Редактирование текста
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Вус Юлия Викторовна

Урок по информатике. 5 класс. Тема:"Редактирование текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_redaktirovanie_teksta.docx92.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:_5_

Предмет: __Информатика__

Учитель: __Вус Ю.В.________

Тема: __Редактирование текста__

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • сформировать представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.
  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Ресурсы: Проектор, компьютеры.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный этап

Самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку:

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учится информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто ещё не знает, что может любить информатику,

Посвящается наш урок

3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 

Вспомните тему прошлого урока и скажите,  что видите перед собой?

А как в информатике называется текст?
Что называют документом?

Без чего нельзя создать текстовый документ?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит окно текстового редактора.  У вас на партах есть карточки с заданием. Вы должны установить соответствие между названием элемента окна текстового редактора и его изображением.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте и сравните с изображением на слайде.

- У вас на парте лежит лист самооценки, поставьте галочку в нужной графе и рядом напишите количество ошибок, если они есть.

- Текст

 -Документ

- Любой текст, созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами.

- Текстовый редактор, клавиатура. 

Выполняют индивидуальную работу с карточками.

Проверяют, сравнивают с эталоном.

Производят самооценку.

4. Целеполагание и планирование

.

Представьте себе, что вы являетесь редактором школьной газеты. Один ученик вам принес текст небольшой заметки.

«скоро у нас каникулы я поеду с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а маша будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик»

Скажите, можно ли сразу данный текст отдать в печать? Обоснуйте свой ответ. Что нужно сделать, чтобы данную заметку можно было опубликовать в газете? (исправить ошибки)

Исправьте ошибки в данном тексте. (на работу отводится 2-3 минуты, с последующей проверкой). Итак, работая редактором, вы исправляли ошибки в данном тексте.

Так кто же такой редактор?

Чем мы сегодня будем заниматься?

Какова тема урока?

- Отвечают на поставленный вопрос.

-Исправить ошибки.

Работают в паре, исправляют ошибки.

Осуществляют проверку со слайдом.

Редактор –

1) лицо, подвергающее обработке, исправляющее какой-либо текст, какую-либо рукопись;

2) руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание.

- Исправлять ошибки в тексте.

- Редактирование текста.

5. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Давайте сформулируем определение редактирования.

Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз?

Давайте вспомним, какие клавиши на клавиатуре позволяют нам редактировать текст?

Я предлагаю вам вспомнить назначение данных клавиш и определить, что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш.

- К нам в редакцию принесли еще один текст, прочитайте его и ответьте на вопрос: можно ли его отдавать в печать сразу?

Лисёнок

На лесной опушке грелся под солнцем игривый лисёнок. Лето было в самом разгаре. Вдруг из-за цветка появилась красивая бабочка. Лисёнок удивился и подпрыгнул. Ещё никогда лисёнок не видел такой красоты. Бабочка взлетела вверх и скрылась в лучах солнца. Долго лисёнок искал на полянке «живой цветок».

Автор текста задумался и вместо волчонка везде написал лисёнок. Как исправить эту ошибку.

 Это долго. Кто знает волшебную кнопку, с помощью которой это можно сделать за несколько секунд.

Показ действий на компьютере (кнопки «Найти», «Заменить»)

-  Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.

- Delete, BS

Выполняют задание.

Читают текст, отвечают на вопрос.

- Да можно.

- Найти слово «лисёнок» и заменить на слово «волчонок».

- Решают проблемную ситуацию.

  1.  Физкультминутка.

Мы сидим за монитором

Наблюдаем за курсором

Вдруг курсор пропал с экрана

Посмотрели мы направо

Посмотрели мы налево

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок,

Мы посмотрим в потолок.

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

Выполняют действия, которые описаны в стихотворении.

  1. Практическая работа. Первичное закрепление материала

- Откройте учебник на странице 121. Вам необходимо выполнить следующие задания:1-3, 7.

- Обратите внимание перед вами на столах лежат листы самоконтроля. В ходе тренировки вы будете выполнять задания на компьютере и самостоятельно должны оценить, как вы справились с каждым из них. Подпишите листочки и отложите их.

Работают с учебником.

Выполняют практическую работу за компьютером.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • Домашнее задание: §2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.
  • Базовый уровень ….. УЧ: №7 с.52-53. РТ: №44 с.78.
  • Повышенный…… УЧ: №8 с.52-53. РТ: №45 с.78, разгадать кроссворд

Записывают домашнее задание в дневники.

9. Подведение итогов. Первичная проверка понимания

- Итак, мы сегодня с вами все попробовали себя в роли редактора. Давайте подведем итоги урока. (Учитель беседует с учащимися по вопросам)

Что такое текст?

Что такое текстовый редактор?

Чем текстовый редактор отличается от текстового процессора?

Назовите, какие клавиши редактирования текста вы знаете? Назовите их назначение.

Может ли измениться смысл текста при редактировании?

Посмотрите  на свои листы самооценки и сделайте вывод о выполнении своих действий во время урока (Выполняю отлично, Выполняю с ошибками, Испытываю большие затруднения,  Не выполняю). Что нужно, чтоб выполнять на отлично и не допускать ошибки.

Отвечают на вопросы учителя.

10.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-  Вы, наверное, часто в сообщения используете смайлики, они передают ваши эмоции и настроение. Вот и сейчас вы «расскажите» о своем настроении, используя картинки, которые есть у вас. Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлика.

Из предложенного набора смайликов выбирают тот, который «отражает» настроение ученика в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

Ввод и редактирование текста 5 класс

Ввод и редактирование текста 5 класс...

Редактирование текста сочинения

Данная таблица поможет ученикам редактировать свои сочинения...

Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"

Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...