Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.
компьютерная программа по информатике и икт на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. 

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология»  и является  уроком данных  разделов  по изучению звуков и букв русского алфавита, частей речи, категорий самостоятельных частей речи. 

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Гласные звуки [Э], буквы. Э». урок № 57

Формы организации учебной деятельности:

·         групповая;

·         индивидуальная;

·         фронтальная.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам, урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке  грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_inter_resursov.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»

Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 « Б» классе по теме:

Звук [Э]и буква Э.

 Учитель: Сивчук Лариса Петровна.

Сургут. Январь. 2015

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. 

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология»  и является  уроком данных  разделов  по изучению звуков и букв русского алфавита, частей речи, категорий самостоятельных частей речи. 

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Гласные звуки [Э], буквы. Э». урок № 57

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

Применение интерактивной доски: учитель в течение урока применяет электронный маркер для смены слайдов на интерактивной доске. В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Обучающиеся самостоятельно проводят исследование, поэтому дают характеристику звукам, урок обучения грамоте в 1 классе (литературное чтение) соответствует требованиям ФГОС. Урок обучения грамоте соответствует современным требованиям. На уроке  грамотно применяется ИКТ в соответствии нормам СанПИНа. Урок открытия новых знаний эффективный урок по выработке у обучающихся высококачественного усвоения нового материала, тем самым повышая уровень качества знаний обучающихся.

Цель: создать условия для знакомства с гласным звонкими звуками [Э], и буквой Э.

Задачи: 

1.Коррекционно - образовательная

Познакомить с новой буквой Э, звуком [Э]

научить читать слоги и слова с этой буквой,

формировать навыки грамотного, внимательного чтения.

 Коррекционно-развивающая:

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

 Коррекционно - воспитывающая:

Воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
  • Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
  • Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
  • Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное гласных звуков Э; читать слова по слогам и орфоэпически; Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звук [Э]-  обозначает твердость предшествующего согласного звука, обозначается буквами Э- э,  научиться читать слова с  изученными буквами.

Оборудование: ИКТ электронное приложение к учебнику В.Г  Горецкий « Азбука»  к уроку, карточки для работы в группе, значки для определения уровня полученных знаний на уроке

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап.  Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
 Фонетическая зарядка.

-Какой звук? - просит сказать врач, когда осматривает горло (ааааааааа)

- произносим, когда дрожим от холода (вввввввв)

- звенит колокольчик (динь- динь)

- жужжит шмель (жжжжжж)

- поют комарики (зззззз)

- произносят, когда вскрикивают от испуга (ой!)

- поют без слов (ля ля ля)

- выходит из шарика при сдувании (ссссс)

- произносим, когда что-то не получается (эх!)

Проверяют  наличие  на  парте  учебника,  шаблонов  букв, сигнальных  карточек.

II этап.  Актуализация  ранее полученных знаний.

Цель:  выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого ученика. Подготовка к восприятию нового

- Давайте вспомним, что на  какие  две  большие  группы  делятся  изученные  нами  буквы.  (Слайд 1)

-Что  мы знаем  о  согласных?

- Что мы знаем о гласных?

-Молодцы!

Гласные и согласные.

Согласные  звуки  бывают  мягкими  и  твёрдыми,  звонкими  и  глухими.

Гласные можно петь.

III этап.  Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового    метода.

Отгадайте загадку:

На лучинке в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (Эскимо).

Какой звук вы слышите? 
- Откройте, пожалуйста,  «Азбуку»  на  стр.57

Посмотрите  внимательно  на  эту  страницу.  Что  нового  увидели?    

-Назовите  тему  нашего  урока.

 -Определите тип  урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний?

-Какая должна быть работа на уроке?

Звук [ Э ].Буква Э

Познакомиться с новой буквой и новым звуком.

Четкая, активная,

дружная.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

 Цель:    развитие  знаково - символических действий,  навыков анализа и синтеза,  наблюдение над значением слов. 

- Итак, начинаем  работу. Назовите  первый  этап  работы.

-Посмотрите на модели слов и скажите,  какие слова спрятались в  них?

Объясните значение этих слов.

Работают у доски. Схемы объясняют.

Поработайте в парах. Прочитайте  звукобуквенные модели.  

-А теперь перейдём  к следующему этапу работы. Какой это этап,  подскажите.

- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.

-А теперь дайте характеристику этому звуку. Повернитесь друг к другу и посмотрите на расположение языка, губ при произношении звука [ Э].

-Теперь произнесите  последний звук  второго  слова.

Напишите в воздухе пальцем, глазами.

Сконструируйте буквы Э, э.

Молодцы!

Напишите букву Э на спине товарища, на ладошке. Написали, на ладошке закройте её, и запомните.

- Откроем ленту букв  и найдите  место буквы  э  на ленте.

Перед какой знакомой буквой находится буква Э?

Рассмотрите картинку  и назовите слова с буквой  Э.

Прочитать правило.

Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного.

Будем  работать  со  схемами  слов.

Работа с ИКТ

 1.Работа  в  парах на  местах:  читают  модели,  дают  характеристику  каждому  звуку. Раскрашивают схемы

Это гласный звук он хорошо тянется. Произносится легко, без препятствий, язык неподвижно лежит.  Его кончик прижат к нижним зубам. Рот приоткрыт средне, нешироко. Голос  спокойно льется из гортани.

Работа с ИКТ

Буква Э обозначает твердость  предшествующего согласного.

Работа с ИКТ (игра Гномики)

V.Физкультминутка

Ребята, я буду называть слова с буквой Э. Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [Э ] в словах. присядьте, если звука не услышали.  Ёлка, юбка, эврика, щетка, этот, если, элеватор, дети, эра, эхо, ива, экскурсия, электричество.

VI. Первичное закрепление.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой 

 Работа  с  текстом.

Цель: Работать со структурой текста: выборочно  читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.

Откройте учебник с. 56- 57.

Рассказ о самолетах  с.365.

Прочитаем стихотворение Р. Сеф.

«Перед тобой весь белый свет»

 Что советует вам автор?

Для чего человеку нужны знания.

Поиграем в слова. Игра «Составь слово»

Эклер, эмблема. экран

ИКТ « Составь слово»

Эклер, эмблема .экран

Х.  Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель:  помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Что для вас оказалось новым на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке.

Рефлексия собственной деятельности

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»

Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 « Б» классе по теме:

Звук [Э]и буква Э.

 Учитель: Сивчук Лариса Петровна.

Сургут. Январь. 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметное учебное занятие по обществознанию 10 класс по теме "Изменение и развитие"

Урок в рамках конкурса "Учитель года Хабаровского края-2011"...

Инновационная и исследовательская деятельность музейного центра с использованием мультимедийных ресурсов в учебных занятиях по краеведению и искусствоведению

В современных условиях, и это становится все более очевидным, повышение эффективности образования может быть обеспечено через развитие инновационных образовательных технологий, использование всех инте...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»

Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) учебного предмета «Литературное чтение» 10 класс

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 10 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программ...

Использование интерактивных обучающих платформ на уроке литературы в 5 классе по теме: "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича" (отрывок из "Повести временных лет")

Применение интерактивных обучающих платформ на уроке литературы в 5 классе по теме: "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича" (отрывок из "Повести временных лет")...