Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

йй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_informatike_9_klass_01.06.2018g.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике для 9 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Примерной основной образовательной программой; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.; Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Уровень рабочей программы базовый

Изучение учебного предмета осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного образования»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новокурская ООШ».

В основу рабочей программы положена программа авторов: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 88 с. 

  1.    Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3).

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты изучения информатики в 9 классе

Моделирование и формализация

Выпускник научится:

  • различать натуральные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  •           оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  •           анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  •          перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  •           строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность научится:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  •       познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  •       научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  •      познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

 Алгоритмизация и программирование

Выпускник научится:

  •         понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  •         оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  •          понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  •           исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  •        ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  •          определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Выпускник научится:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  •           использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах, работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  •       выявлять общие черты и отличия взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  •       анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  •       приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  •  анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Ученик получит возможность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  •           определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками;
  •        проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  •        создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде web-странички, включающей графические объекты;
  •        проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития

Основное содержание учебного предмета «Информатика»

Введение

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Моделирование и формализация

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задач на компьютере.

Знакомство с табличными величинами. Одномерные массивы целых чисел.  Описание, заполнение и вывод массива. Сортировка массива.

Конструирование алгоритмов.  Последовательное построение алгоритма. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры и функции в языке программирования.

Алгоритмы управления.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.        

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии

Коммуникационные технологии.  Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности, полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Итоговое повторение

Повторить основные темы, изученные в течение года

III Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение

1

1

0

2

Моделирование и формализация

8

3

5

3

Алгоритмизация и программирование

8

3

5

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

1

5

5

Коммуникационные технологии

10

5

5

6

Итоговое повторение

1

1

0

Итого:

34

14

20


Календарно-тематическое планирование по информатике

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Моделирование и формализация (8 часов)

1

Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Создать условия для развития умений анализировать позиционную систему как знаковую формировать умение переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и обратно

Научатся; переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и обратно; строить таблицы истинности для логических выражений

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

2

Моделирование как метод познания. Классификация информационных моделей

1

Создать условия для развития умений различать натуральные и информационные модели; определять диапазон целых чисел в п-разрядном представлении; анализировать логическую структуру высказываний

Научатся определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

3.

Знаковые модели. Математические модели.

1

Создать условия для развития умений осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования

Научатся строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, схемы, графики и др.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

4.

Графические информационные модели. Использование графов при решении задач

1

Научатся преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

5.

Табличные информационные модели. Использование таблиц при решении задач

1

Создать условия для развития умений определять информационные модели в зависимости от стоящей задачи

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило и контроль способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

6

База данных как модель предметной области.

1

Создать условия для формирования умений приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графиков для описания для окружающего мира

Научатся работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей создавать однотабличные базы

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

7-8

Система управления базами данных. Создание базы данных

2

Познавательные: владеть приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению.

9

Тестовые задания для самоконтроля

1

Обеспечить контроль знаний, умений и навыков по теме «моделирование и формализация»

Научатся применять полученные знания при решении заданий по информатике

Алгоритмизация и программирование (8 часов)

10-11

Решение задач на компьютере

2

Создать условия для формирования умений анализировать готовые программы

Научатся программировать линейные алгоритмы

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

12-13

Одномерные массивы целых чисел

2

Создать условия для формирования умений определять по программе, для решения какой задачи она предназначена

Научатся разрабатывать программы для обработки одномерного массива

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

14-15

Конструирование алгоритмов

2

Создать условия для формирования умений выделять этапы решения задачи на компьютере

Научатся разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (расширение линейного неравенства, решение квадратного уравнения), в том числе с использование логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

Создать условия для формирования умений программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений

17

Алгоритмы управления. Тестовые задания для самоконтроля.

1

Создать условия для формирования умений выделять этапы решения задачи на компьютере

Научатся выделять этапы решения задачи на компьютере

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

18-19

Электронные таблицы

2

Создать условия для формирования умений анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства

Научатся создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

20-21

Организация вычислений в электронных таблицах

2

Создать условия для формирования умений определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Научатся строить диаграммы и графики в электронных таблицах

формировать умение представлять результат своей деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

22-23

Средства анализа и визуализация данных.

Задания для практических работ

2

Создать условия для формирования умений выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Научатся применять полученные знания при решении заданий по информатике

Развивать познавательный интерес к информатике

Коммуникационные технологии (10 часов)

24-25

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

Создать условия для формирования умений выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; формировать умение анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

Научатся анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требует поиск информации 

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

26-27

Всемирная компьютерная сеть Интернет

2

Создать условия для формирования умений использования логических операций; формировать умение оценивать достоверность найденной информации

Научатся проводить поиск в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

28-29

Информационные ресурсы и сервисы Интернета

2

Создать условия для формирования умений анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

Научатся осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума

Формирование убежденности в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития общества

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

30-31

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие.

2

Создать условия для формирования умений осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума

Научатся создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде web-странички, включающей графические объекты

32-33

Создание web-сайта. Размещение сайта в Интернете

2

Создать условия для формирования умений анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации

Владение социальными нормами, правилами поведения, развитие инициативности  

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

34

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...