Практическая работа. «Создание диаграмм и графиков средствами MS Excel»
материал по информатике и икт на тему

Солдаткина Анастасия Геннадиевна

На занятиях по математики, широко используются задания, в которых обучающие строят графики функций, точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и др. Я предлагаю использовать данное задание на уроках информатики, построить графики в Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx529.19 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Создание диаграмм и графиков средствами MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

 Выполнять операции по созданию диаграмм на основе введенных в таблицу данных;

 Редактировать данные диаграммы, ее тип и оформление.

Что собой представляет диаграмма. Диаграмма предназначена для графического представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов. Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных, представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами: внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные, на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140663531/prakticeskaa-rabota-7-1/50.JPG

Диаграмма сохраняется и печатается вместе с рабочей книгой.

После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма.

Задача 1. С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1.

Технология работы:

1. Запустите табличный процессор Excel.

2.  В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y».

3. Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру.

4. В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6.

5. В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных.

6. Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы.

7. Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области.

8. Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета.

9. Выделите таблицу целиком. Выберите на панели меню  Вставка - Диаграмма, Тип: точечная, Вид: Точечная с гладкими кривыми.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664676/prakticeskaa-rabota-7-1/51.JPG

10.Переместите диаграмму под таблицу.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662489/prakticeskaa-rabota-7-1/52.JPG?height=400&width=362

Задание 2. Постройте график функции у=sin(x)/x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Задание 3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

  • Запустить MS EXCEL
  • В ячейке А1 внести обозначение переменной х
  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
  • Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:뿷퇶b툮b뿷퇶b툮b

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

뿷퇶b툮b

2.  В ячейку В2 вводим формулу   

뿷퇶b툮b

3. Нажимаем Enter на клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5. Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

        뿷퇶b툮b

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

        뿷퇶b툮b

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Предъявите результаты работы преподавателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Создание диаграмм и графиков в Microsoft Excel

Создание диаграмм и графиков в Microsoft Excel, использование стандартных функций...

Практическая работа "Создание диаграмм"

Создание диаграммы по таблице Word...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Практическая работа по созданию диаграмм и графиков в Excel

Задание по построению таблиц в электронных таблицах и построению диаграммы....

Построение диаграмм и графиков в MS Excel

Презентационный материал по лекции "Построение диаграмм и графиков в MS Excel"...

Практическая работа на тему "Построение графиков и диаграмм"

Практическая работа на тему "Построение графиков и диаграмм" нацелена на закрепление  и усовершенствованние полученных знаний  работы в программе Microsoft Excel...