Рабочая программа по информатике 9 класс к УМК Босовой
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Классен Марина Александровна

Рабочая программа по информатике к УМК Босовой (2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 9 класс

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок рефлексии

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Общие представления о целях изучения курса информатики

Введение.

Повторение по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

Урок рефлексии

Представления  об информации как одном из основных понятий современной  науки,  об  информационных  процессах  и  их  роли  в  современном мире,  о  принципах  кодирования  и  алфавитном  подходе  к  измерению информации

Основные  универсальные  умения  информационного характера:  постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки получаемой  информации;  ответственное  отношение  к  информации  с  учетом правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;  развитие  чувства  личной ответственности за качество окружающей информационной среды

№  1-10

Повторение по теме «Математические основы информатики»

Урок рефлексии

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества

Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Знание основных понятий темы «Математические основы информатики»

№  11-19

Моделирование как метод познания

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели

§1.1. № 20-27

Словесные модели

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии словесных информационных моделей

§1.2.1.  № 28-29

Математические модели

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии математических информационных моделей

§1.2.2.  № 30-33

Графические модели. Графы

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей

§1.3.1, 1.3.2. № 34-40

Использование графов при решении задач

Урок рефлексии

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей

§1.3.3. №41-46

Табличные модели

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей

§1.4.1. №47-51

Использование таблиц при решении задач

Урок рефлексии

Представление о сферах применения информационного моделирования

Владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей

§1.4.2. №52-54

База данных как модель предметной области.

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

Представление о сущности и разнообразии табличных информационных систем и баз данных

§1.5. №55-60

Система управления базами данных

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных

§1.6.1, 1.6.2.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

Простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных

§1.6.3, 1.6.4. № 61

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

Урок рефлексии

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатика и ИКТ в условиях развития информационного общества

Владение информационным моделированием как основным методом познания

Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация»

§1.1.-1.6,  № 62

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

Урок развивающего контроля

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатика и ИКТ в условиях развития информационного общества

Владение информационным моделированием как основным методом познания

Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация»

§1.1.-1.6.

16.

Этапы решения задачи на компьютере

Урок открытия нового знания

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Представление об основных этапах решения задачи на компьютере

§2.1.1. № 63, 64

17.

Задача о пути торможения автомобиля

Урок открытия нового знания

§2.1.2. № 65

18.

Решение задач на компьютере

Урок рефлексии

§2.1. № 66, 67

19.

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

Урок открытия нового знания

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного  массива чисел

§2.2.1. № 68-70

20.

Различные способы заполнения и вывода массива.

Урок открытия нового знания

§2.2.2-2.2.3. № 71-77

21.

Вычисление суммы элементов массива

Урок открытия нового знания

§2.2.4. № 78-79

22.

Последовательный поиск в массиве

Урок открытия нового знания

§2.2.5. № 80-82

23.

Сортировка массива

Урок открытия нового знания

§2.2.6.

24.

Решение задач с использованием массивов

Урок рефлексии

§2.2. № 83

25.

Проверочная работа «Одномерные массивы»

Урок развивающего контроля

§2.2.

26.

Последовательное построение алгоритма

Урок открытия нового знания

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи

Представление о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами, осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд

§2.3.1. № 84-85

27.

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

Урок открытия нового знания

§2.3.2. № 86

28.

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

Урок открытия нового знания

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи

Представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль

§2.3.3. № 87-89

29.

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Процедуры

Урок открытия нового знания

§2.4.1. № 90-91

30.

Функции

Урок открытия нового знания

§2.4.2. № 92

31.

Алгоритмы управления

Урок открытия нового знания

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности

Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования

§2.5. № 93-94

32.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Урок рефлексии

§2.5.

33.

Контрольная  работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

Урок развивающего контроля

34.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Общеучебные и общекультурные навыки  работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах

§3.1.1, 3.1.2. № 96-104

35.

Основные режимы работы ЭТ

Урок открытия нового знания

§3.1.3.  № 104-109

36.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Урок открытия нового знания

§3.2.1.  № 110-113

37.

Встроенные функции.

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Общеучебные и общекультурные навыки  работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»

Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам

§3.2.2.  № 114-121

38.

Логические функции.

Урок открытия нового знания

§3.2.3.  № 122-124

39.

Организация вычислений в ЭТ.

Урок открытия нового знания

§3.2.

40.

Сортировка и поиск данных.

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Общеучебные и общекультурные навыки  работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем м встроенным формулам, выполнение операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах

§3.3.1.  

41.

Диаграмма как средство визуализации данных

Урок открытия нового знания

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Общеучебные и общекультурные навыки  работы с информацией; навыки визуализации данных

Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах

§3.3.2.  № 125-134

42.

Построение диаграмм.

Урок открытия нового знания

§3.3.2.  

43.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Урок рефлексии

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных

Навыки использования электронных таблиц

§3.1-3.3. № 135

44.

Контрольная  работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Урок развивающего контроля

§3.1-3.3.

Тема «Коммуникационные технологии»

45.

Локальные и глобальные компьютерные сети

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей

§4.1. № 136-145

46.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

§4.2.1, 4.2.2. № 146-149

47.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имён, о протоколах передачи данных

§4.2.3, 4.2.4. № 150-155

48.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Урок открытия нового знания

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете

§4.3.1, 4.3.2. №156-163

49.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Урок открытия нового знания

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты

§4.3.3-4.3.5. № 164-167

50.

Технологии создания сайта.

Урок открытия нового знания

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов

§4.4.1

51.

Содержание и структура сайта.

Урок открытия нового знания

§4.4.2

52.

Оформление сайта.

Урок открытия нового знания

§4.4.3

53.

Размещение сайта в Интернете.

Урок открытия нового знания

§4.4.4

54.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

Урок рефлексии

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

§4.1-4.3. № 168

55.

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

Урок развивающего контроля

§4.1-4.3.

Повторение

56.

Информация и информационные процессы

Урок рефлексии

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

№ 169, 170, 181, 182

57.

Файловая система персонального компьютера

Урок рефлексии

№ 175

58.

Системы счисления и логика

Урок рефлексии

№ 171, 172, 189

59.

Таблицы и графы

Урок рефлексии

№ 173, 174, 187

60.

Обработка текстовой информации

Урок рефлексии

61.

Передача информации и информационный поиск.

Урок рефлексии

№ 191, 193, 194

62.

Вычисления с помощью электронных таблиц.

Урок рефлексии

№ 176, 177, 178, 195

63.

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

Урок рефлексии

№ 188

64.

Алгоритмы и исполнители

Урок рефлексии

№ 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196

65.

Программирование

Урок рефлексии

№ 185, 186, 197

66.

Итоговое тестирование.

Урок развивающего контроля

67-68.

Резерв учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по    информатике ФГОС 7-9 Босова...

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...

Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова...