варианты ГИА по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Алагуева Наталья Саяновна

Два варианта по информатике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012.rar353.68 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

При  выполнении  заданий  этой  части (1–6)  обведите  номер  выбранного ответа  кружком.  Если  Вы  выбрали  не  тот  номер,  зачеркните  его  и обведите номер правильного ответа.  

1. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц. На каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объем этой статьи.

  1. 120 байт       2)  15 Кбайт          3)  20 Кбайт           4)  15 байт.

2.  Для какого из приведенных ниже имен истинно высказывание:

            (Последняя буква гласная) И НЕ (Вторая буква согласная)

  1. НИКИТА     2)   ЕМЕЛЯ             3)   ВИКТОР         4)   КСЕНИЯ.        

3. Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в таблице:

A

B

C

D

E

A

4

3

6

B

4

1

C

3

1

5

4

D

5

1

E

6

4

1

    Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 10                  2)   8                      3)   7                       4)    6.

4.   Пользователь работал с каталогом Люди. Сначала он поднялся на один уровень вверх, а затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге

С:\Фото\Природа\Байкал

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начал работу.    

  1. С:\Фото\Природа\Люди                   2) С:\Фото\Животные\Люди           

3)  С:\Фото\Люди                                  4) С:\Люди.

 5. Дан фрагмент таблицы:

A

B

C

1

2

3

2

2

=(A1+C1)/2

=B1 – C1

Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку:

  1. =А1 – 2         2)   =А2 – 1           3)   =С1*2            4)   =В1+1.

6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться  на (a,  b)  (где  a, b  –  целые  числа),  перемещающую  Чертёжника из  точки  с  координатами (x, y)  в  точку  с  координатами (x +a, y + b).  Если числа  a,  b  положительные,  значение  соответствующей  координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например,  если  Чертёжник  находится  в  точке  с  координатами (4, 2),  то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись  

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает,  что  последовательность  команд  Команда1  Команда2  Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:    

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –4) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (2, 0)  

конец  

Какую  команду  надо  выполнить  Чертёжнику,  чтобы  вернуться  в  исходную точку, из которой он начал движение?  

1)  Сместиться на (9, –6)                     2)  Сместиться на (–9, –6 )

 3)  Сместиться на (6, –9)                      4)  Сместиться на (–6, 9)      

Часть 2

Ответом  к  заданиям  этой  части (7–18)  является  набор  символов (букв или  цифр),  которые  следует  записать  в  отведённом  в  задании  поле  для записи ответа. Если Вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом правильный.  

Ваня  шифрует  русские  слова,  записывая  вместо  каждой  буквы  её  номер  в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.  

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способами. Например,

311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».  

Даны четыре шифровки:

3113

9212

3105

2641

Только  одна  из  них  расшифровывается  единственным  способом.  Найдите  ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

 Ответ: ___________________________.

8. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=»  обозначает  оператор  присваивания,  знаки «+», «-», «*»  и «/» – операции  сложения,  вычитания,  умножения  и  деления.  Правила  выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=2

b :=3

b :=5+a*b

a :=(b+13)/a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.  

 Ответ: ___________________________.

9. Определите,  что  будет  напечатано  в  результате  работы  следующей

программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел  s, k

s:=0,

    нц для k от 1 до 8

  s:=s+5

кц

вывод s  

кон

s = 0

FOR k = 1 TO 8

s= s+5

NEXT k

PRINT s

END

Var s,k: integer;

Begin

 s:=0;

 for k:=1 to 8 do

  s:=s+5;

 write(s);

End.

Ответ: ___________________________.

10. В  таблице Dat  хранятся  данные  измерений  среднесуточной  температуры  за неделю  в  градусах (Dat[1] –  данные  за  понедельник, Dat[2] –  за  вторник  и т.д.).  Определите,  что  будет  напечатано  в  результате  выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

   целтаб Dat[1:7]

   цел  k, m, day

   Dat[1]:=8;  Dat[2]:=7

   Dat[3]:=6; Dat[4]:=11

   Dat[5]:=7;  Dat[6]:=6

   Dat[7]:=8

   day:= 1; m:=Dat[1]

     нц для k от 2 до 7

         если Dat[k] < m то

 m:=Dat[k]; day:=k

         все

     кц

     вывод day  

кон

DIM Dat(7) AS INTEGER

Dat(1)=8:  Dat(2)=7

Dat(3)=6: Dat(4)=11

Dat(5)=7:  Dat(6)=6

Dat(7)=8

day = 1: m=Dat(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Dat(k) < m THEN

m=Dat(k)

day=k

END IF

NEXT k

PRINT day

END

Var k, m, day: integer;

 Dat: array[1..7] of integer;

Begin

   Dat[1]:=8;  Dat[2]:=7;

   Dat[3]:=6; Dat[4]:=11;

   Dat[5]:=7;  Dat[6]:=6;  

   Dat[7]:=8;  

   day:= 1; m:=Dat[1];

   for k:=2 to 7 do begin

      if  Dat[k] < m then begin

          m:=Dat [k]; day:=k

      end

   end

    write(day);

End.

Ответ: ___________________________.

11. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По

каждой  дороге  можно  двигаться  только  в  одном  направлении,

указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A

в город G?

 

Ответ: ___________________________.

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде.

Фамилия И.О.

Вес спортсмена

Взято в рывке

Рывок с попытки

Антонов Н.С.

78,1

150,0

3

Викторов М.П.

79,2

147,5

1

Григорьев Б.М.

77,2

147,5

2

Михальчук М.С.

77,2

147,5

2

Петров Е.К.

79,5

150,0

1

Шахов М.Ю.

78,1

147,5

1

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Вес спортсмена > 78) И (Рывок с попытки < 3)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Ответ: ___________________________.

13. Переведите число 111 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.

Ответ: ___________________________.

14. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 3

Первая  из  них  увеличивает  число  на  два,  вторая  увеличивает  его в 3 раза.

Составьте  алгоритм  получения  из  числа 2  числа 43,  содержащий  не  более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 11221 – это алгоритм

умножь на 3

умножь на 3

вычти 2

вычти 2

умножь на 3

который преобразует число 1 в 15.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ___________________________.

15. Файл размером 6 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048  бит  в  секунду.  Определите  размер  файла (в  байтах),  который  можно передать  за  то  же  время  через  другое  соединение  со  скоростью 512 бит  в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения

писать не нужно.

Ответ: ___________________________.

16. Некоторый  алгоритм  из  одной  цепочки  символов  получает  новую  цепочку следующим  образом.  Сначала  вычисляется  длина  исходной  цепочки символов;  если  она  чётна,  то  в  середину  цепочки  символов  добавляется символ  К,  а  если  нечётна,  то  в  начало  цепочки  добавляется  символ  Л.

В полученной  цепочке  символов  каждая  буква  заменяется  буквой,

следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).

Получившаяся  таким  образом  цепочка  является  результатом  работы

алгоритма.

Например,  если  исходной  была  цепочка  ВРМ,  то  результатом  работы

алгоритма  будет  цепочка  МГСН,  а  если  исходной  была  цепочка  ПД,  то

результатом работы алгоритма будет цепочка РЛЕ.

Дана  цепочка  символов  ЛИСТ.  Какая  цепочка  символов  получится,  если к данной  цепочке  применить  описанный  алгоритм  дважды (т. е.  применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ: ___________________________.

17. Доступ к файлу doc.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по  протоколу  http.  В  таблице  фрагменты  адреса  файла  закодированы буквами  от  А  до  Ж.  Запишите  последовательность  этих  букв,  кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) /

Б) htm

В) .txt

Г) .ru

Д) ://

Е) http

Ж) doc

Ответ: ____________________________.

18. В  таблице  приведены  запросы  к  поисковому  серверу.  Расположите

обозначения  запросов  в  порядке  возрастания  количества  страниц,  которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Для  обозначения  логической  операции «ИЛИ»  в  запросе  используется  

символ |, а для логической операции «И» – &.

А)  Гоголь | Тарас | Бульба

Б)  Гоголь | Бульба

В)  Гоголь & Тарас & Бульба

Г)  Гоголь & Бульба

Ответ:  _____________________________.

Часть 3

Задания этой части (19–20) выполняются  на компьютере. Результатом

исполнения задания является отдельный файл (для одного задания – один

файл).  Формат  файла,  его  имя  и  каталог  для  сохранения  Вам  сообщат организаторы экзамена.  

 

19. В  электронную  таблицу  занесли  результаты  тестирования  учащихся  по  русскому языку и  математике.  На  рисунке  приведены  первые  строки  получившейся таблицы.  

В столбце A указаны фамилия  и имя учащегося; в столбце B – район города, в  котором  расположена  школа  учащегося;  в  столбцах C, D –  баллы, полученные  соответственно  по  русскому  языку  и  математике.  По  каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.

Всего  в  электронную  таблицу  были  занесены  данные  по 263  учащимся.

Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.

Откройте  файл  с  данной  электронной  таблицей (расположение  файла  Вам сообщат  организаторы  экзамена).  На  основании  данных,  содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Чему  равна  наибольшая  сумма  баллов  по  двум  предметам  среди учащихся Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку

G1 таблицы.

2.  Сколько  процентов  от  общего  числа  участников  составили  ученики Подгорного района? Ответ с точностью до  одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

Полученную  таблицу  необходимо  сохранить  под  именем,  указанным организаторами экзамена.

Примечание. При решении допускается использование любых возможностей

электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги.

Использование калькуляторов не допускается.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1.

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота.

У Робота есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку

соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Между  соседними (по  сторонам)  клетками  может  стоять  стена,  через которую  Робот  пройти  не  может.  Если  Робот  получит  команду передвижения через стену, то он разрушится.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти  команды  можно  использовать  вместе  с  условием «если»,  имеющим следующий вид:

если <условие> то

последовательность команд

все

«Последовательность  команд» –  это  одна  или  несколько  любых  команд,  выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

все

В  одном  условии  можно  использовать  несколько  команд,  применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для  повторения  последовательности  команд  можно  использовать  цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока < условие >

последовательность команд

кц

Например,  для  движения  вправо,  пока  это  возможно,  можно  использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Также  у  Робота  есть  команда  закрасить,  закрашивающая  клетку,  в которой Робот находится в настоящий момент.    

Выполните задание.

На  бесконечном  поле  имеется  вертикальная  стена.  Длина  стены неизвестна.  От  верхнего  конца  стены  вправо  отходит горизонтальная  стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 5.

Пример работы программы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

демо-вариант ЕГЭ 2012 информатика

демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике 2012...

Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012

Варианты составлены с использованием материалов сайта Константина Полякова http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm...

Решение демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2016

Решение демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2016...

Вариант ЕГЭ по информатике

Авторская разработка - пробный вариант ЕГЭ по информатике, составленный на основе анализа вариантов ЕГЭ прошлых лет. Можно применять при подготовке к ЕГЭ или как итоговый контроль.0 редактировать...

Варианты ОГЭ по информатике 2015

Подготовка к ОГЭ по информатике...

Тренировочный вариант ОГЭ по информатике 2023г

Тренировочный вариант ОГЭ по информатике 2023г составлен для проверки подготовки к экзамену по информатики.Работа состоит из 10 теоретических заданий из открытого банка заданий ФИПИ. Данная работа пре...