Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы
рабочая программа по информатике и икт

Хоокуй-оол Ольга Оолаковна

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы по Матвеевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mir_informatiki.zip65.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хадынская средняя общеобразовательная школа

Обсуждено

на педагогическом совете

Протокол № ________

____________________

_______________2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Хадынская СОШ

____________ Кужугет Н.И.

Приказ № ___________

________________2014 г.

                                                

                                                   

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мир информатики»

на 2014-2018 учебный год

для обучающихся 2 класса

Программа: начальное общее

Направление: Общеинтеллектуальное

Уровень: базовый

Учебник: Информатика 2 класс, М; «Лаборатория знаний» 2012 г.

Количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа составлена

учителем информатики МБОУ Хадынской СОШ

Пий-Хемского кожууна РТ

Хоокуй-оол Ольгой Оолаковной

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2011 г.). Они направлены  на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

На изучение внеурочной деятельности «Мир информатики» отводится 1 час в неделю, общее количество часов за три года обучения 102, продолжительность занятия: 30-45 минут.

Содержание курса

Наименование раздела

УУД

1

Виды информации. Человек и компьютер

/ 8 час

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

2

Кодирование информации

 / 8 час

понимать:

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

  • что данные - это закодированная информация;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия

3

Числовая информация и компьютер

 /7 час

знать:

  • что данные - это закодированная информация;
  • что информацию можно представить числами;
  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
  • кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

4

Текстовая информация

/ 11 час

знать:

  • что данные - это закодированная информация;
  • что информацию можно представить текстом;
  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
  • работать с текстами на экране компьютера;

понимать

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Тема учебного занятия

Основные термины и понятия

Кол-во часов

план

факт

Виды информации, человек и компьютер

1

Человек и информация

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

1

2

В мире звуков

Звук. Звуковая информация.

1

3

Какая бывает информация

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

1

4

Источники информации

Источники и сигналы  информации.

1

5

Приемники информации

Приемники информации.

1

6

Радио и телефон

Средства информации

1

7

Компьютер как инструмент

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

1

8

Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование)

1

Кодирование информации

9

Носители информации

Носитель информации, носитель письменной информации.

1

10

Кодирование информации

Звуковое и письменное кодирование информации.

1

11

Алфавит и кодирование информации

Алфавит  - письменное кодирование звуковой информации.

1

12

Английский алфавит и славянская азбука

Английский алфавит и славянская азбуки - письменное кодирование звуковой информации.

1

13

Письменные источники информации

Письменные источники информации.

1

14

Разговорный и компьютерный языки

Языки мира. Компьютерный язык.

1

15

Текстовая и графическая информация

Письменное и устное сообщение – различные тексты, различные формы представления информации.

1

16

Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование)

1

Числовая информация и компьютер

17

Числовая информация

Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

1

18

Время и числовая информация

Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время,  форма записи даты, форма записи времени

1

19

Число и кодирование информации

Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица). Числовое кодирование.

1

20

Код из двух знаков

Двоичное кодирование.

1

21

Помощники человека при счете

Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

1

22

Память компьютера

Память компьютера электронное устройство внешняя память внутренняя память магнитный диск

1

23

Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование)

1

Данные

24

Данные

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение.

1

25

Текстовые данные

Текст смысл шрифт многозначные слова многозначные числа.

1

26

Передача данных

Передача информации, электронная почта, носители информации.

1

27

Компьютер и обработка данных

Обработка информации обработка данных. Хранение информации.

1

28

Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование)

1

29

Работа над проектом

1

30

Работа над проектом

1

31

Работа над проектом

1

32

Работа над проектом

1

33

Защита проекта

1

34

Защита проекта

1

ЛИТЕРАТУРА

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2012.

2. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2 класс, Матвеева Н.В. и др.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: Методическое пособие 2 класс - М.: Бином, 2012. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей.

Электронное сопровождение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.

Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы  А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг

рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Занимательная информатика» (5-6 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Занимательная информатика» (5-6 класс) p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 классов

Основой содержания курса информатики в 5  классе  является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическая информатика» 10-11 класс

Программа внеурочной деятельности «Практическая информатика» ориентирована на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика» для подготовки к сдаче единого государств...