Материалы урока по теме "Поиск информации в WWW"
методическая разработка по информатике и икт

Монгуш Маргарита Лековна

Методическая разработка к занятию по теме "Поиск информации WWW"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poisk_informatsii_v_internete.docx25.08 КБ
Файл prilozhenie_2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

№ занятия 49,50

Тема программы: «Телекоммуникационные технологии»

Тема занятия: «Поиск информации в WWW».

Дата проведения 29 марта 2022 года

Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессия: 29.01.04. «Художник по костюму»

Тип занятия: Урок применения  знаний и умений

Вид занятия: практикум

Цели занятия:

  1. Образовательная

Закрепить знания, умения студентов по поиску информации в WWW, способы поиска информации;

Закрепить умения студентов по созданию презентаций.

  1. Воспитательная

Воспитание у студентов интереса к информационным технологиям, к своей профессии;

  1. Развивающая

Продолжить формирование у студентов аналитического и творческого мышления, памяти, выделять главное в представленной информации, систематизировать информацию

Способствовать формированию у студентов общих компетенций:

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: Тема «Глобальная сеть Интернет. Сервисы Интернет», ОП «История костюма», ОП «Художественная графика костюма»

Средства обучения: персональные компьютеры с установленными ОС Windows и пакетом Microsoft Office 2010,  с доступом в глобальную сеть Интернет по количеству обучающихся, раздаточный материал, презентация.

По итогам занятия студент должен:

Иметь представление о браузерах, поисковых системах Интернета, способах поиска информации;

Знать: способы поиска информации во всемирной паутине

Уметь: осуществлять поиск информации, вводить поисковые запросы, сохранять и использовать найденную информацию

Ход занятия

Этап занятия

Познавательная деятельность обучающихся

время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые ОК, ПК

Средства  обучения и контроля

1.Организационный

α1

2

-приветствие

- проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию;

- проверка посещаемости занятия

-приветствие

- готовность к учебному занятию;

- участие в проверке посещаемости занятия

ОК 2

беседа

2.Мотивация учебной деятельности

α2

10

- предлагает разгадать кроссворд;

- задает студентам вопросы:

1. Как часто они заходят в Интернет и с какой целью?

2. Какую последовательность действий нужно выполнить, когда хотят найти информацию в Интернете?

3. Каким приложением пользуетесь?

4. Как эти приложения называют?

Показывает на выделенное слово браузер в кроссворде

5.Что такое браузер?

- подводит обучающихся к формулировке темы и цели занятия

- отгадывают слова;

- отвечают на вопрос (например, для общения, чтобы найти ответ на вопрос, играть, посмотреть фильмы и т.д.)

Примерные ответы: запускают Яндекс (Google, Safari и т.д)

-отвечают на вопросы

- отвечают на вопрос

- уяснение и запись темы занятия в тетрадь;

- осмысление цели занятия

ОК 2

Вопросно-ответное общение

3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

α2

5

Задает вопросы:

  1. Назначение браузера?
  2. Что такое поисковый сервер?
  3. Есть ли разница между поисковым сервером и браузером?
  4. Перечислите способы поиска информации в Интернет (при необходимости дополняет ответы)
  5. Пошагово назовите ваши действия при поиске информации в Интернет

Опираясь на знания и опыт студентов демонстрирует на экране алгоритм выполнения поиска информации в Интернет

Отвечают на вопросы и следят за правильными ответами на слайдах презентации

ОК 2

Презентация

4. Применение знаний на практике

α2

60

Дает задание выполнить Практическую работу Приложение 2.

Контролирует ход выполнения работы, при необходимости отвечает на вопросы студентов

Самостоятельно выполняют на компьютере практическую работу:

  1. Осуществляют поиск нужной информации
  2. Создают презентацию по теме выбранного варианта
  3. Отправляют презентацию на указанный электронный адрес

ОК 01,

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Практическая работа

5.Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.

α2

5

Предлагает ответить на контрольные вопросы :

1.  Назовите основные способы поиска информации в web?
2. В каком случае может возникнуть необходимость поиска по уже открытой в браузере web-странице?
3. Какие два вида поисковых машин вы знаете?
4. Назовите наиболее популярные поисковые машины Интернета.

Отвечают на вопросы

ОК 02

беседа

6.Подведение итогов урока

α1

3

подводит итоги работы на занятии, выставляет оценки и комментирует их (оценивается качество найденной информации и презентация)

слушают и задают вопросы

ОК 02

Беседа

7. Рефлексия

α2

3

Предлагает дополнить выражения обучающимся

  • Своей работой на занятии я…
  • Занятие для меня показалось…
  • За занятии я…
  • Мое настроение…

Студенты дополняют выражения

ОК 06

беседа

8.Информирование о домашнем задании

α1

2

- подготовка сообщения на тему «Защита информации»

 - уяснение и запись темы задания в тетрадь

ОК 02

объяснение

Используемая литература:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО, М.:«Академия», 2013
  2. https://chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/ucheba/osvoenie_tekhnologijj_obuchajushhijj_kurs/poisk_informatsii_v_internete/
  3. www.infourok.ru



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема: «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ (WEB)»

Теоретическая часть

Способы поиска информации в Web

     Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.
     Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:
1. Указание адреса страницы.
2. Передвижение по гиперссылкам.
3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

     Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
     Не стоит забывать возможность поиска по открытой в окне браузера web-странице (Правка-Найти на этой странице…).

     Способ 2: Передвижение по гиперссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

     Способ 3: Обращение к поисковой системе

 Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.
     На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru)

Поисковая система

     Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
     Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
     По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

     Поисковые каталоги
     Поисковые каталоги служат для тематического поиска.
Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.
     Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.
     Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).

     Поисковые индексы
     Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.
Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

     Как работает поисковой индекс?
     Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.
     Поисковый робот ( «веб-паук») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.
     В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

http://www.yandex.ru/
     Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. Количество сотрудников превышает 700 человек.
     Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса, в настоящий момент занимающий должность технического директора компании.
     Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.
     По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.
     Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.

http://www.google.ru/
     Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.
     По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. «Googol (гугол)» – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена «Математика и воображение» (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.
     Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

http://www.rambler.ru/
     Rambler Media Group — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал.
     Rambler создан в 1996 году.
     Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

Задание

  1. Найти информацию по стилям одежды (выбрать один вариант):

        1 вариант: классический

        2 вариант: кежуал

        3 вариант: спортивный

        4 вариант: романтический

2. Создать презентацию о выбранном стиле одежды

3. Отправить презентацию по электронному адресу: mongush_rita@mail.ru

Контрольные вопросы:
1.  Назовите основные способы поиска информации в web?
2. В каком случае может возникнуть необходимость поиска по уже открытой в браузере web-странице?
3. Какие два вида поисковых машин вы знаете?
4. Назовите наиболее популярные поисковые машины Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему: Информация.Виды информации.

Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...

Аннотация статьи: "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" по материалам V Международной НПК «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO\'13

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue....

Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"

В материалле урока представлен тест для проверки знаний  учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...

Конспект урока по теме: "Информация. Виды информации."

Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: "Информация. Виды информации"....

Урок в МЭШ. Информация. Классификация информации.

Урок в МЭШ. Информация. Классификация информации....

Презетация к уроку по теме "Информация. Количество информации"

Презентация разработана для обучающихся 7 классов...