Поурочное планирование по информатике, 5класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Морозкина Галина Геннадьевна

Поурочное планирование   по информатике, 5класс, по учебнику Босовой Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поурочное планирование31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения

                              Председатель МО_______

                                                              Кулагина О.В.

Протокол №1 от 28.08.2017 г.

                           Утверждаю.

Директор МБОУ «Марьяновская

средняя общеобразовательная школа»

 
                          __________/Кипаева Г.А/

Приказ №  121  от 28.08.2017  г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного курса  

 Информатика и ИКТ

в    5     классе

Составлено на основе:  Л. Л. Босова А. Ю. Босова Примерная рабочая программа. Информатика 5–6 классы, 2016 г.

 

Составитель: учитель  

 МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

 Морозкина Г.Г.


с.  Марьяновка

2017

№ урока

Тема  урока

№ §

Виды практической работы

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1.   Компьютер для начинающих      8 часов  

1.

  Техника безопас ности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1

познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения

Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

.

7.09

2.

Компьютер-универсальная машина для работы с информацией.

2

познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены

Показывать

основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре

14.09

3.

Ввод информации в память компьютера.  

3

Пр  работа №1. «Вспоминаем клавиатуру»

Тест 1(Краб)

закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру

Вводить символы с клавиатуры

21.09

4.

Управление компьютером

4

Пр работа №2. Вспоминаем Приёмы управления компьютером

дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

Вводить символы основной позиции с

клавиатуры.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  • Выделение морально-этического содержания событий и действий.
  • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.
  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение:

Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

28.09

5.

Хранение информации.

5

Пр  работа №3. Создаем и сохраняем файлы

дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла

Вводить символы с клавиатуры

5.10

6.

Передача информации

6

ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью

Выполнять действия с мышью

12.10

7.

Электронная почта.

6

Пр  работа №4.  Работаем с электронной почтой  

дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна

Открывать

главное меню,

запускать программы

19.10

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

7

Тест 2 (Краб)

расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Использовать раскрывающие и контекстные меню

26.10

9

Метод координат

7

Тест 3

акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах)

Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти

9.11

10.

Раздел 2. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

8

дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации

Кодировать информацию и составлять ребусы

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,

основ правовой культуры в области использования информации.

Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

16.11

11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

8

Практическая работа №5 «Вводим текст»

дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации

Применять метод координат для представления графической информации

23.11

12.

Редактирование текста.

8

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению

30.11

13.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

8

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить  учащихся с методом координат

Решать задачи с помощью таблиц.

Определять форму представления информации

7.12

14.

Форматирование текста.

8

 Практическая работа №8 «Форматируем текст»

углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации

14.12

15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

9

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации

21.12

16.

Табличное решение логических задач.

9

Пр.работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Тест 4

подчеркнуть роль наглядной формы представления информации

Открывать программу Калькулятор и использовать её

11.01

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

10

дать учащимся представление о процессе обработке информации, о 2-х типах обработки информации, расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации

Открывать программу

Word-Pad и вводить текст

широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиеническихэргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

18.01

18.

Диаграммы.

10

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

 

расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа

Редактировать текст в программе

Word-Pad

25.01

19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

11

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов

Работать с фрагментами

1.02

20.

Преобразование графических изображений

11

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре

8.2

21.

Создание графических изображений.

11

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации

Приводить примеры

систематизации информации

15.02

22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

12

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации

Форматировать текст в текстовом редакторе

22.02

23.

Списки – способ упорядочивания информации.

12

Практическая работа №14 «Создаём списки»

дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации

Открывать программу

Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты

1.3

24.

Поиск информации.

12

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

Использовать имеющиеся в ней инструменты

15.03

25.

Преобразование информации по заданным правилам»

12

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint

Использовать имеющиеся в ней инструменты

22.03

26.

Преобразование информации путём рассуждений

12

дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала

Работать в разных программах с разными открытыми документами

5.04

27.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

12

Тест 6

повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях

Открывать программу Калькулятор и использовать её

12.4

Информация вокруг нас – 8 часов

28.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

12

19.4

29.

Создание движущихся изображений.

12

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации

Редактировать и форматировать графические объекты

26.4

30

Создание анимации по собственному замыслу.

12

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации

Решать логические задачи

3.5

31

Выполнение итогового мини-проекта.

12

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий

10.5

32

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование

Тест 7

закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий

17.5

33.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение

обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений

Создавать движущиеся изображения

24.05

34

Выполнение творческого задания в графическом редакторе

закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений

  31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Босовой

Поурочное планирование выполнено с указанием базовых ЗУН, типа урока и планируемого домашнего задания....

Поурочное планирование по информатике 8 класс

Поурочное планирование занятийпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В.,  Шестаковой Л.В.)...

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...

Поурочное планирование урока информатики "Вложенные циклы" для 9 класса

Урок начинается с приветствия учителя и создания коллаборативной среды в классе. Для проверки домашнего задания у учащихся раздаю мини-тест, осуществляется самооценивание по критериям. Для разделения ...

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ Жизнь первобытных людей Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре­лигиозных верований.Возникновение земле...