Рабочие программы по внеурочной деятельности 2-7 классы
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рожкова Татьяна Николаевна

Рабочие программы по внеурочной деятельности 2-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 234_klass_vneurochka.docx61.76 КБ
Файл 5_klass_vneurochka.docx25.35 КБ
Файл 6_klass_vneurochka.docx38.86 КБ
Файл 7_klass_vneurochka.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                      Утверждено

   МО  учителей                               Зам. директора по УВР                  приказом   №         от                                      

______________ цикла                     _______________                          Директор   МБОУ ЦО № 43

Протокол  №_____                              «___»____2017года                 ___________А. А. Старченков

от «___»____2017 года                  

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юные информатики»,

для обучающихся, осваивающих уровень начального общего образования

(2,3,4 класс),

составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике,  примерной программы по предмету и авторской программы к комплекту учебников, созданных под руководством Матвеевой Н. В., Бином, 2012

Программа рассчитана  на 34 часов ( 1 ч. в неделю)

                                                                Учитель: Рожкова Т. Н.

                        Принято на педагогическом совете

                                (протокол № 1 от 30.08.2017)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей. Программа имеет социальную направленность.

Принципиальное замечание состоит в том, что смыслом компьютерного образования является формирование представлений, ценностей и навыков, результатом которого  будет достижение целевых установок, проводимых двумя параллельными процессами: социализацией и социальной адаптацией.

Предмет изучения – компьютер как источник информации или инструмент, понимание, как сделать компьютер своим помощником в решении прикладных задач, таких, как оформление рефератов, докладов, изготовление рисунков, создание мультфильмов и т.п. Учащиеся осваивают программы обработки текстов (текстовые редакторы), совершенствуя свое умение излагать мысли в письменной форме. Учащиеся осваивают программы обработки графической информации (графические редакторы и программы создания презентаций), что позволяет делать их работы красивыми и привлекательными для читателя.  Сделать красиво на бумаге – это наука сделать свою публикацию привлекательной, читабельной, что позволяет оформлять книги и газетные статьи достойным образом.

Введение раздела «Компьютерный дизайн  – как одно из направлений дизайна» способствует формированию у учащихся эстетического восприятия предметного мира, показывает место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.

Актуальность данного курса заключается в том, что в современном мире возможности персонального компьютера превратили его в незаменимого помощника в самых различных сферах человеческой  деятельности, например, в сфере оформления  книг, буклетов, рекламок, постеров и другой печатной продукции.

Данная программа составлена в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

Целью данной программы дополнительного образования является:

  • создание условий обучения учащихся оформлению печатной продукции

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Образовательных:
  • знакомство с различными видами печатной продукции  (книги, буклеты, рекламки, постеры, плакаты, открытки и пр.) и с тем как их можно оформить на компьютере;
  • ознакомление учащихся с возможностями применения ПК в повседневной жизни;
  • формирование представлений о ПК как инструменте, помогающем решать многие прикладные задачи;
  • выработка навыков работы на ПК для изготовления рисунков и создания мультфильмов.
  • расширение кругозора учащихся;
  1. Развивающих:
  • формирование у учащихся функциональной компьютерной грамотности;
  • активизация творческого потенциала учащихся путем выполнения различных заданий в рамках программы;
  • формирование чувства эстетического восприятия предметного мира.
  1. Воспитательных:
  • формирование бережного, ответственного отношения к работам, как своим, так и своих товарищей;
  • социальная адаптация.        

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • соединение теории работы на ПК с практикой при выполнении конкретных заданий;
  • внесение в процесс обучения максимума практической, творческой, деловой и соревновательной активности;
  • постоянная «сквозная» проверка знаний, накопленных посредством теории, практики, через тестирование.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Данной программе присущи следующие отличительные особенности:

  1. Доступность изучаемого материала: программа носит ознакомительный характер: предлагаемые для решения задачи адаптированы к возрасту обучающихся.
  2. Практические задания, выполняемые учащимися,  носят не абстрактный, а конкретный характер. Созданные ими учебные задания, рисунки и прочие виды работ, используются на занятиях других учебных программ. Это экономит время по подготовке домашних заданий, увеличивает интерес учащихся к занятиям и дополнительно стимулирует красиво и аккуратно оформлять работы.
  3.  Осуществление учащимися самостоятельной деятельности в процессе обучения: самоуправление в учебной деятельности (учащийся – ассистент, помощник), обсуждение с учащимися результатов занятия, опережающее обучение и т.п.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА, ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной рабочей программы –  8-12 лет.

Продолжительность программы – 3 года.

Учебная нагрузка:

  • 1 год обучения - 1 учебный час в неделю;
  • 2 год обучения – 1 учебный час в неделю;
  • 3 год обучения – 1 учебный час в неделю.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Формы проведения занятий по предмету выбираются преподавателем, исходя их целей обучения и содержания материала (лекция, практическое занятие  и текущий контроль в виде тестов и результатов практических работ, компьютерных презентаций).

В связи со спецификой данного курса, а именно индивидуальной работой на компьютере количество учащихся в группе определяется количеством компьютеров в классе, а именно – 10 (такова комплектность компьютерного класса).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ДИАГНОСТИКА

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Надо очень четко понимать, что овладение навыками работы на компьютере, использовании его как инструмента требует непременно знания назначения основных устройств ПК, функциональную схему компьютера, назначение и основные функции операционной системы, понимать, что такое информация и какой она бывает. А так как невозможно печатать текст,  не зная раскладки клавиатуры,  введен раздел освоения набора слепым методом.

Учащиеся 1-го  года   обучения должны знать:

  • правила безопасной работы на компьютере;
  •  функциональную схему компьютера.
  •  характеристики основных устройств компьютера.
  • назначение и основные функции операционной системы.
  • единицы измерения информации.
  • о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе.
  • о программных средствах и способах создания различных объявлений, реклам, газет.
  • схему раскладки клавиатуры; правильную постановку рук на клавиатуре при наборе текста;
  • правила написания знаков препинания, цифр
  • общие сведения о единстве красивого и функционального.
  • понятие дизайн, историю развития дизайна, его принципы, позволяющие делать красиво и привлекательно на бумаге.

Учащиеся 1-го  года   обучения должны уметь:

  • выполнять правила безопасной работы на компьютере;
  • приводить примеры получения, передачи обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
  • правильно ставить  руки на клавиатуре при наборе текста;
  • правильно набирать текст с учетом правил написания знаков препинания, цифр, арифметических формул, обозначений и некоторых сокращений;
  • работать с файлами в графическом интерфейсе (копировать, находить, сохранять, создавать свои папки)
  • .применять графические элементы для обеспечения выразительности изображения.
  • применять знания о влиянии цвета, формы и других факторов на зрительное восприятие изделия.
  •  применять графический редактор для редактирования и создания изображений.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны достичь полной свободы в использовании возможностей приложений: текстового и графического редакторов, редактора  презентаций, предоставляемых Microsjft Office. Они должны делать по несколько вариантов оформления работ и научиться их сравнивать и выбирать лучший вариант. Поэтому время на практические занятия в текстовом редакторе должно быть достаточно длительным.

Учащиеся 2-го  года   обучения должны знать:

  • о видах  информации (текстовой и графической)
  • о средствах ввода-вывода информации.
  •  о программных средствах разработки презентаций, обработки текстов.
  • правила форматирования абзаца (текста), правила заполнения табличных форм;
  • правила оформления титульных листов и библиографических списков;

Учащиеся 2-го  года   обучения должны уметь:

  • создавать простейшие мультимедийные презентации с использованием анимации;
  • создавать простейшие  презентации с использованием связи между различными файлами;
  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текста.
  • оформлять текст в несколько колонок
  • оформлять титульные листы к докладам и рефератам,
  •  готовить иллюстративный материал для своих работ
  • работать с простейшими таблицами в текстовом редакторе.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Результатом третьего года обучения по данной рабочей программе должно быть свободное владение учащимися компьютером в роли пользователя. Учащиеся должны узнать что такое электронные таблицы и электронные публикации. Особое внимание уделяется глобальной сети Интернет, правилам работы и безопасности в ней.

Учащиеся 3-го  года   обучения должны знать:

  • стандартные программы Windows.
  • о программных средствах создания электронных таблиц.
  •  о возможностях создания электронных публикаций средствами Publischer.
  • что такое Интернет и для чего он нужен

Учащиеся 3-го  года   обучения должны уметь:

  • пользоваться стандартными программами Windows (калькулятор, блокнот, WordPad)
  • применять программу Excel для создания таблиц
  •  создавать таблицы, оформлять их и работать с формулами;
  • создавать электронные публикации средствами Publischer.
  • уметь работать с электронной почтой (получать и отправлять письма)

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Текущая диагностика результатов обучения осуществляется систематическим наблюдением педагога за практической работой учащихся, их умением применять полученные знания на деле.

        Важной формой диагностики является коллективная оценка результатов деятельности учащихся на каждом занятии на основании совместного обсуждения учащихся и педагога результатов работы на занятии.

На каждого учащегося заводится личная книжка достижений, куда заносятся все выполненные работы, полученные распечатки выполненных документов, отмечается участие в играх, конкурсах, семинарах (портфолио).

         Итоговый результат обучения определяется как сумма результатов, отмеченных в личной карточке, и по защите индивидуальных проектов.

Учебно-тематическое планирование 1 года ОБУЧЕНИЯ (2 класс)

Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

1 год обучения (2 класс)

№ темы

Дата занятия

Наименование темы

Теорет. занятий

Практ. занятий

Итого

 часов

1.

Вводное занятие

1

-

1

1.1. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Что изучается по данной программе?

1

1

2.

Компьютер – это только «железо» или …

1

2

3

2.1. Компьютерная грамотность – что это такое? Составные части компьютера

1

1

2

2.2. Программы, с которыми мы будем работать. Работа с графическим интерфейсом WINDOWs. (создание, копирование файлов)

-

1

1

3.

Изучение клавиатуры и выработка навыка работы на ней

3

4

7

3.1. Пространственное расположение клавиш. Виды клавиатур.

1

1

2

3.2. Основной ряд клавиатуры. Правильное расположение пальцев на клавиатуре.

1

1

2

3.3. Освоение десятипальцевого метода набора текста.

1

1

2

 3.4. Выполнение индивидуальных заданий

1

1

4.

Информатика – это интересно!

2

2

4

4.1. Что изучает информатика?

1

-

1

4.2. Образное восприятие информации.

0.5

1

1.5

4.3. Измерение информации, кодирование.

0.5

1

1.5

5.

Рисуем вместе с компьютером

4

14

18

5.1. Графический редактор Paint , инструменты, преобразование рисунка, вставка готовых рисунков)

4

14

18

6.

Итоговое занятие

-

1

1

Итого:

19

48

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  1-го года ОБУЧЕНИЯ (2 класс)

Тема 1. Вводное занятие

ТЕОРИЯ: Техника безопасности при работе в компьютерном классе (приложение 1).  Основные темы, изучаемые по этой программе.

Тема 2. Компьютер – это только «железо» или …

ТЕОРИЯ: Знакомство  с внутренним содержанием компьютера,  с назначением  основных устройств компьютера (память, процессор, диски и пр.),  с существующим программным обеспечением (программами системными, драйверами и утилитами,  вводятся понятия – транслятор, графический интерфейс, логические диски и пр.). Компьютер рассматривается, как электронное устройство, работающее под управлением некоторых программ и пользователя, владеющего навыками работы с графическим интерфейсом и компьютерно грамотного. Вводится понятие компьютерной грамотности. алгоритмизации задач,ПРАКТИКА: Выполнение практических работ на обработку файлов, создание папок, сохранение и копирование файлов

Тема  3Изучение клавиатуры и выработка навыка работы на ней

ТЕОРИЯ: Пространственное расположение клавиш. Виды клавиатур. Основной ряд клавиатуры. Правильное расположение пальцев на клавиатуре. Освоение десятипальцевого метода набора текста. Проводится обучение работе на тренажерах   по выработке навыков печати на компьютере (клавиатурные тренажеры – BABYTYPE и SOLO).

ПРАКТИКАВыполнение практических работ и упражнений   на решение прямых и обратных задач на местоположение букв, отработка движений пальцев, выполнение упражнений на симметрию клавиатуры, на закрепление двигательного навыка.

Тема 4. Информатика – это интересно!

ТЕОРИЯ: Что изучает информатика, составляющие ее науки (кибернетика, вычислительная техника, моделирование, программирование, искусственный интеллект).  Единицы измерения информации. Кодирование информации. Образное восприятие информации. Носители информации. История развития компьютеров.

ПРАКТИКА: Решение задач на измерение и кодирование информации, игры на шифровку информации.

Тема 5. Рисуем вместе с компьютером

ТЕОРИЯ: Раздел содержит изучение графических редакторов, их инструментов, способов преобразования рисунков и текстов.

ПРАКТИКАПрактические занятия по разработке собственных открыток, плакатов, презентаций, рефератов,  оформления  обложек книг, буклетов, рекламок, постеров и другой печатной продукции  и прочих работ с элементами творчества. Учащиеся получают навыки макетирования страниц текста, преобразования рисунков и текстов, изготовления собственных работ (сообщения, таблицы, доклады,  рекламки, презентации своих работ по различным предметам (истории, химии, математике и т.д.)). Выполнение практических работ по освоению работы с различными инструментами графических редакторов (рисование кругов, прямоугольников, заливка, копирование и преобразование рисунков, вставка рисунков).

Тема 6. Итоговое занятие.

ПРАКТИКАЗащита индивидуальных проектов.        

        

Учебно-тематическое планирование 2- года ОБУЧЕНИЯ

Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

2 год обучения (3 класс)

темы

Дата занятия

Наименование темы

Теорет. занятий

Практ. занятий

Итого часов

1

Вводные занятия

2

1

3

1.1. Правила техники безопасности при работе на ПК

1

-

1

1.2. Повторение пройденного в прошлом году

Графический редактор, режимы работы, инструменты

1

1

2

2

Работа в редакторе  PowerPoint.

3

12

15

2.1. Прямое использование слайдов, вставка рисунков в слайды, вставка текста

1

3

4

2.2. Использование анимации при переходе от слайда к слайду. При создании нового слайда

1

6

7

2.3. Организация связи между слайдами, управление презентацией, связь с другими файлами

1

3

4

3.

 Работа в текстовом редакторе WORD

6

9

15

 3.1. Форматирование абзацев в WORDе

1

1

2

3.2. Таблицы в WORDе (схемы, кроссворды)

1

2

3

3.3. Оформление эмблем, рекламок и плакатов, коллажи – использование меню РИСОВАНИЕ (WORDart, автофигуры)

1

1

2

3.4. Совместное использование текстовых и графических редакторов для создания нужного документа

1

1

2

3.5. Оформление текста. (колонки, главы, списки)

1

2

3

3.6. Оформление рефератов, докладов и прочих работ по мере требования по  школьным предметам

1

2

3

4

Итоговое занятие

-

1

1

итого

11

23

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  2-го года ОБУЧЕНИЯ (3 класс)

Поскольку цель занятий – развитие у учащихся умения красиво оформлять свои работы,  а также освоить различные приемы работы с текстовым редактором, этот цикл рассчитан на  продолжительное время, которое позволит учащимся выполнить несколько вариантов работы.  сравнить их и выбрать лучший.

Тема1. Вводное занятие

ТЕОРИЯ: Правила техники безопасности при работе на ПК. Повторение пройденного в прошлом году. Графический редактор, режимы работы, инструменты. Растровая и векторная графика.   Способы представления графической информации (растровый и векторный), различные типы графики, и способов ее обработки, хранение графических файлов.

ПРАКТИКА: практические занятия по разработке собственных открыток, плакатов, презентаций, рефератов и прочих работ с элементами творчества, оформления  обложек книг, буклетов, рекламок, постеров и другой печатной продукции  и прочих работ с элементами творчества.

ТЕМА 2.  Работа в редакторе  PowerPoint.

ТЕОРИЯ: Учащиеся осваивают работу с Microsoft Office PowerPoint – программа создания презентаций,  разрабатывают собственные мультимедийные презентации с элементами анимации

ПРАКТИКА: практические занятия, отработка навыков работы с приложением  POWER POINT. Прямое использование слайдов, вставка текста, использование анимации при переходе от слайда к слайду, при создании нового слайда, организация связи между слайдами, связь с другими файлами.

ТЕМА 3.  Работа в текстовом редакторе WORD

ТЕОРИЯ: Совместное использование текстовых и графических редакторов для создания нужного изделия. Оформление рефератов, докладов и прочих работ по мере требования по  школьным предметам. Форматирование абзацев в WORDе. Таблицы в WORDе (схемы, кроссворды) . Оформление рекламок и плакатов, коллажи – использование меню РИСОВАНИЕ (WORDart, автофигуры). Оформление эмблем с помощью только текстового редактора WORD.

ПРАКТИКА: Практические работы по макетирования страниц текста, преобразованию рисунков и текстов, изготовлению собственных работ по различным школьным предметам (сообщения, таблицы, доклады,  рекламки, презентаций своих работ по различным предметам (истории, химии, математике и т.д.)). Оформление текста (колонки, главы, списки). Учащиеся получают навыки форматирования абзаца, работы с таблицами в WORDе, рисования в WORDе,  оформление текста (колонки, главы, списки)  и вставка рисунков, оформляют титульные листы и библиографию.

ТЕМА 4.  Итоговое занятие.

ПРАКТИКАЗащита индивидуальных проектов.        

Учебно-тематическое планирование 3- года ОБУЧЕНИЯ

Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

3 год обучения (4 класс)

темы

Дата занятия

Наименование темы

Теорет. занятий

Практ. занятий

Итого часов

1

Вводные занятия

2

4

6

1.1. Правила техники безопасности при работе на ПК

1

-

1

1.2. Повторение пройденного в прошлом году

PowerPoint, WORD

1

4

5

2

Стандартные программы Windows.

3

4

7

2.1. Для чего нужны стандартные программы. Работа с калькулятором.

1

2

3

2.2. Работа с Блокнотом

1

1

2

2.3. Работа в программе WordPad

1

1

2

3.

 Работа в программе Excel

5

15

20

 3.1. Общие сведения о программе Excel. Интерфейс программы и его составляющие.

1

1

2

3.2. Создание таблиц в Excel и их оформление

1

2

3

3.3. Ввод информации в таблицы Excel, корректировка и удаление

1

4

5

3.4. Работа с формулами в Excel

1

4

5

3.5. Построение простейших графиков в Excel

1

2

3

3.6. Выполнение индивидуальных заданий в Excel

-

2

2

6

Итоговое занятие

-

1

1

итого

10

24

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  3-го года ОБУЧЕНИЯ (4 класс)

Тема1. Вводные занятия

ТЕОРИЯ: Правила техники безопасности при работе на ПК. Повторение пройденного материала в прошлом году. Работа в текстовом редакторе Word, ввод и форматирование информации, создание таблиц. Работа в редакторе PowerPoint, создание и оформление презентаций.

ПРАКТИКА: практические занятия по созданию собственных документов элементами творчества.

ТЕМА 2.  Стандартные программы Windows.

ТЕОРИЯ: Для чего нужны стандартные документы Windows. Как работать с Калькулятором. Как создавать документы в Блокноте и WordPad.

ПРАКТИКА: практические занятия, работа с Калькулятором в различных видах. Создание простейших документов в Блокноте и WordPad.

ТЕМА 3.  Работа в программе Excel

ТЕОРИЯ: Возможности программы Excel – для чего и почему. Как создать таблицу, форматировать, оформить и распечатать. Как построить простейшие графики. Работа с формулами – за нас считает программа.

ПРАКТИКА: Практические работы по созданию таблиц. Получение навыков работы с формулами и построение графиков. Красивое оформление таблиц, использование различных стилей и выбор наилучшего в поставленной задаче. Форматирование, работа с ячейками. Выполнение индивидуальных заданий. Печать таблиц.

ТЕМА 6.  Итоговое занятие.

ПРАКТИКАЗащита индивидуальных проектов.

        

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 1 год обучения

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие

Лекция, практика

Раздаточный материал – правила поведения в компьютерном классе

Беседа, тестирование

2

Компьютер – это только «железо» или 

Персональный компьютер, плакаты, раздаточный материал (структурная схема ПК),

Викторина, тестирование

3.

Изучение клавиатуры и выработка навыка работы на ней

Лекция-демонстрация  практическая работа

Персональный компьютер, плакат, сборник упражнений по выработке навыков печати на компьютере, клавиатурные тренажеры – BABYTYPE и SOLO)

Наблюдение педагога за выполнением упражнений, тестирование

4.

Информатика – это интересно!

Лекция-беседа, практические работы

Персональный компьютер, дидактический материал – задания для кодирования информации (текстовой и графической)

Игра «отгадай, что здесь нарисовано»

5.

Как сделать красиво на бумаге

Демонстрация образцов работ, практическая работа

Персональный компьютер, графические редакторы, образцы  выполнения работ (газетные статьи, книги, рекламки, и пр.)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс на лучшую работу, обсуждение работ с педагогом и учащимися

6.

Компьютерный дизайн – как одно из направлений дизайна

Лекция-демонстрация семинар, практическая работа

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, образцы удачного дизайна печатной продукции, образцы дизайна верхней одежды (история дизайна в русском национальном костюме).

Семинар, конкурс-викторина

7.

Рисуем вместе с компьютером  

Лекция-демонстрация практические работы

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, (графические редакторы)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс на лучшую работу, обсуждение работ с педагогом и учащимися

8.

Итоговое занятие

Практическая работа

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, (графические редакторы)

Защита индивидуальных проектов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

1

Вводные занятия

Лекция – беседа, практическое занятие

Раздаточный материал – правила поведения в компьютерном классе Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, (графический редактор), тренажеры

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс

2

Работа в редакторе  PowerPoint.

Лекция-демонстрация практические работы 

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE (PowerPoint)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс, тестирование

3

Работа в текстовом редакторе

Лекция-демонстрация практические работы 

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, (PAINT и PAINTnet, WORD,

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс-выставка лучших работ

4

Итоговое занятие

Практическая работа

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE (Рublisher, PAINT ,  WORD)

Защита индивидуальных проектов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3 год обучения

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

1

Вводные занятия

Лекция – беседа, практическое занятие

Раздаточный материал – правила поведения в компьютерном классе Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE, (текстовый редактор, редактор презентаций)

Оценка, выставляемая клавиатурным тренажером,  Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс

2

Стандартные программы Windows.

Лекция-демонстрация практические работы 

Персональный компьютер,  MICROSOFT WINDOWS (Калькулятор, Блокнот, WordPad)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс, тестирование

3

Работа в программе Excel

Лекция-демонстрация практические работы 

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE (Excel)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс-выставка лучших работ

4

Работа в программе Publischer

Лекция-демонстрация практические работы

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE (Publischer)

Наблюдение  педагога за выполнением работ, конкурс-выставка лучших работ

5

Глобальная сеть Интернет

Лекция-демонстрация

Персональный компьютер, выход в Интернет

Наблюдение  педагога за выполнением работ

6

Итоговое занятие

Практическая работа

Персональный компьютер, средства MICROSOFT OFFICE (Publisher, Excel)

Защита индивидуальных проектов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по FLASH.  – М., АО КУДИЦ, 2006.
  2. Гисин В.Б. Элементы компьютерного моделирования. Книга для чтения для 9-х классов школ, участвующих в проекте «Пилотные школы». – М., АО КУДИЦ, 2004.
  3. Гращенко П.Л. Задача. Модель. Компьютер. Практическое пособие для учащихся. – Минск, ИНФОТРИУМФ, 2000.
  4. Дригалкин В.В. Самоучитель. HTML в примерах. – М., ДИАЛЕКТИКА, 2004.
  5. Жигарев и др. Основы компьютерной грамоты. – М., МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1987.
  6. Журин А.А., Журина И.П. WORD 7.0. для школьников и начинающих пользователей. – М., АКВАРИУМ, 1997.
  7. Извозчиков В.И. Информатика в понятиях и терминах. – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989
  8. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. – М., ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1994
  9. Макарова Н.В. и др. Информатика. – М., ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 1997.
  10. Нестеренко О.И. Энциклопедия дизайна. – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, !990.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по FLASH.  – М., АО КУДИЦ, 2006.
  2. Дригалкин В.В. Самоучитель. HTML в примерах. – М., ДИАЛЕКТИКА, 2004.
  3. Жигарев и др. Основы компьютерной грамоты. – М., МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1987.
  4. Журин А.А., Журина И.П. WORD 7.0. для школьников и начинающих пользователей. – М., АКВАРИУМ, 1997.
  5. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. – М., ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1994.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Охрана труда

  • Помещение должно быть оборудовано кондиционером;
  • Рабочие места должны иметь стулья с сиденьями переменной высоты;
  • Расстояние до экрана о глаз работающего должно быть 30 – 50 см;
  • Направление взгляда должно быть немного вниз;
  • Ноги должны быть поставлены прямо на ступни и согнуты в коленях под 90 градусов.

Электробезопасность

  • Не работать на компьютере с мокрыми руками или во влажной одежде;
  • Перед работой проверить исправность подводящих шнуров и разъёмов;
  • Не работать на неисправной технике;
  • Не втыкать посторонние предметы в разъёмы и розетки.

Пожаробезопасность

  • Не захламлять проходы между столами;
  • Не захламлять проход к двери посторонними предметами;
  • Не приносить в класс легковоспламеняющиеся предметы и жидкости (бензин, керосин и пр.);
  • При возникновении необычного запаха, дыма вытащить из розетки питающий кабель и затем вызвать преподавателя;

Поведение в классе

  • Приходить в класс только в сменной обуви и чистой одежде;
  • В классе не бегать, не шуметь. Не мешать соседу;
  • Перемещаться по классу можно только с разрешения учителя.

Гигиена труда

  • Каждые 25 – 30 минут выполнять упражнения для снятия статического напряжения мышц спины, рук, шеи пальцев и глаз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                      Утверждено

   МО  учителей                               Зам. директора по УВР                  приказом   №         от                                      

______________ цикла                     _______________                          Директор   МБОУ ЦО № 43

Протокол  №_____                              «___»____2017года                 ___________А. А. Старченков

от «___»____2017 года                  

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Создание презентации»,

для обучающихся, осваивающих уровень начального общего образования

(5 класс),

составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике,  примерной программы по предмету и авторской программы к комплекту учебников, созданных под руководством Босовой Л.Л., Бином, 2014

Программа рассчитана  на 34 часа ( 1 ч. в неделю)

                                                                Учитель: Рожкова Т. Н.

                        Принято на педагогическом совете

                                (протокол № 1 от 30.08.2017)

Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Информация в компьютере» предназначен для учащихся 5 классов. Программа кружка состоит из 3-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2013
  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2013

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;            
  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Основное содержание:

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 9 часов

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. Создаём простейшие рисунки. Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. Выделение объектов (лассо, умные ножницы, волшебная палочка, быстрая маска). Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. Изменение цветовой гаммы изображение (яркость, контрастность).Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

  1. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов

Создание анимации в Gimp. Итоговая работа-рисунок на свободную тему. Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. Разметка страницы. Редактирование текста. Форматирование текста. Работа с замечаниями. Работа с таблицами. Сложные таблицы. Оформление титульного листа. Работа с большим текстом. Горячие клавиши. Включение в текстовый документ графических объектов. Включение в текстовый документ формул. Создаём векторные изображения. Редактор формул. Газетные колонки, поиск и замена слов. Итоговая работа-создание документа. Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. Выбор дизайна. Правила оформления.  Анимация и настройка презентации.

  1. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 5 часов

Создание проекта. Подбор материала и создание проекта. Ввод текстовой информации на слайды. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Звук в презентациях. Переходы между слайдами. Создание и защита проектов.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

Создаём простейшие рисунки.

1

Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

1

Выделение объектов (лассо, умные ножницы, волшебная палочка, быстрая маска)

1

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

1

Изменение цветовой гаммы изображение (яркость, контрастность)

1

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

1

Создание анимации в Gimp.

1

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

1

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

Разметка страницы

Редактирование текста.

1

Форматирование текста.

1

Работа с замечаниями

1

Работа с таблицами.

1

Сложные таблицы.

1

Оформление титульного листа

1

Работа с большим текстом

1

Горячие клавиши

1

Включение в текстовый документ графических объектов

1

Включение в текстовый документ формул

1

Создаём векторные изображения.

1

Редактор формул.

1

Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

Итоговая работа-создание документа.

1

Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

Выбор дизайна. Правила оформления. 

1

Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

1

Подбор материала и создание проекта.

1

Ввод текстовой информации на слайды

1

Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

Звук в презентациях

1

Переходы между слайдами

1

Создание и защита проектов.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                      Утверждено

   МО  учителей                               Зам. директора по УВР                  приказом   №         от                                      

______________ цикла                     _______________                          Директор   МБОУ ЦО № 43

Протокол  №_____                              «___»____2017года                 ___________А. А. Старченков

от «___»____2017 года                  

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Создание презентации»,

для обучающихся, осваивающих уровень начального общего образования

(6 класс),

составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике,  примерной программы по предмету и авторской программы к комплекту учебников, созданных под руководством Босовой Л.Л., Бином, 2014

Программа рассчитана  на 34 часа ( 1 ч. в неделю)

                                                                Учитель: Рожкова Т. Н.

                        Принято на педагогическом совете

                                (протокол № 1 от 30.08.2017)

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; примерной учебной программы по информатике для 6 классов; на основе  авторской программы курса информатики для 6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития. А так же ориентирована на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Дополнительное образование по информатики  основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.

 

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных  компетенций.  

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;
  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
  • формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание программы отобрано в соответствии с возрастными особенностями  учащихся 6-х классов.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования качеств личности.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент:

  • на изучении фундаментальных основ информатики,
  • на формировании информационной культуры,
  • на развитии алгоритмического мышления.

Целью настоящего курса является овладение обучающимися приемами работы за компьютером и знакомство с компьютерными средами, приобретение ими знаний и умений, обеспечивающих дальнейшему освоению базового курса информатики и ИКТ в старших классах, создание условий для гармоничного развитие личности, творческой самореализации, умственного и духовного развития. Формирование  практически значимых умений и навыков осуществляется с помощью разнообразного дидактического материала, компьютерных обучающих и развивающих программ, отвечающим особенностям и возможностям  данной категории детей.

Данный курс информатики  рассчитан на обучение с применением компьютера. При организации учебного процесса учтено, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 20 минут за урок. На каждом занятии предусмотрена и теория и практика.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт  введения новых обобщающих понятий.

В обучении информатике применяются (с помощью средств ИКТ):

  • Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником);
  • Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, схема, интерактивная модель, демонстрация наглядных пособий, презентаций, видеосюжетов);
  • Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
  • Проблемное обучение;
  • Метод проектов.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:        

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • владение устной и письменной речью.

Предметные результаты

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
  • изучение возможностей растрового графического редактора;
  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Ведение (1час)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

  1. Создание растровых изображений (14 часов).

   Графические редакторы Paint и Gimp: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание мелкого изображения с помощью сетки пикселей, наложение слоев, вырезание объектов по контуру, настройка яркости и контрастности изображение, исправление дефектов,  размытие объектов. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, открытки, коллажи.

  1. Мультимедийные презентации (14 часов)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием  различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

  1. Создание анимированных изображений (6 часов).

Анимация. Работа в мультимедийных редакторах Abrosoft_FantaMorph_Deluxe и Macromedia Flash: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения, совмещение покадровой и автоматической анимации. Создание анимационных фильмов. 

Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление, мультипликационная реклама.

Тематическое планирование

№ п/п

Наменование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

1

1

2.

Создание растровых изображений

14

5

9

3.

Мультимедийные презентации

14

5

9

4.

Создание анимированных изображений

5

1

4

Итого

34

13

21

Календарно-тематический план

№ п/п

№ урока

Тема

Элементы содержания

Количество часов

Дата

Примечание

  1. Введение (1 час)

1

1.1

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером.Мультимедиа. Программное обеспечение необходимое для создания эффективного мультимедийного проекта.

1

  2.  Создание растровых изображений (14 часов)

2

2.1

Растровая графика

Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель, чувствительность к масштабирование. Растровые графические редакторы. Форматы графических файлов.

1

3

2.2

Букет в вазе

Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора (Paint и Gimp)

1

4

2.3

Редактирование рисунка.

Открытие изображения. Редактирование рисунка. Вырезание объекта по контуру.

Установка прозрачного фона.

1

5

2.4

Слои.

Слой. Наложение слоев. Конструирование коллажа «На полянке».

1

6

2.5

Дом моей мечты

Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.

1

7

2.6

Дом моей мечты

Открытие изображения. Редактирование рисунка

1

8

2.7

Геометрический орнамент

История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной

1

9

2.8

Геометрический орнамент

Редактирование орнамента

1

10

2.9

Коллаж

Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор изображений. Размещение объектов на листе.

1

11

2.10

Коллаж

Редактирование коллажа

1

12

2.11

Ввод текста

Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи

1

13

2.12

Поздравительная открытка

История появления открытки. Способы создания изображения

1

14

2.13

Поздравительная открытка

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента

1

15

2.14

Защита творческой работы

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.

1

  1. Мультимедийные презентации (14 часов)

16

3.1

Редактор электронных презентаций

Что такое Microsoft PowerPoint?Интерфейс программы. Слайд.Копирование и удаление слайдов. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона.

1

17

3.2

Векторная графика.

Векторная графика. Добавление объектов. Форматирование объектов.

1

18

3.3

Вставка текста, графики, звука

Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей

1

19

3.4

Анимация объектов. Смена слайдов

Анимация. Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов

1

20

3.5

Управляющие кнопки. Гиперссылки

Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними документами. Проектирование игры «Викторина. (вопрос - ответ)»

1

21

3.6

Управляющие кнопки. Триггеры.

Создание управляющих кнопок.

Настройка триггеров. Управление объектами при помощи управляющих кнопок. Проектирование игры «Пазл»

1

22

3.7

Создание движущихся объектов

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание  слайда с анимированными объектами  "Морское дно",  вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

23

3.8

Организация движения на слайде

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание  слайда с анимированными объектами  "Морское дно",  вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

24

3.9

Создание слайд-фильма

Применение освоенных навыков вставки графических объектов и иханимация при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов

1

25

3.10

Творческая работа по созданию слайд игры

Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.

1

26

3.11

Творческая работа по созданию слайд игры

Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.

1

27

3.12

Творческая работа по созданию слайд игры

Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.

1

28

3.13

Творческая работа по созданию слайд игры

Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. Отладка презентации.

1

29

3.14

Защита творческой работы

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.

1

  4. Создание анимированных изображений ( 5 часов)

30

5.1

Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe

Что такое Abrosoft_FantaMorph_Deluxe? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Анимация рисунка.

1

31

5.2

Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe

Настройка движения отдельных элементов объекта. Работа над проектом по выбору: «Движение человека», «Движение отдельных частей лица человека».

1

32

5.3

Редактор Macromedia Flash

Что такое Macromedia Flash? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения.

1

33

5.4

Покадровая анимация

Покадровая анимация. Совмещение покадровой и автоматической анимации.

1

35

5.6

Создание анимационного фильма

Отладка презентации и демонстрация анимированного фильма.

1

Итого:

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                      Утверждено

   МО  учителей                               Зам. директора по УВР                  приказом   №         от                                      

______________ цикла                     _______________                          Директор   МБОУ ЦО № 43

Протокол  №_____                              «___»____2017года                 ___________А. А. Старченков

от «___»____2017 года                  

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Создание презентации»,

для обучающихся, осваивающих уровень начального общего образования

(7 класс),

составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике,  примерной программы по предмету и авторской программы к комплекту учебников, созданных под руководством Босовой Л.Л., Бином, 2014

Программа рассчитана  на 34 часа ( 1 ч. в неделю)

                                                                Учитель: Рожкова Т. Н.

                        Принято на педагогическом совете

                                (протокол № 1 от 30.08.2017)

Пояснительная записка

         

Рабочая программа составлена на основе :

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;

Выбор данной программы - один из возможных вариантов подготовки обучающихся к изучению базового курса школьной информатики. Данный курс является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных  личностных ресурсов.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.  

Содержание курса предусматривает  развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных  слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Программа кружка по информатике направлена на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • Предоставить ученикам возможность личностного самоопределения  и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

Результаты изучения  учебного курса

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Метапредметные образовательные результаты

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты

Владение следующими знаниями

Владение следующими умениями

«Создаем презентацию в среде PowerPoint» (7 класс)

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint;
  • технологии настройки PowerPoint;
  • объекты, из которых состоит презентация;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации.
  • создавать слайд;
  • изменять настройки слайда;
  • создавать анимацию текста, изображения;
  • представить творческий материал в виде презентации.

Содержание учебной программы

«Создание презентаций в среде PowerPoint» 7 класс (34 часа - 1 час в неделю)

Тема 1. Назначение приложения PowerPoint (5ч.)

Возможности и область использования приложения PowerPoint . Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.

Тема 2. Базовая технология создания презентаций (10ч.)

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.

Тема 3. Создание презентаций (10ч.)

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Тема 4. Компьютерный практикум (10ч.)

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.

Учебно-тематический план

«Создание презентаций в среде PowerPoint»

Всего

Теория

Практика

1

Назначение приложения PowerPoint

5

3

2

2

Базовая технология создания презентации

10

5

5

3

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

10

3

7

4

Компьютерный практикум

9

2

7

Итого:

34

1 3

21

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

По плану

По факту

1

Цели изучения курса. Техника безопасности

1

2

Возможности и область использования приложения PowerPoint

1

3

Объекты презентации

1

4

Группы инструментов среды PowerPoint

1

5

Запуск и настройка приложения PowerPoint

1

6

Назначение панели инструментов

1

7

Выделение этапов создания презентаций

1

8

Создание фона

1

9

Создание текста

1

10

Вставка рисунка в презентацию

1

11

Создание анимации текста

1

12

Создание анимации рисунка

1

13

Создание анимации рисунка

1

14

Запуск и отладка презентации

1

15

Создание презентации «Мышь»

1

16

Создание презентации «Мышь»

1

17

Выделение объектов

1

18

Создание нескольких слайдов согласно сценарию

1

19

Работа с сортировщиком слайдов

1

20

Создание презентации «Цветок»

1

21

Создание презентации

«Цветок»

1

22

Создание презентации

«Цветок»

1

23

Создание презентации

«Цветок»

1

24

Создание презентации

 «Человечек»

1

25

Создание презентации «Человечек»

1

26

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

27

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

28

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

29

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

30

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

31

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

32

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

33

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

1

34

Защита проектов

1

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...