Развивающие

  • Развивать логического мышления;
  • Развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
  • Развивать устную речь;

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
  • Формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;

Ход урока

 1. Организационный момент

     Для начала мы повторим, то что было изучено на прошлом уроке (Тест).

2. Изучение нового материала

Сегодня мы изучим одну из интересных тем в информатике, а определить эту тему вы, надеюсь, сможете сами. Все внимание на экран. (слайд 1)

В этом рассказе слова зашифрованы или закодированы. Поэтому тема нашего урока называется: «Кодирование информации» (записать тему урока в тетради).

А где еще можно встретить закодированную информацию?

Вот такой друзья вопрос, хоть не танк броней оброс,

И к тому ж наверняка он надежней кошелька.

Сейф.

А кто еще пользовался шифрами и кодами. Ну например, чтобы спрятать сокровища.

Пират (слайд 3).

И мы отправляемся с ваши на поиски клада.

Вам как команде выдается дневник путешественника, вы должны заработать балы и тогда перед вами откроется вся правда о кладе. (слайд 4)

А где прятали свои загадка пираты? В бутылке. Хорошо, пираты оставили вам письмо. (слайд 5) 10 балов.

И прежде чем отправиться в путь мы должны с собой взять самое необходимое. Это….

А еще вам нужно захватить с собой мешочек знаний (слайд 6)

Если вы правильно ответите получите 10 баллов.

Карточки (где встречается кодирование) (слайд 7-16)

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так

  • числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами. (часы в классе)
  • для общения мы используем код - русский язык, в Англии - английский и т.д. (см. Презентация, слайд 6)
  • с помощью нотных знаков (кодируется) любое музыкальное произведение правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков (см. Презентация, слайд 7)
  • код используется для оценки ваших знаний в школе ("5" отлично и т.д.), вы пишите что-то в тетради - на самом деле вы кодируете информации с помощью специальных символов, эти символы - буквы.
  • свой код (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт.

Итак, что же такое кодирование – представление информации в виде кода.

2. Закрепление изученного материала

Пользуясь вашими знаниями, выполним следующее задание.

Задание №1. А на чем же мы отправимся в путь? Корабль. А знаете ли вы устройство корабля? 10 балов.

А узнать вам поможет Флажковая азбука. .  (слайд  18 - 19 ).

Страница 59-60 рабочей тетради (№ 83)

Камбуз- судовая кухня.

Кубрик – жилая каюта.

Склянки – полчаса.

Швартовые – канаты.

Якорь.

Только смелым покоряются моря.

Поплыли.

Скажите, а какие трудности могут встретится на нашем пути.

Флажковая азбука (слайд 21-22) 10 баллов.

Задание №2

Мечта.

Надвигается шторм.

Счастливого плавания.

Физ.минутка.

Изобразить с помощью рук, ног, следующие действия:

Дерево на ветру.

Распускающийся цветок.

Рыбка в море  Зайка скачет по полянке.  Сбор ягод в лесу.

Мы почти у цели и нам поступила радиограмма. (10 балов) (слайд 26-27)

Задание №3 "Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе"(слайд11)

Рабочая тетрадь (стр 63 № 86).

Мы у цели. А что же это за клад.

Знания.

 Итог урока.

На сегодняшнем уроке вы познакомились с таким понятием, как кодирование информации.

Вспомнили алфавит. (русский)

Оценка урока. Оценки учащимся.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК.

 Рефлексия

•      У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

•        Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

•        Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

•        Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Информация и знания»

План-конспект урока «Информация и знания» по информатике для 6 класса, базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. Тип урока: ведение нового материала с использование...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."

Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация в обществе и технике"

Зазработка урока по информатике в 8 классе...

Конспект урока: «Информация вокруг нас»

Цели урока:·                 Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получ...

План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"

Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст:  7-9 класс....