Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС А.А. Босова, А.Ю. Босова
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Махмутова Алжан Истрапиловна

Рабочая программа по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_informatika_fgos.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЯЗАПИСКА

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

  В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») .

                Вклад информатики  в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Из вышеизложенного следует, что цели изучения информатики в основной школе должны:

1)        быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;

2)        конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя

в  5–6 классах:

•        развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

•        целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

•        воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

                                            Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

                    Место информатики в учебном плане

Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 5 классе 35 часов ( 1 час  в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета

Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 5 классе 35 часов(  1 час  в неделю).

                          Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5классе основной школы может быть определена следующими тематическими блоками (разделами):

информация вокруг нас;

информационные технологии;

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.

Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты

графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Планируемые результаты изучения информатики

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Раздел 2. Информационные технологии

 Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
  •  приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами..


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

п/п

Название раздела, тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты обучения

Вид (форма) контроля

Д/з

Дата проведения урока

План./Факт.

Предметные

УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информацио-

нных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Беседа. Зачёт по ТБ

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

Задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

Комбинированный урок

Знать основные устройства компьютера и их функции

Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции

Коммуникативные:   Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий

Беседа, фронтальный опрос

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника.

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основные устройства компьютера и их функции

Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции

Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции

Коммуникативные:   Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий

Беседа, фронтальный опрос

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

№37.

4

Управление компьютеромПрактическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основные устройства компьютера и их функции

Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции Коммуникативные:   Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий

Беседа, фронтальный опрос

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

Учебника.

5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Комбинированный

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Регулятивные: Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Познавательные: Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. Коммуникативные:   Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Фронтальный опрос, практич.работа

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Регулятивные: Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Познавательные: Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Коммуникативные:  Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Тест,

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».  

Комбинированный

Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Регулятивные: Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Познавательные: Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Коммуникативные: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Регулятивные: Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Познавательные: Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Коммуникативные:  Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9

Метод координат

Тест по теме «Информация и «информационные процессы

Комбинированный

Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Регулятивные: Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Познавательные: Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Коммуникативные:  Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Тест, практич.работа

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101.

10

Текст как форма представления информации.  Компьютер — основной документ подготовки текстов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Регулятивные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Познавательные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

Основные объекты текстового документа.  Ввод текста.

Комбинированный

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Регулятивные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Познавательные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради, практическая работа

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

Редактирование текста. Редактируем текст.

Комбинированный

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Регулятивные: Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке Познавательные: Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке Коммуникативные:   Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§8 (5); РТ: №110, №112.

13

Работаем с фрагментами текста.

Комбинированный

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Регулятивные: Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста Познавательные: Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Фронтальный опрос практическая

работа

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

Форматирование текста. Форматируем текст.  Промежуточная диагностика

Комбинированный

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Регулятивные: Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Познавательные: Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Коммуникативные:   Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Фронтальный опрос практическая

работа

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Регулятивные: Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Познавательные: Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

Табличное решение логических задач

Комбинированный

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Регулятивные: Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом Познавательные: Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом Коммуникативные:   Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:   Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

Диаграммы. Строим диаграммы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Регулятивные: Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы Познавательные: Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Регулятивные: Научиться кодировать  Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Познавательные: Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Коммуникативные:   Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальный опрос практическая

работа

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Регулятивные: Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации..

Познавательные: Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Коммуникативные:   Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Разноуровневая практическая контрольная работа

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

Планируем работу в графическом редакторе

Урок применения знаний и умений

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Регулятивные: Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов Познавательные: Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов Коммуникативные:   Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

Разнообразие задач обработки информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Регулятивные: Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации Познавательные: Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации Коммуникативные:   Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая контрольная работа

Урок контроля знаний.

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Регулятивные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации Познавательные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации Коммуникативные:   Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

Систематизация информации. Создаем списки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Иметь представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Регулятивные: Читать информацию, обрабатывать ее.

Познавательные: Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Коммуникативные:   Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет.

Комбинированный

Представление о поиске информации как информационной задаче

Регулятивные: Читать информацию и обрабатывать ее.

Познавательные: Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Коммуникативные:   Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

Регулятивные: Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

Познавательные: Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

Коммуникативные:   Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

27

Преобразование информации путём рассуждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Регулятивные: Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений Познавательные: Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений Коммуникативные:   Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Фронтальный опрос практическая работа

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

28

Разработка плана действий и его запись

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

Регулятивные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Познавательные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Коммуникативные:   Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Фронтальный опрос практическая работа

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

29

Запись плана действий в табличной форме

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

Регулятивные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Познавательные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Коммуникативные:   Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Фронтальный опрос практическая работа

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

30

Создание движущихся изображений.

Урок применения знаний и умений

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану

Регулятивные: Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану Познавательные: Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану Коммуникативные:   Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

Создаем анимацию по собственному замыслу.

Урок применения знаний и умений

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Регулятивные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Познавательные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Коммуникативные:   Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

Создаём слайд-шоу выполнение и защита итогового проекта

Урок закрепления полученных знаний

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Регулятивные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Познавательные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Коммуникативные:   Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Фронтальный опрос. Практическая работа

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

Итоговое тестирование. Выходная диагностика.

Урок закрепления полученных знаний

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Регулятивные: Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Познавательные: Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Коммуникативные:   Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Фронтальный опрос. Практическая работа

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

34

Резерв учебного времени

Урок закрепления полученных знаний

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Фронтальный опрос

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

35

Резерв учебного времени

Практикум

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Фронтальный опрос

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Информатика: Учебник для 5 класса.

Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2

Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.

Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3

Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие

Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

4

Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов

Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 8 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 9 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...

Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 10 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...

Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по информатике для 11 класса  по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...