Урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Блягоз Мариет Арамбиевна

Урок по информатике:

"Путешествие по клавишам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_informatike-_-puteshestvie_po_klavisham-.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме:

« Путешествие по клавишам» в 8 классе

Учитель информатики

МБОУ «СОШ №8»

Блягоз М.А.

15 апрель,2014 год.

Урок по информатике:

"Путешествие по клавишам"

Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Задачи:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Развивающие:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

Оборудование:

  • карта путешествия;
  • ноутбуки;
  • памятки для учащихся;
  • смайлики.

На доске висит карта путешествия.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка.  И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

“Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.

Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II.  Основная часть.

А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята.  Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.

1 этап маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)

 

По горизонтали:

1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

5. Её делят на внешнею и внутреннею.

Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.

2 этап маршрута. Почта

Сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта  от Курсора Текстовича. В нем вопрос. Какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране ):

3 этап маршрута. Тренажёр

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания

Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.

Матрёшка.txt

1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.

Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.

Пользуйся командой копировать.

победа –

бусы –

тапочки –

удочка –

машина –

рыбак –

2. Сохраните документ  под этим же именем.

4 этап маршрута. Привал

Ну всё ребята привал. Упражнение для глаз. Птица.

5 этап

Следующее задание. Откройте

Мои документы//Путешествие/Стихотворение.txt.

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …... нажать; (1) 

Чтоб малютку получить,

Надо …... отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

Написали предложение –

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …...! (5)

Под ошибку подведи

ты курсор

И …... нажми – (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша ……! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (7) 

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (8) 

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (9)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Распечатаем его.

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Ответы:

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Молодцы!

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.

1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.

2. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.

3. Привал – физкультминутка.

4. Тренажёр – отрабатывали практические навыки.

Оценки за урок.

Самооценка.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Путешествие" в 6 классе

Конспект урока может быть использован при изучении темы "Путешествии" в 6 классе общеобразовательной школы...

Открытый урок по информатике:"Путешествие по клавишам"

Этот урок очень интересный, закрепляющий. Здесь использованы разнообразные формы работы....

Урок по информатике "Путешествие по системам счисления"

Урок-путешествие по информатике.Тема: «Путешествие по системам счисления»(Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач.)Класс: 9....

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛАВИШАМ" 7 КЛАСС

закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК....