Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.
компьютерная программа по информатике и икт на тему
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология» и является уроком данных разделов по изучению звуков и букв русского алфавита, частей речи, категорий самостоятельных частей речи.
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Гласные звуки [Э], буквы. Э». урок № 57
Формы организации учебной деятельности:
· групповая;
· индивидуальная;
· фронтальная.
Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам, урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_inter_resursov.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»
Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 « Б» классе по теме:
Звук [Э]и буква Э.
Учитель: Сивчук Лариса Петровна.
Сургут. Январь. 2015
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология» и является уроком данных разделов по изучению звуков и букв русского алфавита, частей речи, категорий самостоятельных частей речи.
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Гласные звуки [Э], буквы. Э». урок № 57
Формы организации учебной деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам, урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.
Цель: создать условия для знакомства с гласным звонкими звуками [Э], и буквой Э.
Задачи:
1.Коррекционно - образовательная
Познакомить с новой буквой Э, звуком [Э]
научить читать слоги и слова с этой буквой,
формировать навыки грамотного, внимательного чтения.
Коррекционно-развивающая:
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
Коррекционно - воспитывающая:
Воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
- Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условное гласных звуков Э; читать слова по слогам и орфоэпически; Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звук [Э]- обозначает твердость предшествующего согласного звука, обозначается буквами Э- э, научиться читать слова с изученными буквами.
Оборудование: ИКТ электронное приложение к учебнику В.Г Горецкий « Азбука» к уроку, карточки для работы в группе, значки для определения уровня полученных знаний на уроке
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! -Какой звук? - просит сказать врач, когда осматривает горло (ааааааааа) - произносим, когда дрожим от холода (вввввввв) - звенит колокольчик (динь- динь) - жужжит шмель (жжжжжж) - поют комарики (зззззз) - произносят, когда вскрикивают от испуга (ой!) - поют без слов (ля ля ля) - выходит из шарика при сдувании (ссссс) - произносим, когда что-то не получается (эх!) | Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв, сигнальных карточек. |
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового | - Давайте вспомним, что на какие две большие группы делятся изученные нами буквы. (Слайд 1) -Что мы знаем о согласных? - Что мы знаем о гласных? -Молодцы! | Гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими. Гласные можно петь. |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для частично-поискового метода. | Отгадайте загадку: На лучинке в бумажке, Какой звук вы слышите? Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели? -Назовите тему нашего урока. -Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний? -Какая должна быть работа на уроке? | Звук [ Э ].Буква Э Познакомиться с новой буквой и новым звуком. Четкая, активная, дружная. |
IV этап Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Цель: развитие знаково - символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов. | - Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы. -Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них? Объясните значение этих слов. Работают у доски. Схемы объясняют. Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели. -А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. - Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук. -А теперь дайте характеристику этому звуку. Повернитесь друг к другу и посмотрите на расположение языка, губ при произношении звука [ Э]. -Теперь произнесите последний звук второго слова. Напишите в воздухе пальцем, глазами. Сконструируйте буквы Э, э. Молодцы! Напишите букву Э на спине товарища, на ладошке. Написали, на ладошке закройте её, и запомните. - Откроем ленту букв и найдите место буквы э на ленте. Перед какой знакомой буквой находится буква Э? Рассмотрите картинку и назовите слова с буквой Э. Прочитать правило. Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного. | Будем работать со схемами слов. Работа с ИКТ 1.Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку. Раскрашивают схемы Это гласный звук он хорошо тянется. Произносится легко, без препятствий, язык неподвижно лежит. Его кончик прижат к нижним зубам. Рот приоткрыт средне, нешироко. Голос спокойно льется из гортани. Работа с ИКТ Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного. Работа с ИКТ (игра Гномики) |
V.Физкультминутка | Ребята, я буду называть слова с буквой Э. Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [Э ] в словах. присядьте, если звука не услышали. Ёлка, юбка, эврика, щетка, этот, если, элеватор, дети, эра, эхо, ива, экскурсия, электричество. | |
VI. Первичное закрепление. Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой Работа с текстом. Цель: Работать со структурой текста: выборочно читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации. | Откройте учебник с. 56- 57. Рассказ о самолетах с.365. Прочитаем стихотворение Р. Сеф. «Перед тобой весь белый свет» Что советует вам автор? Для чего человеку нужны знания. Поиграем в слова. Игра «Составь слово» Эклер, эмблема. экран | ИКТ « Составь слово» Эклер, эмблема .экран |
Х. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Что для вас оказалось новым на уроке? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке. | Рефлексия собственной деятельности |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»
Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 « Б» классе по теме:
Звук [Э]и буква Э.
Учитель: Сивчук Лариса Петровна.
Сургут. Январь. 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедии (коррекция дислексии) по теме: «Звук [б] и буква Б»
Конспект занятия для учителей-логопедов....
Метапредметное учебное занятие по обществознанию 10 класс по теме "Изменение и развитие"
Урок в рамках конкурса "Учитель года Хабаровского края-2011"...
Инновационная и исследовательская деятельность музейного центра с использованием мультимедийных ресурсов в учебных занятиях по краеведению и искусствоведению
В современных условиях, и это становится все более очевидным, повышение эффективности образования может быть обеспечено через развитие инновационных образовательных технологий, использование всех инте...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»
Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) учебного предмета «Литературное чтение» 10 класс
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 10 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программ...
Использование интерактивных обучающих платформ на уроке литературы в 5 классе по теме: "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича" (отрывок из "Повести временных лет")
Применение интерактивных обучающих платформ на уроке литературы в 5 классе по теме: "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича" (отрывок из "Повести временных лет")...