Анимации и триггеры в презентациях
статья по информатике и икт на тему

Сокина Любовь Александровна

На современном этапе российские школы превращаются в высоко технологические организации, призванные и способные сформировать у обучающихся компетенции потребления и создания информации и знаний. Это техническое оснащение призвано активизировать преподавательский состав в освоении и внедрении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Сегодня более широкое распространение в образовательном процессе получили два вида ИКТ: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний. И именно при предъявлении учебной информации учителя широко используют презентации.

Это наиболее доступный и многофункциональный инструмент, позволяющий организовать сопровождение изучаемого материала визуальными и аудиальными формами, что активизирует кинетическое восприятие и делает информацию доступной учащимся с различными типами восприятия (визуалам, аудиалам и кинестетикам).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animatsii_i_triggery_v_prezentatsiyah.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сокина Л.А., учитель

ГБОУ СОШ № 31 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Анимации и триггеры в презентациях

На современном этапе российские школы превращаются в высоко технологические организации, призванные и способные сформировать у обучающихся компетенции потребления и создания информации и знаний. Это техническое оснащение призвано активизировать преподавательский состав в освоении и внедрении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Сегодня более широкое распространение в образовательном процессе получили два вида ИКТ: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний. И именно при предъявлении учебной информации учителя широко используют презентации.

Это наиболее доступный и многофункциональный инструмент, позволяющий организовать сопровождение изучаемого материала визуальными и аудиальными формами, что активизирует кинетическое восприятие и делает информацию доступной учащимся с различными типами восприятия (визуалам, аудиалам и кинестетикам).

Самой распространенной программой для создания презентаций является Microsoft PowerPoint. Но, как правило, учителя самостоятельно осваивают возможности этого программного продукта, что ведёт к упрощённости его использования.

Даже опытные пользователи программы PowerPoint, к сожалению, весьма редко используют в своих разработках технологию триггеров.

Именно поэтому освоение интерактивных презентаций становится более актуальным. Организуя учебную деятельность, учитель должен создавать условия для вариативности действий учащегося в соответствии с его учебным алгоритмом и задачами. Интерактивная презентация предполагает возможность альтернативности действий. Линейная же презентация четко фиксирует последовательность учебных форм и не позволяет ученику выйти за рамки запрограммированного порядка.

Каким образом в PowerPoint учителя могут реализовать интерактивность? Это механизмы навигации:

Гиперссылка в PowerPoint – это инструмент мобильного перехода между страницами, между презентациями и пр. ресурсами или выход на web-страницы. Этот элемент достаточно хорошо освоен педагогами.

Макросы – это микропрограммы, записанный алгоритм действий. Для создания макроса, направленного на реализацию интерактивности учебной презентации, учителю необходимо обладать навыками программирования. Рядовому учителю, являющемуся подготовленным пользователем, удобнее использовать уже готовые макросы или научиться создавать триггеры.

Триггер – это интерактивный механизм анимации, позволяющий задать автономное действие для любого элемента презентации и управлять ими на слайде в любой последовательности.

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Объектами-триггерами называют такие объекты, которые обладают способностью длительно находиться в одном из двух более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

В MS Power Point объект-триггер включает проигрывание анимации собственного объекта или других объектов слайда. При нажатии на один объект-триггер может проигрываться анимация нескольких объектов одновременно или цепочкой.

Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать объекты во время просмотра презентации. 

Самый простой пример использования триггеров  – это выбор правильного ответа.  При щелчке по правильному ответу, которым может быть любой объект: картинка, кнопка, фигура, текст, включается выбранная вами анимация, например «исчезновение» объекта, а в случае щелчка по неправильному ответу  сработает другая анимация. 

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Можно выделить 4 варианта использования триггера:

  1. Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице (например, двигающийся объект, изменяющая цвет кнопка, исчезание и пр.).
  2. Триггер-кнопка анимированный объект.
  3. Триггер-кнопка несколько анимированных объектов или несколько анимаций.
  4. Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице анимированный объект.

На первый взгляд может показаться, что триггеры ничем не отличаются от обычной анимации. Однако, при использовании простой анимации мы можем вызывать её только в той последовательности, в которой определили во время настройки, триггеры же позволяют нам использовать анимацию в любом порядке, что удобно для создания контрольных или проблемных заданий. Действие анимации на экране будет зависеть только от того, какой триггер активирует ученик.

Какие технологические приёмы можно осуществить с помощью триггеров?

  • Перемещение отдельного объекта.
  • Изменение объекта (изменение цвета заливки, содержания текста, размера объекта, его исчезновение).
  • Появление нового объекта на экране не по общему щелчку мыши или нажатии клавиши «Пробел», а по щелчку на определённый объект нашего учебного эпизода.

Конечно, подготовка такого фрагмента урока требует более длительной подготовки, но затраты стоят этого. Хотелось бы указать ещё не некоторые рекомендации. Необходимо обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут повлиять на качество разработки.

К примеру, в случае случайного нажатия на любой другой участок (кроме запланированного) экрана произойдет не желаемый переход к другому слайду.

Чтобы этого не произошло необходимо так настроить презентацию, чтобы переход к следующему учебному эпизоду произошёл только по гиперссылке. Поэтому, на вкладке Анимация в группе Смена слайдов уберите флажок на элементе «По щелчку».

Ни в коем случае не стоит один и тот же объект использовать как триггер, так и гиперссылку. В результате этого может произойти сбой, «несанкционированный» переход к другому учебному эпизоду.

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимации о животных для презентаций по зоологии

Анимации о животных и насекомых, которые можно использовать при составлений презентаций в 7 классе....

Презентация к уроку "Использование анимации и звука в презентации"

Мультимедийный эффект. Создание иллюзии движения. При смене слайдов, при появлении объектов, звуковое сопровождение....

Использование триггеров в презентации PowerPoint

Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией не...

Буклет "Триггеры в презентации"

Очень жаль, что на практике презентации, созданные в редакторе Power Point, используют для  эффективной визуализации выступления перед аудиторией. Но возможности данного редактора очень разнообра...

Применение триггеров в презентации

Конспект занятия: «Применение триггеров в презентации»...

Открытый урок в 7 классе по теме "Использование триггеров в презентации"

 Данная тема «Использование триггеров в презентации» в курсе 7 класса предполагает изучение материала в конце учебного года.   Тип урока: Урок освоения нового материала и обобщен...

Создание триггеров в презентации

Создание триггеров в презентации PowerPoint...