Урок по информатике "Генеалогическое древо семьи"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Гаглоева Елена Владимировна

в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon genealogicheskoe_drevo_semi.doc92.5 КБ
Office presentation icon genealogicheskoe_drevo_semi.ppt468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по теме «Генеалогическое древо семьи»

Цель урока: в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики.

Задачи урока:

образовательные:

  • систематизировать теоретические знания по теме MS Word;
  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
  • стимулировать учащихся к созданию новых уникальных разработок по информатике;

развивающие:

  • развивать творческое мышление;
  • создать ситуацию для изучения истории своей семьи, что обеспечивает понимание культуры семьи, знание родословной каждой личности для лучшего понимания и развития своей индивидуальности;

воспитательные:

  • воспитывать отношение к семье как основе общества;
  • научить определять значение созданного своими руками продукта для общества;
  • обсуждать важность добрых дел.

План урока:

Организационный момент

1 минута

Систематизация опорных знаний по новой теме с использованием межпредметных знаний

5 минут

Актуализация опорных знаний

3-5 минут

Здоровьесберегающий момент

2 минуты

Выполнение индивидуальных работ за компьютером

15-18 минут

Подведение итогов урока

7 минут

Домашнее задание

2 минуты

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и начнем урок.

  1. Систематизация опорных знаний по новой теме с использованием межпредметных знаний

С помощью сканворда «Найди родные тебе слова»  давайте определим тему нашего урока.

А

Ш

Я

З

Р

Д

С

Ы

Н

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

Т

Ж

Д

О

Ч

Ь

Д

Ю

Б

Ё

М

Я

В

С

Р

У

С

А

Т

А

Д

Т

Е

Х

Ш

А

Б

Я

М

Я

Ь

С

Ъ

К

Э

У

Т

А

Ю

И

Т

Ё

А

Н

Ш

М

Т

М

Б

Р

А

Т

С

К

Л

П

А

П

А

И

Ф

Н

А

О

А

Ш

Я

З

Р

Д

С

Ы

Н

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

Т

Ж

Д

О

Ч

Ь

Д

Ю

Б

Ё

М

Я

В

С

Р

У

С

А

Т

А

Д

Т

Е

Х

Ш

А

Б

Я

М

Я

Ь

С

Ъ

К

Э

У

Т

А

Ю

И

Т

Ё

А

Н

Ш

М

Т

М

Б

Р

А

Т

С

К

Л

П

А

П

А

И

Ф

Н

А

О


Ребята находят и отмечают следующие слова:
сын, дедушка, родители, дочь, дядя, мама, брат, папа, сестра, бабушка, тётя.

Тема урока: Генеалогическое древо семьи

"Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ" - говорил Шерлок Холмс своему неизменному спутнику доктору Ватсону, распутывая дело Баскервилей. Живые свидетели истории, портреты Баскервиль-холла, дали сыщику ключ к разгадке загадочных, на первый взгляд, событий. Никакой мистики - только факты, только родственные связи.

Сегодня к теме генеалогии относятся с не меньшим почтением, чем пару столетий назад. Достаточно взглянуть на цены предлагаемых услуг по поиску родственников в прошлом, чтобы убедиться в этом. Далеко не каждый может позволить себе провести генеалогическое исследование, стоящее многие сотни, а порой и тысячи долларов.

Если у вас возникло желание выяснить судьбу своих предков, то логичнее всего будет начать с опроса старших родственников. После этого можно отправиться в местный архив или краеведческую библиотеку. Если повезет, то среди пыльных газетных подшивок и картотек актов гражданского состояния вы сможете обнаружить следы какого-нибудь именитого прапрадедушки. Кроме всего прочего, не следует забывать и об Интернете - ведь не даром же всемирную паутину считают самым большим складом знаний. Но, я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминания о них скорее из уважения, нежели из меркантильных соображений. А для этого не важны знатные корни и наследства, не нужны и бумажки, это подтверждающие. Вам не было нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы были у Вас под боком - это Ваши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о Вас, чем все архивы мира вместе взятые.

Что же делать с собранной информацией? В генеалогии существует такой термин - "генеалогическое древо": все данные о родственниках заносятся в специальные таблицы-схемы и таким образом получается рисунок (напоминает крону или корни дерева), наглядно иллюстрирующий состояние родственных связей. Для составления генеалогической карты - древа желательно запастись рулоном миллиметровой бумаги, чертежными принадлежностями и терпением: дело это трудоемкое, требующее внимания и точности. Но мы пойдем другим путем - как всегда, воспользуемся компьютером.

  1. Актуализация опорных знаний

Сначала проверим ваши теоретические знания по текстовому редактору. Мы с вами сыграем в игру “Битики” – аналог игры “Крестики-нолики”, немного изменив правила игры. Необходимо заполнить всё игровое поле 0 и 1.Выигрывает та команда, чьих знаков – верных ответов на поле будет больше.

Учащиеся делятся на две команды.

1 команда – “Нолики”

2 команда – “Единички”

Посмотрите на экран с вопросами. Ну а первым выберет и задаст вопрос тот, кто правильно ответит на мой вопрос:

- О какой операционной системе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
(Windows- окна)

Итак, начинаем! Номера вопросов закодированы через двоичную систему счисления.

(Заполняется “0” и “1” по мере ответов ребят)

01

101

11

111

10000

1010

010

1110

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01 – 1

101 – 5

11 – 3

111 – 7

10000 – 16

1010 – 10

010 – 2

1110 – 14

1000 – 8

Учитель: Спасибо, мы повторили основные функции и возможности текстового редактора WORD. Команда “Нолики получает” – …, а команда “Единички” получает – ….

  1. Здоровьесберегающий момент

Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию документов – генеалогическое древо. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

  1. Выполнение индивидуальных работ за компьютером

Приступаем к работе. Обратите внимание на критерии оценки создаваемых документов:

  • эстетичность оформления (рамки, вензеля, картинки (если они имеются), соответствие текста и рисунка);
  • читаемость текста (размер шрифта, стиль шрифта, расположение на листе, межстрочные интервалы);
  • Каждый законченный документ сохранить на дискете и распечатать. Готовый печатный экземпляр прикрепить магнитом на доске.

(Во время работы учащихся за компьютерами звучит классическая музыка. Учитель оказывает консультационную помощь)

Тем, кто выполнит основное задание, будет предложено – дополнительное (отгадать зашифрованную фразу).

  1. Подведение итогов урока

Итак, позади не одна неделя упорного труда. Используя различные возможности программы Microsoft Office вы  получили пусть небольшой, но свой первый бриллиант –   генеалогическое древо своей семьи.

Посмотрим что удалось, а что нет (замечания учащимся и оценка работы)

Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни.

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)

  1. Домашнее задание

1. Записать в тетради список профессий, где используют ПК как настольную издательскую систему.

2. (Задание выдается на заранее заготовленных листах.)

Заполнить сравнительную таблицу “Обработка и хранение информации”, указав недостатки при использовании пишущей машинки и преимущества компьютерной технологии по следующим критериям:

1) проблемы редактирования,

2) хранение информации (объем),

3) возможность одно- и многократного использования,

4) копирование информации,

5) передача информации.

Ручная запись текстов

Создание текстов на компьютере

Хранение на бумажном носителе

Хранение текстов на магнитном носителе в виде файлов.

Недостатки бумажной технологии

Преимущества компьютерной технологии

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок информатики в 8 классе

Слайд 2

Цель урока : в MS Word , Power Point , Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики. Задачи урока: образовательные: систематизировать теоретические знания по теме MS Word ; закрепить навыки работы с современными прикладными программами; стимулировать учащихся к созданию новых уникальных разработок по информатике; развивающие: развивать творческое мышление; создать ситуацию для изучения истории своей семьи, что обеспечивает понимание культуры семьи, знание родословной каждой личности для лучшего понимания и развития своей индивидуальности; воспитательные: воспитывать отношение к семье как основе общества; научить определять значение созданного своими руками продукта для общества; обсуждать важность добрых дел.

Слайд 3

Найди родные тебе слова А Ш Я З Р Д С Ы Н Р О Д И Т Е Л И Т Ж Д О Ч Ь Д Ю Б Ё М Я В С Р У С А Т А Д Т Е Х Ш А Б Я М Я Ь С Ъ К Э У Т А Ю И Т Ё А Н Ш М Т М Б Р А Т С К Л П А П А И Ф Н А О

Слайд 4

А Ш Я З Р Д С Ы Н Р О Д И Т Е Л И Т Ж Д О Ч Ь Д Ю Б Ё М Я В С Р У С А Т А Д Т Е Х Ш А Б Я М Я Ь С Ъ К Э У Т А Ю И Т Ё А Н Ш М Т М Б Р А Т С К Л П А П А И Ф Н А О

Слайд 5

Генеалогическое древо семьи

Слайд 6

01 101 11 111 10000 1010 010 1110 1000

Слайд 7

Что такое текстовый редактор WORD ?

Слайд 8

Как запустить программу WORD ?

Слайд 9

Перечислите элементы окна WORD .

Слайд 10

Где размещаются номера страниц?

Слайд 11

Можно ли вставить изображение в текст и как?

Слайд 12

С какой целью выполняется Предварительный просмотр ?

Слайд 13

Как сохранить документ?

Слайд 14

Как вставить таблицу в текст?

Слайд 15

Какие операции можно проводить с таблицами?

Слайд 16

Генеалогическое древо семьи

Слайд 17

Я Быков Максим Дмитриевич Школьник Папа Быков Дмитрий Юрьевич Частный предприниматель малого бизнеса Мама Быкова Ирина Николаевна Врач-реаниматолог Бабушка Быкова Нина Петровна Социальный работник Дед Быков Юрий Николаевич Водитель Прадед Юдин Петр Алексеевич Инженер Прабабушка Юдина Екатерина Михайловна Работник торговли Прадед Быков Николай Степанович Слесарь Прабабушка Быкова Анна Михайловна Швея Дед Тряпчев Николай Константинович Наладчик оборудования Бабушка Тряпчева Нина Захаровна Химик - лаборант Прадед Тряпчев Константин Генерал милиции Прабабушка Тряпчева Анна Колхозница Прадед Куприянов Захар Дмитриевич Столяр - краснодеревщик Прабабушка Куприянова Александра Иванова Проводница

Слайд 18

Девиз Знание - сила!

Слайд 19

Герб семьи Герб семьи представляет собой восемь золотых лепестков, которые вместе составляют корону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генеологическое древо семьи

Цель: создать свое древо семьи с дополнительной информацией о каждом родственнике и всё это выразить на английском языке.Тема семейное древо актуальна, потому что это родословня семьи, а практическая ...

Презентация "Древо семьи Бернулли"

исторический материал к урокам...

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....

Создание генеалогического древа семьи с помощью информационный технологий

С помощью компьютерных программ можно создать генеалогическое древо каждого ребенка и презентоват его на любой конференции...

Проект "Генеалогическое древо семьи"

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.Но сегодняшние реалии в сов...

Практическая работа в 11 классе по теме «Создание генеалогического древа семьи»

Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе «Древо Жизни»....

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....