Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

конспект урока 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._zinina.docx36.05 КБ
Файл urok_2._zinina.pptx75.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

           Тема занятия: Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.

Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 «Программное управление работой компьютера».

Класс: 9

Тип занятия: Комбинированный (урок повторения).

Технологическая карта изучения темы

Тема

Разветвляющий алгоритм

Цели

Образовательные:

1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия алгоритм, программы, структуры программы, научить создавать программы с циклом на языке программирования Pascal.

Развивающие:

1. умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Воспитательные:

1. формирование коммуникативной культуры, информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Планируемый результат

Личностные УУД

 развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Регулятивные УУД

‒ принимать и сохранять учебную задачу;

‒ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

‒ владеть рядом общих приемов решения задачи;

Коммуникативные УУД

‒ формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия

Алгоритм, циклический алгоритм, тело цикла, оператор.

Межпредметные связи

Математика, физика, химия, русский язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

– «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний;

‒ Презентация;

‒ Мультимедийный проектор;

‒ ABC Pascal.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание

Предметные

УУД

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

– Здравствуйте, ребята. Займите свои места. Сегодня у нас с вами будет практическая работа. Прежде чем переходить к новой теме, нужно закрепить знания, полученные на прошлых уроках. В помощь вам записи в тетрадях и информация из учебника. Для начала давайте вспомним, что мы с вами изучали. Так вам будет легче выполнять работу.

Создание благоприятного климата на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

II. Повторение изученного материала

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Задает вопросы по пройденному материалу. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

– На прошлых уроках вы познакомились с операторами цикла for и while. Вспомним основную форму записи:

For <параметр цикла>:= <начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>;

Оператор с параметром, когда мы знаем количество повторений.

While <выражение> do <оператор>;

– Не забываем описывать все переменные, которые вы используете в программе, а также ставить точки с запятыми в местах, где это необходимо. Будьте внимательны при выполнении работы.

Обеспечение, осмысления запоминания учащимися темы.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

III. Закрепление полученного материала.

Решение задач в программе Pascal.

Предлагает решить задачи на Pascal.

– Сейчас занимайте свои места за компьютерами. Я раздам вам задания. В заданиях для вас будет подсказка. Для получения положительной оценки, до конца урока нужно выполнить все задания.

Задача 1. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2 , …, 10 кг конфет.

Задача 2. Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.

Задача 3. Проверить являются ли два числа a и b взаимно простыми. Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1.

Задача 4. Составить таблицу значений функции y = 5 - x2/2 на отрезке [-5; 5] с шагом 0.5.

Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Познавательные:

владеть рядом общих приемов решения задачи;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной.

IV. Анализ урока.

Проверка выполненных заданий, выставление оценок за практическую работу на уроке.

‒ А сейчас мы подведем итоги.

Выставление оценок за работу на уроке, за количество правильно решенных задач.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию.

V. Домашняя работа.

Записывают домашнее задание.

Задаёт домашнее задание.

Записи в тетради

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Личностные: формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование циклов. Оператор цикла While и For .

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ For <параметр цикла>:= <начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>; While <выражение> do <оператор>;

Слайд 3

Задача №1 Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2 , …, 10 кг конфет

Слайд 4

Задача №2 Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа

Слайд 5

Задача №3 Проверить являются ли два числа a и b взаимно простыми. Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1

Слайд 6

Задача №4 Составить таблицу значений функции y = 5 - x2/2 на отрезке [-5; 5] с шагом 0.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме: "Оператор цикла с предусловием WHILE"

Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока: научить применять полученные знания при составлении программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Зак...

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...

Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"

Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема  рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализ...

Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...

Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием

Конспект урока "Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием"....

Урок "Графика на языке программирования Pascal. Использование оператора цикла в программах"

Знакомство с оператором цикла с параметром, создание изображений...