ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ WINDOWS И LINUX.
статья по информатике и икт по теме

Сазонова Елена Вячеславовна

При внедрении операционной системы Linux, ответственный специалист может столкнуться с рядом бытовых и, в то же время, неразрешимых проблем. Так что это за проблемы и как мирно и комфортно сосуществовать операционным системам Windows и Linux эта статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_seredina_sovmestnoy_raboty_windows_i_linux.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

WINDOWS И LINUX.

Данная статья посвящена одновременной установке двух операционных систем (Windows и Linux) на одном компьютере и нюансам такой конфигурации.

Внедряя идею работы со свободным программным обеспечением в своем образовательном учреждении, я столкнулся с рядом проблем:  

  • офисный пакет Microsoft Office запрещено устанавливать в Linux;
  • бесплатная контентная фильтрация доступна на устаревшей версии браузера Mozilla Firefox;
  • учителя и дети теряются, когда каждый раз при включении компьютера необходимо выбирать Microsoft Windows (если им нужно загрузить эту операционную систему).

Решением первой проблемы является использование офисного пакета OpenOffice.

При сохранении файлов необходимо обращать внимание на форматы:

  • в программе OpenOffice Writer это: текстовый документ ODF (.odf); текстовый документ OpenOffice.org (.sxw);  Microsoft Word 97/2000/XP (.doc); Microsoft Word 95 (.doc); Microsoft Word 6.0 (.doc); Microsoft Word 2003 (.doc); Rich text format (.rtf); документ HTML (.html); текст (.txt); текст (.uot);
  • в программе OpenOffice Impress доступны для сохранения: презентация ODF (.odp); презентация OpenOffice.org XML 1.0 (.sxi); Microsoft Power Point 97/2000/XP (.ppt); рисунок OpenOffice.org XML 1.0 (.sxd); презентация Uniform office Format 2 (.uop); рисунок ODF (.odg).

Для сохранения визуального содержимого советую сохранять файл в формате PDF или как видеофайл.

Вторая и самая большая проблема-фильтрация трафика, который ученик может получить через интернет в компьютерном классе или библиотеке. Наиболее удобный вариант для OC Windows: бесплатная программа Internet censor.

А вот в OC Linux с осуществлением контентной фильтрации могут возникнуть сложности. Internet censor устанавливается и работает только с устаревшей версией браузера Mozilla Firefox

Одним из вариантов решения проблемы может стать фильтрация DNS. У компании “Yandex” есть три уровня фильтрации: базовый (77.88.8.8 и 77.88.8.1), безопасный (77.88.8.88 и 77.88.8.2), семейный (77.88.8.7 и 77.88.8.3). Необходимо зайти в сетевые настройки, прописать вместо dns провайдера указанные данные, в зависимости от используемых задач.

Еще один вариант - установить вторую сетевую карту на компьютер учителя информатики и “раздать” Интернет (т.е. компьютер учителя информатики становится шлюзом. Важно не выставить IP адрес идентичный основному в интернет-сервере.). Нагрузка для компьютера класса Pentium 4 и выше минимальная. В настройках компьютерного класса ставим шлюзом IP адрес новой сетевой карты компьютера учителя. Когда нужен только компьютер учителя информатики, то можно отключить патч-корд из новой сетевой карты и тогда компьютеры кабинета информатики будут находиться в сети, но без доступа в Интернет. При необходимости включаем патч-корд во вторую сетевую карту компьютера учителя информатики и ученики компьютерного класса получают интернет. Встречаются варианты, когда компьютерный класс замкнут на отдельным свитч, тогда вторая (раздающая) сетевая карта учителя информатики патч-кордом соединяется с этим коммутатором.

Еще один нюанс связан с загрузкой выбранной операционной системы. Хотел бы порекомендовать программу Grub Customizer. (устанавливается и запускается с паролем администратора в Ubuntu) Программа успешно работает с  установленными на одном компьютере операционными системами Windows и  Edubuntu.

Надеюсь, что мой опыт работы окажется полезен специалистам, которым предстоит внедрение операционной системы Linux в образовательном учреждении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СССР в середине 1950-х-середине 1960-х г.г

Материал содержит информацию по основным направлениям социально-экономического, политического, духовного, внешнеполитического развития СССР. Рассказ учителя сопровождается презентацией и вопросам...

СССР в середине 60-х – середине 80-х годов

повторительно-обобщающий урок в 9 классеЦели урока: обобщить и конкретизировать знания учащихся о развитии страны в так называемый застойный период; сформировать у учащихся знания о том, к...

Методическая разработка "Рациональное питание: золотая середина"

Мероприятие проводится в форме практической конференции, где учащиеся представляют различные концепции здорового питания, в ходе практической части рарабытавается оптимальный пищевой рацион и тарелка ...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

между ангелом и бесом или особенности совместной работы Windows и Linux.

Данная статья посвящена одновременной установке двух операционных систем (Windows и Linux) на одном компьютере и нюансам такой конфигурации....

"Биотренажер - поиск золотой середины" (статья с практическим приложением)

Педагогика, ориентированная преимущественно на накопление знаний, дает очень мало простора самому учащемуся для проведения практической деятельности по их использованию. Нужен тип обучения, в котором ...