Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

Рабочая программа  по информатике и ИКТ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp8klinf.docx257.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

МО Красногвардейский район

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                             

Рассмотрено

на заседании   ШМО

Протокол № ___  

от «         »  __________ 20… г.,

Руководитель:   ________     /Р.Р.Дурасова/

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/С.А.Бахтиярова/

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «_______» 20….г

Утверждено:                

 Директор школы:

Л.Н.Бахтиярова /_________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ

Класс     8 

 на 2017-2018  учебный год

Учитель:  Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна

        

Пояснительная записка.

При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.06.2015 г. №01-23/3756 «Об утверждении примерных основных образовательных программ Начального и основного общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  13.08.2014 № 01-21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  06.08.2015 № 01-21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063»;
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пролетарская  средняя общеобразовательная школа»  Оренбургской области;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная  школа»   Оренбургской области;
  • Положение  МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
  • Учебный  план МБОУ  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»   Оренбургской области  на 2017- 2018 учебный год;
  • Программа  к УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой 5-6, 7-9 классы 2010 год

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы.

 Формы контроля ЗУН (ов);

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

практикум.

Содержание дисциплины

8 класс (34 часа)

Общее число часов – 31 ч. Резерв учебного времени – 4ч.

  1. Введение в предмет – 1 час. (1+0)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Основные термины по разделу:

Информатика

Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

Компьютер

Универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией (данными)

  1. Человек и информация –4 час. (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации;
  • что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  •  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Основные термины по разделу:

1 байт

Информационный вес символа алфавита мощностью 2 = 256 символов. 1 байт = 8 битов

1 бит

Информационный вес символа двоичного (двухсимвольного) алфавита

Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Единицы измерения информации. Каждая следующая больше предыдущей в 1024 (210) раза

Внешняя память человека

Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и т. д.)

Внутренняя память человека

Собственная память человека

Знания декларативные

Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях

Знания процедурные

Знания, определяющие действия, направленные на достижение какой-либо цели

Измерение информации: алфавитный подход

Способ измерения информационного объема текста (на каком-нибудь языке), не связанный с его содержанием (смыслом)

Информационные каналы человека

Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание

Информационные процессы

Основные виды: хранение, передача и обработка информации

Информационный вес символа

Количество информации, которое несет один символ алфавита

Информационный объем текста

Равен сумме весов всех символов, составляющих текст

Информация для человека

Знания, которые человек получает из различных источников

Канал передачи информации (информационный канал связи)

Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от источника к приемнику

Мощность алфавита

Число символов в алфавите

Передача информации

Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи

Обработка информации

Целенаправленные действия, связанные с получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации

Связь информационного веса символа (b) в битах и мощности алфавита (N)

N=2b

Хранение информации человеком

Хранение информации либо в собственной памяти, либо на внешних носителях в записях

Язык

Знаковый способ представления информации

Языки естественные

Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы

Языки формальные (искусственные)

Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний

  1. Первое знакомство с компьютером –6 час. (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  •  включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.

Основные термины по разделу:

Адрес байта

Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера

Вит памяти

Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак

Двоичная кодировка

Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода

Дружественный пользовательский интерфейс

Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой

Имя файла

Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле

Каталог (папка)

Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов)

Магистраль (шина)

Многопроводная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера

Меню

Выводимый иа экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему

Контекстное меню

Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства

Микропроцессор

Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора компьютера

Объект

Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и действия. Имеет свое и графическое обозначения

Объем оперативной памяти

Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах

Операционная система (ОС)

Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем

Основные устройства компьютера

Процессор, память, устройства ввода/вывода

Память оперативная

Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память

Память внешняя

Энергонезависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используются для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой

Полное имя файла

Состоит из имени внешнего устройства, пути к файлу на этом устройстве и собственного имени файла

Прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию

Прикладные программы общего назначения

Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности

Прикладные программы специального назначения

Программы, используемые в профессиональной деятельности

Принцип адресуемости оперативной памяти

Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам

Принцип дискретности оперативной памяти

Память состоит из отдельных неделимых частиц — битов

Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана)

Работающая программа и данные, которые она обрабатывает, хранятся в оперативной памяти

Программа

Описание последовательности действий (команды), которые дол-. жен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных

Программирование

Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров

Программное обеспечение (ПО)

Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера

Процессор компьютера

Электронное устройство обработки данных в составе компьютера

Разрядность процессора

Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита

Системное программное обеспечение

Необходимая часть программного обеспечения, без которой компьютер не может работать

Системы программирования

Инструментальные программные средства, используемые программистами для разработки программ

Тактовая частота процессора

Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц)

Устройства ввода (основные)

Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик и др.)

Устройства вывода (основные)

Монитор (дисплей), принтер

Файл

Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера

Файловая система

Часть ОС, поддерживающая работу с файлами

Файловая структура

Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними

Шина адреса

Часть магистрали, по которой передаются адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор

Шина данных

Часть магистрали, по которой передаются обрабатываемые данные

Шина управления

Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час. (3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  •  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст (гиперссылок) между его отдельными фрагментами.

Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей. Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает

Двоичный код символа

Двоичное представление номера символа (из таблицы кодировки). Занимает 1 байт компьютерной памяти

Маркированный список

Текст, разбитый на маркированные фрагменты

Нумерованный список

Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты

Принцип последовательного кодирования алфавитов

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры упорядочены в таблице кодировки по возрастанию кодов

Распознавание текста

Перевод текста из графической формы представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат

Режимы работы текстового редактора (основные)

Ввод-редактирование; поиск и замена; проверка правописания; работа с файлами; печать документов; помощь пользователю

Среда текстового редактора (стандартные компоненты)

Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд и др.

Стиль оформления текстовых документов

Включает: шрифты, начертания и размеры заголовков, основного текста, колонтитулов, сносок; форматы строк, абзацев; размеры полей и т. д.

Структурные единицы текста (данные текстового редактора)

Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел

Таблица кодировки

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера

Текстовый процессор

Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста

Текстовый редактор (ТР)

Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, распечатывать и пр.

Шаблон

Совокупность параметров оформления документа

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час. (2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация

Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму

Видеоадаптер

Устройство, управляющее работой монитора. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора

Видеопамять

Память, сохраняющая видеоинформацию

Видеопиксель (пиксель)

Точечный элемент изображения (точка растра)

Графические координаты

Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось Y — сверху вниз

Графические примитивы

Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники и т. д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат

Графический редактор (ГР)

Прикладная программа — инструмент для рисования и черчения на компьютере

Иллюстративная графика

Программные средства позволяющие человеку использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т. д.)

Деловая графика

Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия

Код пикселя

Информация о цвете пикселя. Длина двоичного кода пикселя (b) находится из формулы: К=2b битов, где К — количество цветов палитры

Компьютерная анимация

Получение движущихся изображений на мониторе компьютера

Компьютерная графика

Раздел информатики, занимающийся проблемами получения и обработки на компьютере графических изображений

Конструкторская графика

Графика в сочетании с расчетами, позволяющая строить чертежи и схемы. Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР)

Научная графика

Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов

Области применения компьютерной графики

Научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация

Пиксель

Точечный элемент изображения (точка растра)

Растр (графическая сетка)

Совокупность точечных строк на экране компьютера. Размер растра представляется в виде произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк; М × N

Режимы работы графического редактора растрового типа

Основные режимы: работа с рисунком (рисование); выбор и настройка инструментов; выбор рабочих цветов; работа с внешними устройствами

Среда графического редактора растрового типа

Рабочее поле, меню инструментов, палитра цветов, меню для работы с файлами и др.

Устройства ввода графической информации

Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера

Устройства вывода графической информации

Графический дисплей, принтер, графопостроитель (плоттер)

Цветовая палитра RGB

Палитра цветов на экране складывается из сочетания красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов

  1. Технология мультимедиа – 6 час. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука

Непрерывная физическая форма хранения звука (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте)

Аналого-цифровое преобразование {АЦП)

Преобразование непрерывного электрического сигнала (аналоговой формы) в дискретную цифровую форму

Данные

Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в двоичной форме

Динамики (колонки или наушники)

Устройства вывода звуковой информации

Звуковая карта (аудиоадаптер)

Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой звуковой информации и ЦАП для выводимой

Интерактивная презентация

Презентация, которой управляет пользователь; он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т. п.

Компьютерная презентация

Последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук

Микрофон

Устройство ввода звуковой информации в компьютер

Мультимедиа

Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация, видео)

Непрерывно выполняющаяся презентация

Презентация, в которой не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика»

Презентация со сценарием

Показ слайдов под управлением ведущего (докладчика)

Разрядность дискретизации

Разрядность регистра устройства АЦП

Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП)

Преобразование цифровой формы представления данных в аналоговую

Цифровая (дискретная) форма представления звука

Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов

Частота дискредитации

Количество измерений, производимых прибором (устройством) за 1 секунду

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов

Общее количество часов

Теория

Практика

Контроль

1

Введение в предмет

1

2

Человек и информация

4

3

1

3

Первое знакомство с компьютером

7

3+1

3

1

4

Текстовая информация и компьютер

9

3

6

1

5

Графическая информация

5

2

3

6

Технология мультимедиа

6

2

4

7

Итоговое повторение

2

1

1

34

15

17

2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

Календарно – тематическое планирование уроков информатики в 8 классе

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Дополни

тельная литература

Домашнее зада-ние

По плану

По факту

Корректировка даты

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Повторение и обобщение полученных знаний

Понятие вещества, энергии, информации. Информатика как наука. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества.

Знать: технику безопасности работы за компьютером; правила поведения в компьютерном классе.

Уметь: включать и выключать компьютер

Фронтальная работа

Стр. 5 - 8

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Ознакомление с новым материалом.

Информация как знания человека. Декларативные и процедурные знания. Информативность сообщения. Образная и знаковая формы восприятия информации. Язык – знаковая форма представления информации.

Знать: связь между информацией и знаниями человека.

Уметь: приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники.

Фронтальная работа

.

П. 1, 2

3

Информационные процессы.

Ознакомление с новым материалом

Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память). Прием и отправление – две стороны процесса передачи информации. Некоторые способы обработки информации.

Знать: что такое информационные процессы; способы хранения информации.

Уметь: определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.

Фронтальная работа

П. 3

4

 «Работа с тренажером клавиатуры».

Проверка и коррекция знаний и умений.

Использование русского алфавита при наборе текста. Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно. Использование латинского алфавита при наборе текста.

Уметь: использовать русский алфавит для набора текста; переключать клавиатуру на латинский алфавит и обратно; использовать латинский алфавит при наборе текста.

Индивидуальная работа

Учить клавиши клавиатуры

5

Измерение информации. Единицы измерения информации».

Ознакомление с новым материалом.

Алфавит, мощность алфавита. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.

N = 2b – формула для определения информационного веса символа. Информационный объем текста. Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Знать: как определяется единица измерения – бит (алфавитный подход).

Уметь: измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита).

Фронтальная работа

П. 4

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

Ознакомление с новым материалом.

Компьютер как модель человека, работающего с информацией. Схема информационного обмена в компьютере. Различие программы и данных. Различие внутренней и внешней памяти компьютера. Принцип двоичного кодирования информации. Структура внутренней памяти компьютера, ее свойства. Носители и устройства внешней памяти.

Знать: основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти.

Уметь: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой.

Фронтальная работа

П. 5, 6

7

Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Ознакомление с новым материалом.

Понятие программного обеспечения. Типы программного обеспечения. Состав прикладного программного обеспечения. Системное программное обеспечение и функции операционной системы. Понятие интерактивного режима работы. Сервисные программы. Система программирования – инструмент для работы программиста.

Знать: сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь: инициализировать выполнение программ из программных файлов.

Фронтальная работа

П. 9

8

Правила ТБ и эргономики при работе. Организация информации на внешних носителях

Ознакомление с новым материалом.

Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем. Объект, свойства объекта, действия над объектом. Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ. Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним.

Знать: принципы организации информации в компьютере.

Уметь: запускать приложения; изменять размер окна; перемещать окна; переключаться между запущенными приложениями; сворачивать окна и завершать работу приложения; сворачивать окно и его восстанавливать; закрывать окно и завершать работу приложения; использовать встроенную справочную систему.

Фронтальная работа

П. 12

9

Виды ПО. ОС. Основные функции ОС.

Ознакомление с новым материалом.

Персональный компьютер – компьютер для личного пользования. Основные устройства персонального компьютера. Минимальный комплект устройств. Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Объем – основная характеристика оперативной памяти. Характеристики устройств внешней памяти.

Знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

Уметь: подключать внешние устройства компьютера: монитор, клавиатуру, мышь.

Фронтальная работа

П. 7, 8

10

Файлы и файловые структуры. Практическая работа №1

Ознакомление с новым материалом.

Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ОС. Имя файла, правила формирования имени. Понятие логического диска. Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу – координата местоположения файла на диске. Назначение таблицы размещения файлов.

Знать: принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура.

Уметь: просматривать на экране директорию диска

Фронтальная работа

П. 11

11

Работа с группами файлов. Поиск файла

на диске. Практическая №2

Применение знаний и умений

Файловая структура операционной системы.

Уметь: создавать папки; копировать, перемещать, переименовывать, удалять файлы и папки; изменять вид содержимого папки; сортировать файлы и папки; использовать Корзину для удаления файлов и ее очистка.

Индивидуальная работа

П. 11

12

Контрольная работа № 1. «Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Проверка и коррекция знаний и умений.

Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.

Знать: теоретический материал по данной теме.

Уметь: приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; измерять информационный объем текста.

Индивидуальная работа

Нет задания

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»

Ознакомление с новым материалом.

Преимущества компьютерного хранения документов. Кодировочная таблица ASCII. Понятие гипертекста.

Знать: способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы).

Уметь: работать с кодировочной таблицей.

Фронтальная работа

П. 13

14

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

Комбинированный

Сохранение и загрузка файлов. Приемы ввода текста. Приемы редактирования текста.

Уметь: использовать знаки препинания при наборе текста; использовать режимы вставки и замены при наборе текста; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать файлы, сохранять файлы на диске.

Индивидуальная работа

П. 14

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Системы перевода и распознавания текстов. Практическая работа №3

Ознакомление с новым материалом.

Понятие текстового редактора и текстового процессора. Структурные единицы текста. Среда текстового редактора. Назначение программ-переводчиков. Системы распознавания текстов.

Знать: назначение текстовых редакторов и текстовых процессоров; основные режимы работы текстовых редакторов.

Уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов

Фронтальная работа

П. 14

16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа.

Практическая №4

Ознакомление с новым материалом.

Орфографическая проверка текста. Шрифт. Приемы форматирования. Печать документа.

Уметь: задавать параметры страницы; орфографически проверять текст с использованием встроенного словаря; выделять фрагмент текста; задавать шрифт, его размер и начертание; устанавливать параметры абзаца и его форматировать; выравнивать абзацы; выводить документ на печать.

Индивидуальная работа

П. 15

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. Практическая №5

Ознакомление с новым материалом.

Удаление фрагмента текста. Копирование фрагмента текста. Перемещение фрагмента текста. Многооконный режим. Поиск заданного фрагмента.

Знать: понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена;

Уметь: кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;

Индивидуальная работа

П. 15

18

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст.

Применение знаний и умений

Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Заливка и установка границ. Сортировка. Вставка рисунка.

Индивидуальная работа

П. 15

19

Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.

Практическая работа № 6

Ознакомление с новым материалом.

Новый шаблон документа. Новый стиль абзаца. Маркированный список. Нумерованный список.

Индивидуальная работа

П. 16

20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

Ознакомление с новым материалом.

Формулы. Сканирование текста. Перевод текста с одного языка на другой.

Индивидуальная работа

П. 16

21

Контрольная № 2. «Текстовая информация и компьютер».

Проверка и коррекция знаний и умений

Теоретические знания по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

Индивидуальная работа

Нет задания

22

Компьютерная графика. Понятие растровой и векторной графики.

Ознакомление с новым материалом

История компьютерной графики. Области ее применения. Два принципа представления изображения. Растровая и векторная графика.

Знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

Уметь: создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

Фронтальная работа

П. 18

23

Графические редакторы. Работа с растровым графически редактором.

Применение знаний и умений

Возможности графических редакторов. Среда графического редактора. Режимы работы графического редактора.

Индивидуальная работа

П. 22

24

Принципы кодирования изображения.

Ознакомление с новым материалом

Принцип формирования цвета пикселя на экране. Связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя. Формула определения объем видеопамяти для хранения изображения заданного размера.

Фронтальная работа

П. 20

 25

Работа с векторным графическим редактором. Практическая № 7

Применение знаний и умений

Инструменты для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника. Различные типы заливки. Размеры объекта. Толщина линий.

Индивидуальная работа

П. 21

26

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Практическая №8

Ознакомление с новым материалом.

Схема системы вывода изображения на экран монитора. Устройство видеоадаптера. Устройства ввода изображения в компьютер

Индивидуальная работа

П. 19

27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

Ознакомление с новым материалом.

Понятие мультимедиа. Области применения мультимедиа. Презентация. Типы презентаций. Этапы создания презентаций.

Знать: понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов;

Уметь: настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты.

Фронтальная работа

П. 23

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Применение знаний и умений.

Оформление и шаблон презентации. Добавление текста. Вставка графики. Анимация объектов. Переходы между слайдами.

Индивидуальная работа

П. 26

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Ознакомление с новым материалом

История звукозаписывающей техники. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Устройства хранения мультимедийной информации.

Фронтальная работа

П. 24

30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

Практическая №9

Ознакомление с новым материалом.

Запись звука. Запись видеоизображения. Добавление звука и видеоизображения в презентацию. Создание гиперссылок и кнопок перехода.

Индивидуальная работа

П. 25

31

Технические средства мультимедиа Практическая № 10

Ознакомление с новым материалом.

 

Знать: теоретический материал программы за 8 класс.

Уметь: применять его на практике

Индивидуальная работа

Нет задания

32

Демонстрация презентаций с использованием проектора

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная работа

Творческое задание

33

Обобщающий урок за курс 8 класса

Повторение и обобщение

Теоретические знания по всем разделам, пройденным в 8 классе.

Фронтальная работа

Творческое задание

34

Повторение единицы  измерения информации

Повторение и обобщение

Теоретические знания и практические навыки

Фронтальная работа

Нет задания

контрольная работа

по информатике

(промежуточная диагностика)

8 класс

Вариант 1

1. Компьютер – это:

А) устройство для работы с текстами;

Б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

В) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

Г) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Память компьютера делится на :

А) наружную и дискеты;

Б) винчестер и внутреннюю;

В) внешнюю и диски;

Г) внешнюю и внутреннюю.

3. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

А) принтер, системный блок, клавиатуру, мышь;

Б) системный блок, монитор, клавиатуру, мышь;

В) системный блок, дисководы, мышь;

Г) процессор, винчестер, монитор, мышь.

4. Об оперативной памяти ПК можно сказать:

А) сохраняется при выключении ПК;

Б) очищается при выключении ПК;

В) это память, которая используется для ускорения работы ПК;

Г) участок памяти, где находится операционная система.

5. Какая клавиша включает числовую клавиатуру:

А) SHIFT;

Б) CAPS LOCK;

В) INSERT;

Г) NUM LOCK.

6. ПК не будет функционировать, если отключить:

А) дисковод;

Б) оперативную память;

В) мышь;

Г) принтер.

7. К устройствам вывода относятся:

А) сканер, монитор, дисковод;

Б) принтер, графопостроитель, монитор;

В) принтер, клавиатура, монитор;

Г) клавиатура, монитор, мышь.

8. Устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения, представленные в виде текста, рисунков, фотографий:

А) факс-модем;

Б) сканер;

В) принтер;

Г) мышь.

9. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации расположены в порядке возрастания:
1)    бит,  байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
2)    байт, бит, Кбайт, Мбайт, Гбайт
3)    бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
4)    Гбайт, Мбайт, Кбайт, байт, бит

10. О каком внутреннем устройстве компьютера идет речь: "К ней подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией между устройствами."

1)    оперативная память
2)    видеокарта
3)    блок питания
4)    материнская плата

11. Файл Чертеж.bmp хранится на жестком диске С: в каталоге ЧЕРЧЕНИЕ, который является подкаталогом каталога ГРАФИКА. Ниже приведены фрагменты полного имени файла:

А - ГРАФИКА
Б - С:
В - Чертеж
Г - \
Д - .bmp
Е -  ЧЕРЧЕНИЕ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите последовательность букв без пробелов и запятых).

12. Вставьте пропущенные слова

1. Измерение температуры является процессом (…) информации.

2. Сообщение (…) является информативным для ученика 1 класса.

3. (…) является "мозгом" компьютера.

4. Шина (…) предназначена для передачи управляемых сигналов.

5. Для того, чтобы ввести страницу машинописного текста в память компьютера без перепечатки, можно использовать периферийное устройство, называемое (…).

6. Вся информация, введенная в (…) компьютера, стирается при выключении питания.


13. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Перевод текста с английского языка на китайский является процессом

  1. обработки информации
  2. хранения информации
  3. передачи информации
  4. поиска информации
  5. ни одним из перечисленных выше процессов

2. В утверждении «Человек хранит информацию в … памяти и на ... носителях» вместо каждого многоточия вставить соответствующие понятия

  1. оперативной, внутренних
  2. собственной, внутренних
  3. внешней, внутренних
  4. долговременной, внешних
  5. собственной, внешних

3. В системное программное обеспечение входят:

  1. игры
  2. драйверы
  3. текстовые редакторы
  4. совокупность всех программ, установленных на компьютере

4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, информационный объём следующего высказывания: Я мыслю, следовательно, существую.

а) 28 бит       б)272 6ита       в)32Кбайта       г) 34 байта

14. Выберите несколько правильных ответов из предложенных вариантов.

1. Какие из перечисленных ниже устройств не относятся к внешним?

  1. принтер,
  2. видеокарта,
  3. жёсткий диск,
  4. флэш-память,
  1. монитор,
  2. процессор,
  3. оперативная память,
  4. колонки.

2. Устройствами ввода информации являются:

  1. клавиатура,  
  2. мышь,    
  3. сканер,
  1. модем,    
  2. микрофон,  
  3. наушники,
  1. принтер,  
  2. дисплей

15. Решите задачу 

Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если мощность алфавита, с помощью которого оно было составлено, равна 16.

16. Имеется иерархическая файловая структура


  1. Каково имя корневого каталога?
  2. Какое из имен файла (каталога) недопустимо? Предложите правильный вариант.
  3. Сколько в описанной структуре текстовых файлов? Выпишите их полные имена.

контрольная работа

по информатике

(промежуточная диагностика)

8 класс

Вариант 2

1. Какую работу выполняет процессор в ПК:

А) хранит информацию;

Б) управляет памятью ПК;

В) управляет работой всех устройств ПК;

Г) получает информацию и передает ее на хранение.

2. Постоянное запоминающее устройство служит для:

А) хранение программ начальной загрузки компьютера;

Б) записи особо ценных прикладных программ;

В) хранения постоянно используемых программ;

Г) постоянного хранения особо ценных документов.

3. Верное высказывание:

А) клавиатура-устройство ввода;

Б) принтер-устройство кодирования;

В) сканер-устройство вывода;

Г) монитор-устройство ввода.

4. К устройствам ввода относятся:

А) клавиатура, монитор, мышь;

Б) мышь, клавиатура, сканер;

В) принтер, клавиатура, монитор;

Г) процессор, клавиатура, мышь.

5.  Мониторы бывают:

А) ЭЛТ,ЖК,УУ;

Б) Матричный, ЭЛТ,УУ;
В) ЭЛТ, ЖК, Плазменный.

6. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

А) модем;

Б) факс;

В) сканер;

В) принтер.

7. Дисковод-это устройство для:

А) обработки команд исполняемой программы;

Б) чтения или записи данных с внешнего носителя;

В) хранения команд исполняемой программы;

Г) вывода информации на бумагу.

8. Какая клавиша включает числовую клавиатуру:

А) SHIFT;

Б) CAPS LOCK;

В) INSERT;

Г) NUM LOCK.

9. Определите, о какой программе идет речь? Программа предназначена для создания материалов, позволяющих большой аудитории не только слышать выступающего, но и видеть ключевые положения его выступления.

1)    текстовые редакторы
2)    графические редакторы
3)    редакторы презентаций
4)    системы управления базами данных
5)    электронные таблицы
6)    мультимедийные проигрыватели
7)    издательские системы

10. В каталоге находился файл index.htm. В этом каталоге создали подкаталог HEAD и переместили в него файл index.htm. После этого имя файла стало C:\Documents\IE\HEAD\index.htm. Каково полное имя каталога до перемещения.

1)    C:\IE
2)    IE
3)    C:\Documents\IE
4)    C:\Documents\IE\HEAD

11. Поставьте в соответствие  расширение и тип файла:

Варианты:
А)    текстовый файл
Б)    графический файл
В)    звуковой файл
Г)    видеофайл
Д)    архив

Соответствие:
1)    txt, doc, docx, odt
2)    bmp, jpg, gif, png
3)    wav, mp3
4)    avi, mpeg
5)    zip, rar

12. Вставьте пропущенные слова.

  1. Построение графика функции является процессом (…) информации
  2. Сообщение (…) является информативным для ученика 8 класса
  3. Обработка информации осуществляется (…).
  4. Матричными, струйными и лазерными бывают (…).
  5. Шина (…) предназначена для передачи обрабатываемой информации.
  6. Центральный процессор – «мозг» компьютера – входит в состав  (…).

13. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов

1. Видеозапись школьного праздника осуществляется для:

  1. обработки информации
  2. хранения информации
  3. передачи информации
  1. поиска информации
  2. декодирования информации

2. Любая информация в памяти компьютера состоит из … и …

  1. слов;                предложений
  2. нулей;                единиц
  3. символов;        знаков
  4. символов;        слов
  5. цифр;                букв

3. В прикладное программное обеспечение входят:

  1. языки программирования
  2. операционные системы
  3. совокупность всех программ, установленных на компьютере
  4. текстовые редакторы

4. В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объём сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

  1. 20 байт        в) 160 бит
  2. 40 бит        г) 320 бит

 14. Выберите несколько правильных ответов из предложенных вариантов.

1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

  1. монитор,
  2. процессор,
  3. оперативная память,
  4. принтер,
  1. клавиатура,
  2. жёсткий диск,
  3. флэш-память,
  4. колонки.

2. Устройствами вывода информации являются:

а) принтер,  

б) дисплей,  

в) клавиатура,  

г) мышь,    

е) сканер,    

ж) модем,    

з) микрофон,  

и) наушники

15. Решите задачу 

Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит  3072 символа.  Какова мощность алфавита, с помощью которого оно было составлено?

16. Имеется иерархическая файловая структура.

1) Каково имя корневого каталога?

2) Какое из имен файлов (каталогов) недопустимо? Предложите правильный вариант.

3) Сколько в описанной структуре графических файлов? Выпишите их полные имена

контрольная работа

по информатике.

 (выходная диагностика)

1. Установите соответствие между видами  информации и примерами.

1. Звуковая

а. Приветливая улыбка

2. Зрительная

б. Аромат розы

3. Обонятельная

в. Горячая вода

4. Вкусовая

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

2. Поставьте слова второго столбца в соответствии с определениями.

  1. Устройство ввода текстовой информации.

а. Принтер

  1. Устройство для обработки информации.

б. Клавиатура

  1. Устройство для вывода информации на бумагу.

в. Процессор

  1. Устройство ввода звуковой информации.

г. Монитор

  1. Устройство вывода информации на экран.

Д. Микрофон

3. Какое из устройств не является устройством вывода информации?

              А) принтер          Б) монитор         В) сканер         Г) мышь                Д) Звуковые колонки

4. Установите соответствие между значками и именами соответствующих им файлов.

1)

А) Стена.jpg

2)

Б) Фантастика.txt

3)

В) Фантастика.exe

4)

Г) Игра.rar

5)

Д) Стена.ppt

5. В какой строке текста единицы измерения информации представлены по возрастанию?

        А) гигабайт, терабайт, килобайт, мегабайт

        Б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

        В) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

        Г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

        Д) бит, байт, гигабайт, мегабайт, терабайт

6. Какое слово является лишним в ряду:  

А) Дискета        Б) Флешка        В) СD-R  Г) жесткий диск Д) ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство)

7. Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

  1. Хранение

А. Улыбка окружающим

  1. Защита

Б. Взгляд на термометр

  1. Передача

В. Шифрование данных

  1. Обработка

Г. Запоминание прогноза погоды на неделю

  1. Получение

Д. Решение задачи графическим способом

8. Установите соответствие между понятием и его определением

1) прямоугольник

а) инструмент графического редактора

2) кисть

б) элемент окна приложения

3) красный цвет

в) элемент меню графического редактора

9.  С помощью какого действия можно получить из левого рисунка правый?

А) отражение        Б) копирование        В) поворот        Г) наклон        Д) растяжение

10. Выберите правильный вариант ответа. К числу основных преимуществ работы в текстовом редакторе в сравнении с пишущей машинкой следует назвать возможность:

        А) многократного редактирования текста

        Б) многократной печати одного документа

        В) более быстрого набора текста

        Г) уменьшения трудоёмкости при работе с текстом

        Д) использования различных шрифтов при наборе текста

11. Какие технологии относятся к мультимедиа? (1 вариант ответа)

  1. Технология изготовления современного дорожного покрытия с использованием компьютерного управления.
  2. Технология изготовления современной мебели с использованием компьютерного управления.
  3. Информационные компьютерные технологии с одновременным использованием нескольких видов информации.
  4. Технология развития физических способностей человека с использованием компьютерного тестирования и управления.
  5. Технология изготовления компьютеров и программного обеспечения к ним.

12. Где используются мультимедиа технологии? (несколько вариантов ответа)

  1. Образование- использование обучающих интерактивных уроков, тестов.
  2. Реклама - представление мультимедийных рекламных материалов.
  3. Искусство - представление музейных материалов посредством использования интерактивных мультимедийных видео экскурсий.

Тестирование № 2

Тема: «Текстовая информация и компьютер»

1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются:

А) в меню текстового редактора;

B) в словаре текстового редактора;

C) в строке состояния текстового редактора;

D) в окне текстового редактора;

E) в буфере для копирования.

2. Последовательность кодов 105  162   109 таблицы кодировки шифрует некоторые символы. Вставить вместо многоточия верное продолжение.

«Среди этих символов…»

А) не может быть букв русского алфавита;

B) не может быть букв латинского алфавита;

C) могут быть буквы русского и латинского алфавитов;

D) не может быть букв русского и латинского алфавитов;

Е) может быть только одна буква латинского алфавита.

3. Таблица кодировки символов устанавливает соответствие между:

А) символами, их десятичными номерами и двоичными кодами;

B) символами разных алфавитов;

C) символами и количеством байтов, которые они занимают;

D) символами и номерами ячеек памяти, которые они занимают;

E) символами и клавишами.

4. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

А) копирование фрагментов текста;

B) исправление опечаток;

C) проверка орфографии;

D) изменение отступа красной строки;

E) перемещение фрагментов текста.

5. Указать команду(ы), при выполнении которой(ых) выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:

А) вставить;

B) заменить;

C) проверить орфографию;

D) выровнять по центру;

E) вырезать и копировать.

6. Текст занимает 0,25 килобайта памяти компьютера. Сколько символов содержит текст?

А) 256

B) 2048

C) 32

D) 250

E) 2000

7. Код (номер) буквы «j» в таблице кодировки символов равен 106. Какая последовательность букв будет соответствовать слову «file»? Алфавит латинских букв: a b c d e f g h i j k l m n o p …

А) 110  107  104  111

B) 74  98  120  66

C) 132  112  90  140

D) 102  105  108  101

E) 90  102  114  86

8. Какие символы могут быть зашифрованы кодами таблицы ASCII 119 и 251?

А) «д» и «ш»

B) «j» и «s»

C) «d» и «D»

D) «я» и «t»

E) «w» и «ы»

9. Для хранения текста требуется 84000 битов. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке?

А) 40

B) 5

C) 50

D) 400

E) 350

10. В текстовом редакторе можно использовать только один шрифт и две кнопки для установки таких эффектов, как полужирное начертание и курсив. Сколько различных начертаний символов можно получить?

А) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

Рабочая программапо биологии в 5 классе

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс

Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....