8 класс ФГОС урок на тему: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no3.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Информатика . 8 «А» класс. ФГОС.

Учитель информатики МБОУ «СОШ № 4» Сабельников А.А.

Дата 17.10.2017 года

Тема урока: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Цели урока:

предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в

десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:  

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46, 55(3), 56(3)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. РТ.  № 16, 18, 28
  2. Устный опрос

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных систем?

-В чем особенность позиционных систем?

- 3 человека работают у доски;

-знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;

- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;

Регулятивные  УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды  закодированной информации. 

- А как  представить числовую информацию в двоичной системе счисления? 

- А как  выполнить в двоичной системе арифметические операции? 

- Свяжи поставленные вопросы с темой урока.

Задачи урока:

- узнать:

-Научиться:

 - в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация;

- затрудняются ответить;

- затрудняются ответить;

- «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

- о представлении числовой информации в двоичной системе счисления.

- выполнять арифметические операции в двоичной системе.   

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы(1 часть)

- узнай о двоичной системе счисления

- запиши кратко:

А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему

- смотрят видео

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

-  формирование навыков грамотного письма,  формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

-  формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике

6

Самостоятельная  работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

РТ. №40

7

Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров

Узнай о двоичной арифметике

 - смотрят видео примеры;

8

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Выполни сам

РТ. №55(1,2) №56(1,2)

РТ. №41 (начать)

9

Итоги урока, выставление оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 9классе по теме: Двоичная система счисления

Цели урока:Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить двоичные числа в десятич...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок по предмету информационные технологии в 6 классе по теме "Двоичная система счисления"

Урок по предмету информационные технологии в  6 классе по теме  "Двоичная система счисления"...

Конспект урока на тему: "Двоичная система счисления"

Конспект урока на тему: "Двоичная система счисления"...

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...

Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...

Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс

Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...