Рабочая программа по Информатике 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Анохина Марина Олеговна

Рабочая программа по Информатике 9 класс ФГОС (Н.Д.Угринович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_informatika_fgos_ugrinovich.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы основного общего образования по информатике Н.Д.Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».

Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д. Угриновича.

Программа Н.Д. Угриновича, взятая за основу составления данной рабочей программы, рассчитана на 35 часов. В связи с тем, что учебный план школы предполагает 34 часа (1 час в неделю), программа сокращена на 1 час за счёт сокращения резервного времени. Таким образом, на освоение данной рабочей программы отведено 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА  

Личностные результаты освоения информатики:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
  • формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования».

Практическая работа № 1.2. «Разработка проекта «Переменные»».

Практическая работа № 1.3. «Разработка проекта «Калькулятор»».

Практическая работа № 1.4. «Разработка проекта «Строковый калькулятор»».

Практическая работа № 1.5. «Разработка проекта «Даты и время»».

Практическая работа № 1.6. «Разработка проекта «Сравнение кодов символов»».

Практическая работа № 1.7. «Разработка проекта «Отметка»».

Практическая работа № 1.8. «Разработка проекта «Коды символов»».

Практическая работа № 1.9. «Разработка проекта «Слово-перевертыш»».

*Практическая работа № 1.10. «Разработка проекта «Графический редактор»».

*Практическая работа № 1.11. «Разработка проекта «Системы координат»».

*Практическая работа № 1.12. «Разработка проекта «Анимация»».

Моделирование и формализация.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1. «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»».

Практическая работа № 2.2. «Разработка проекта «Графическое решение уравнения»».

Практическая работа № 2.3. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа № 2.4. «Разработка проекта «Распознавание удобрений»».

Практическая работа № 2.5. «Разработка проекта «Модели систем управления»».

Логика и логические основы компьютера.

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1. «Таблицы истинности логических функций».

Практическая работа № 3.2. «Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»».

Информационное общество и информационная безопасность.

Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

Тема

Количество часов

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

1

2

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

15

3

Моделирование и формализация.

8

4

Основы логики.

5

5

Информационное общество и информационная безопасность.

2

Контрольные уроки.

3

Всего

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Содержание

Вид деятельности

Ресурсы урока

план

факт

1

1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.

Алгебра логики. Логические переменные. Логические высказывания.

Изучение нового теоретического материала.

§ 3.1.

2

1

Логические функции. Законы логики.

Логические функции. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание (инверсия). Законы логики.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач.

§ 3.1.

3

1

Упрощение логических функций.

Упрощение логических функций.

Изучение нового материала, контроль усвоения предыдущей темы.

§ 3.1.

4

1

Таблицы истинности.

Таблицы истинности логических функций.

Изучение нового теоретического материала.

Практическая работа № 3.1.

§ 3.1.

Практическая работа № 3.1.

5

1

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ».

Изучение нового материала.

Практическая работа № 3.2.

§ 3.2.

Практическая работа № 3.2.

6

1

Контрольный урок по теме «Основы логики».

Контрольное тестирование по теме «Логика и логические основы компьютера».

Выполнение контрольной работы по изученному материалу.

Компьютерный тест.

7

1

Алгоритм и его формальное исполнение.

Свойства алгоритма и его исполнители.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.1.1.

8

1

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования.

Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.1.2.

§ 1.1.3.

9

1

Основные алгоритмические структуры.

Линейный алгоритм. Ветвление. Выбор. Цикл.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.2.

10

1

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

Практическая работа № 1.1.

Практическая работа № 1.1.

11

1

Переменные: имя, тип, значение.

Разработка проекта «Переменные».

Решение задач и выполнение практической работы № 1.2.

Практическая работа № 1.2.

12

1

Арифметические, строковые и логические выражения.

Разработка проекта «Калькулятор».

Разработка проекта «Строковый калькулятор».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.3.

Практическая работа № 1.4.

13

1

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Математические функции. Строковые функции. Функции ввода/вывода данных. Функции даты и времени.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.5.

14

1

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов».

Разработка проекта «Даты и время».

Разработка проекта «Сравнение кодов символов».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.5.

Практическая работа № 1.6.

15

1

Проект «Отметка».

Разработка проекта «Отметка».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.7.

16

1

Проект «Коды символов».

Разработка проекта «Коды символов».

Активизация ранее изученного материала по программированию. Практическая работа.

Практическая работа № 1.8.

17

1

Проект «Слово-перевертыш»

Разработка проекта «Слово-перевертыш».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.9.

18

1

Графические возможности объектно-ориентированного программирования.

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Изучение нового материала.

§ 1.6.

19

1

Проект «Графический редактор».

Разработка проекта «Графический редактор».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.10.

20

1

Проект «Системы координат».

Разработка проекта «Системы координат».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.11.

21

1

Проект «Анимация».

Разработка проекта «Анимация».

Практическая работа.

Практическая работа № 1.12.

22

1

Контрольный урок по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Контрольное тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Контрольная работа.

Компьютерный тест.

23

1

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы.

Моделирование. Модель.

Изучение нового теоретического материала.

§ 2.1.

§ 2.2.

24

1

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей.

Материальные модели. Информационные модели.

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Изучение нового  теоретического материала.

§ 2.2.2.

§ 2.2.3.

25

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики.

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.

Построение и исследование физических моделей.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

§ 2.3.

26

1

Проект «Бросание мячика в площадку».

Разработка проекта «Бросание мячика в площадку».

Практическая работа

Практическая работа № 2.1.

27

1

Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения».

Разработка проекта «Графическое решение уравнения».

Практическая работа.

§ 2.5.

Практическая работа № 2.2.

28

1

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

Практическая работа.

§ 2.6.

Практическая работа № 2.3.

29

1

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Разработка проекта «Распознавание удобрений».

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

Практическая работа.

§ 2.7.

Практическая работа № 2.4.

30

1

Информационные модели управления объектами.

Разработка проекта «Модели систем управления».

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

Практическая работа.

§ 2.8.

Практическая работа № 2.5.

31

1

Контрольный урок по теме «Моделирование и формализация»

Проект «Распознавание удобрений».

Проект «Модели систем управления».

Сдача проектов из практических работ № 2.4. и 2.5.

Проекты

32

1

Информационное общество. Информационная культура.

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Информационная культура.

Изучение нового теоретического материала.

§ 4.1.

§ 4.2.

33

1

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Изучение нового теоретического материала.

§ 4.3.

34

1

Итоговое занятие.

Обсуждение действующих законов в информационной сфере.

Семинарское занятие.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...