Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Робототехника”/
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23«Менеджер»
СОГЛАСОВАНА ____________________ ____________________ « ____ » ______ 201__ г. | УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом от__________201____ №_____ приказ от ________201__ №____ Директор _______ Е.Н. Резаева |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Робототехника»
общеинтеллектуальное направление
5-6 классы
Разработана
Нугумановым Ринатом Габдрашитовичем,
Учителем информатики
Первой квалификационной категории
г. Альметьевск 2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Робототехника” составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрированным Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный №19644 «Об утверждении ФГОС ООО»;
Письмом МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФОС ОО»;
Основной образовательной программой основного общего образования Частного образовательного учреждения «Средняя школа №23 «Менеджер» на 2014-19 уч. гг.;
Учебным планом ЧОУ СШ №23«Менеджер» на 2014-15 учебный год;
Календарным учебным графиком на 2014-15 учебный год ЧОУ СШ №23«Менеджер»;
Положением о рабочей программе педагога ЧОУ СШ №23«Менеджер».
Данная программа по робототехнике общеинтеллектуальной направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире . В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Lego позволяет учащимся:
- совместно обучаться в рамках одной бригады;
- распределять обязанности в своей бригаде;
- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
- творческий подход к решению поставленной задачи;
- создавать модели реальных объектов и процессов;
- видеть реальный результат своей работы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 12 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.
Сроки реализации программы 1 год.
Режим работы, в неделю 1 занятие по 1 часу. Часовая нагрузка 35 часов.
Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Формы и методы занятий.
Логика взаимодействия учащихся и педагога на занятиях независимо от избранной формы занятия строится на принципах: диалога и множественности коммуникативных связок в инфо-образовательной среде, предъявления разумных требований, свободы проявления творческой личности. Педагог использует различные формы занятий в зависимости от стратегических и тактических целей и задач. Разнообразные формы предъявления учебно-познавательного материала делают содержание доступным, интересным и привлекательным для подростков.
I. Формы организации деятельности воспитанников:
1. Занятия коллективные, индивидуально-групповые, межуровневые (занятия для воспитанников, освоивших или осваивающих начальные уровни программы, проводят воспитанники, освоившие более высокий уровень).
2. Индивидуальная работа детей, предполагающая самостоятельный поиск различных ресурсов для решения задач:
учебно-методических (обучающие программы, учебные, методические пособия и т.д.);
материально-технических (электронные источники информации);
социальных (консультации специалистов, общение со старшеклассниками, сверстниками, родителями).
3. Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
II. Методы:
Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения воспитанниками;
Программированный – набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные задачи, технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника.
III. Приемы: создание проблемной ситуации, построение алгоритма сборки модели и составления программы и т.д.
Личностные и метапредметные результаты.
К личностным результатам освоения курса можно отнести: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; воспитание чувства справедливости, ответственности; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Содержание курса.
Программа рассчитана на 1 год обучения или 35 учебных часов для учащихся 5- 6 классов. В основу программы положено моделирование роботов, как прогрессивного, наглядного и одновременно практически полезного раздела – робототехники, вобравшего в себя ее передовые достижения. В программе освещены темы, интересные учащимся как теоретически, так и для самостоятельного конструирования и моделирования разнообразных роботов.
Одновременно рассматриваются принципиальные теоретические положения, лежащие в основе работы ведущих групп робототехнических систем. Такой подход предполагает сознательное и творческое усвоение закономерностей робототехники, с возможностью, их реализации в быстро меняющихся условиях, а также в продуктивном использовании в практической и опытно-конструкторской деятельности.
В процессе теоретического обучения воспитанники знакомятся с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации. Программа содержит сведения по истории современной электроники, информатики и робототехники, о ведущих ученых и инженерах в этой области и их открытиях с целью воспитания интереса учащихся к профессиональной деятельности, направлениям развития и перспективам робототехники.
Программа включает проведение практикума начинающего робототехника, включающего проведение лабораторно-практических, исследовательских работ и прикладного программирования. В ходе специальных заданий воспитанники приобретают обще-трудовые, специальные и профессиональные умения и навыки по сборке готовых роботов, их программированию, закрепляемые в процессе разработки проекта. Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей учащихся, наличия материалов, средств и др.
Учебные занятия предусматривают особое внимание соблюдению учащимися правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, выполнению экологических требований.
Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по робототехнике значительно углубят знания учащихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электрика и электроника, оптика), черчению (включая основы технического дизайна), математике и информатике.
Учащиеся, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.
Содержание курса включает в себя следующие темы:
1. Основы работы с NXT(1ч.). Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.
2. Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора (4 ч.). Твой конструктор (состав, возможности). Основные детали (название и назначение). Датчики (назначение, единицы измерения). Двигатели. Микрокомпьютер NXT. Аккумулятор (зарядка, использование). Названия и назначения деталей. Как правильно разложить детали в наборе
3. Способы передачи движения. Понятия о редукторах (4 ч.). Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Различные виды зубчатых колес. Передаточное число.
4. Программа Lego Mindstorm (4 ч.). Знакомство с запуском программы, ее интерфейсом. Команды, палитры инструментов. Подключение NXT.
5. Понятие команды, программа и программирование (4 ч.). Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.
6. Дисплей. Использование дисплея NXT (2 ч.). Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации.
7. Знакомство с моторами и датчиками (4 ч.). Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Try me). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука. Датчик касания. Ультразвуковой датчик. Структура меню NXT. Снятие показаний с датчиков (view). Тестирование моторов и датчиков.
8. Сборка простейшего робота, по инструкции ( 2 ч.). Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ).
9. Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы (4 ч.). Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритма.
10. Управление одним мотором (2 ч.). Движение вперёд-назад. Использование команды « Жди». Загрузка программ в NXT.
11. Самостоятельная творческая работа учащихся (4 ч.). Самостоятельная творческая работа учащихся.
Результативность курса
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать углубить свои знания в робототехнике. Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.
По окончанию курса обучающиеся должны научиться:
-правилам безопасной работы;
-использовать основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
-различать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
-знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
-использовать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
-различать конструктивные особенности различных роботов;
- передавать программы в RCX;
-конструировать порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
- использовать созданные программы;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
-создавать программы на компьютере для различных роботов;
-корректировать программы при необходимости;
Обучающийся получит возможность :
-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств.
- прогнозировать результаты работы.
- планировать ход выполнения задания.
- рационально выполнять задание.
- руководить работой группы или коллектива.
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
- представлять одну и ту же информацию различными способами
Обучающийся получит возможность научиться:
демонстрировать технические возможности роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
создавать программы на компьютере для различных роботизированных устройств, корректировать программы при необходимости;
работать с литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете (изучать и обрабатывать информацию);
создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego Mindstorms.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата план | Дата факт | Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводное занятие. Основы работы с NXT. | 1 | 7.09 | Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления | |
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. | 4 | 14.09 21.09 28.09 5.10 | Твой конструктор (состав, возможности) - Основные детали (название и назначение) - Датчики (назначение, единицы измерения) - Двигатели - Микрокомпьютер NXT - Аккумулятор (зарядка, использование) Названия и назначения деталей - Как правильно разложить детали в наборе | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | |
3 | Способы передачи движения. Понятия о редукторах. | 4 | 12.10 19.10 26.10 9.11 | Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Различные виды зубчатых колес. Передаточное число. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. | |
4 | Программа Lego Mindstorm. | 4 | 16.11 23.11 30.11 7.12 | Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом. Команды, палитры инструментов. Подключение NXT. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. | |
5 | Понятие команды, программа и программирование | 4 | 14.12 21.12 28.12 11.01 | Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления | |
6 | Дисплей. Использование дисплея NXT. | 2 | 18.01 25.01 | Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности | |
7 | Знакомство с моторами и датчиками. | 4 | 1.02 8.02 15.02 22.02 | Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Try me) - Мотор - Датчик освещенности - Датчик звука - Датчик касания - Ультразвуковой датчик • Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view) Тестирование моторов и датчиков. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда | |
8 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | 2 | 27.02 4.04 | - Сборка модели по технологическим картам. - Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы | |
9 | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | 4 | 7.04 11.04 14.04 18.04 | Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. | |
10 | Управление одним мотором. | 2 | 21.04 25.04 | Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности | |
11 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 4 | 14.05 18.05 21.05 25.05 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Владение способами научной организации труда | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный
- Дистанционный курс «Конструирование и робототехника»
- Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.;
- ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.
- Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;
- ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;
- Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2012;
- Программное обеспечение LEGO Education NXT v.2.1.;
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
- Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.
Интернет ресурсы
- http://lego.rkc-74.ru/
- http://www.lego.com/education/
- http://www.wroboto.org/
- http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
- http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
- http://learning.9151394.ru
- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
- Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int- edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
- http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792
- www.uni-altai.ru/info/journal/vesnik/3365-nomer-1-2010.html
- http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc
- http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792
- http://pedagogical_dictionary.academic.ru
- http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
Техническое оснащение: набор для изучения робототехники LEGO Mindstorms, персональные компьютеры, мультимедиа проектор.
Лист корректировки рабочей программы.
№ урока | Название темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-407539-1407152879.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2017-2018г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для 7 класса 2017-2018г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213160-1580383512.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Творческое объединение «Робототехника»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» для основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-569608-1621334721.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника"
Курс внеурочной деятельности "Робототехника"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника", 2021г.
Аннотация Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-707842-1516315528.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» на примере платформы программирование моделей инженерных систем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1433877-1667843048.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Робототехника", 5 класс (35 часов)
Программа внеурочной деятельности по робототехнике и программированию «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-457882-1570735505.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника и моделирование»2
Основная цель курса – изучение основ алгоритмизации и программирования. Поэтому, в отличие от традиционных курсов, в данных внеурочных занятиях меньше внимания отводится технической составляющей...