Урок робототехники по теме Датчик цвета
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7, 8 класс)

Кабанцова Алена Олеговна

В нашей гимназии ведутся уроки по робототехнике. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию для урока робототехники по теме "Датчик цвета EV3"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога__Кабанцова Алёна Олеговна_________________Должность__учитель__информатики________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МАОУ «Гимназия № 56» города Ижевска__________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет _Технология (робототехника)__ Класс: __8 И__ Учебник (УМК, программа): _Первый шаг в робототехнику. 5–6 классы: практикум / Д.Г. Копосов____

Тема урока: _Датчик цвета._ Тип урока :__Урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков

Оборудование: проектор, наборы «Лего», компьютер (1 на команду), стол для выполнения упражнений, листы цветной бумаги.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • работать в сообществе с одноклассниками, достигать согласия в рабочей группе;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к возможности применения полученного опыта.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

– формулируют условия выполнения действий роботом

– выбирают режим работы датчика для решения задачи

– правильно выбирают блоки программы для записи алгоритма

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе известных алгоритмов

1 уровень – воспроизведение

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе известных алгоритмов

Регулятивные

– самостоятельно формулируют проблему (тему) и цели урока;

– анализируют условия и пути достижения цели;

– планируют собственную деятельность, корректируют в зависимости от результатов;

2 уровень – совместное с учителем действие на основе известной и неизвестной информации

2 уровень – совместная деятельность с учителем

2 уровень – совместное с учителем действие на основе имеющихся и полученных знаний

Познавательные

– извлекают необходимую информацию, представленную в разных формах (видео; рассказ; презентация);

– строят рассуждения, определяют межпредметные связи.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий на основе взаимопомощи и взаимоконтроля

1 уровень — выполнение действий под управлением учителя

Коммуникативные

– формулируют собственное мнение и учитывают мнения одноклассников,

 задают вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром;

–осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

2 уровень – совместные с учителем действия учащихся на основе имеющихся знаний

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

Представление о самом себе: что получается, что необходимо знать, оценка своих действий в коллективе

2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе известного алгоритма


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

1 минута

подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся; фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

Приветствуют учителя

саморегуляция

Мотивационно-целевой этап

2-3 минуты

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Проблемный метод. Демонстрация видеофрагмента

фронтальная

Демонстрирует видео.

Предлагает назвать тему урока, опираясь на известные и неизвестные факты

Выясняют, что робот должен уметь определять цвет с помощью датчика и называть его. Формулируют тему урока.

мотивация учебной деятельности 

Ориентировочный этап

7 минут

привести обучаемого в состояние готовности к восприятию материала, подлежащего усвоению.

Презентация

Индивидуальная фронтальная.

Что мы уже научились делать на прошлом уроке?

Выслушаем доклад о датчике цвета

Какие блоки программы нам помогут правильно записать алгоритм?

Отвечают на вопрос учителя

Один из учеников представляет презентацию о датчике цвета, остальные просматривают презентацию, уточняют известные факты.

Отвечают на вопросы учителя.

Собирают паззл из элементов алгоритма, соединяя представление команд в виде блок-схем, записи на языке Си и блоки EV3. Переворачивая, видят новое изображение блока – множественный выбор.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Поисково-исследовательский этап

3-5 минут

определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта

Использование наглядного материала (презентация)

фронтальная

На доске объясняет, как использовать блок Переключатель (ветвление) для задания многих вариантов выбора.

Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь. Задают вопросы.

отражение, понимание и усвоение учебного материала через установление логических связей между элементами учебного материала и смысловое запоминание

Практический этап

20 минут

установить, усвоили или нет учащиеся новый материал

Работа на компьютере, программирование робота.

Групповая

Контролирует работу в группах. Консультирует учащихся по возникающим вопросам. Указывает на ошибки и недочеты при выполнении задания.

В каких отраслях могут пригодиться роботы, умеющие определять цвета?

Составляют программу для решения поставленной задачи, с помощью робота проверяют выполнение задачи. Корректируют программу. Добиваются решения поставленной задачи.

Предлагают по четверкам варианты применения датчиков цвета в реальных ситуациях, озвучивают лучший вариант групы.

отражение, понимание и усвоение учебного материала через установление логических связей между элементами учебного материала и смысловое запоминание

Рефлексивно-оценочный этап

4 минуты

Самоконтроль, обнаружение детьми своей компетентности или своих ошибок и затруднений, связанных с новым учебным материалом; оценка эффективности исполненной ими деятельности.

Прием Рефлексивный ринг

Фронтальная

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…                         Я научился…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Было трудно…                               Я смог ….

Я понял, что…                               Я попробую…

Я теперь могу….                          

Мне захотелось….                         Было интересно…

Делают выводы, оценивают свою деятельность и деятельность класса на уроке.

решение задач и проблем через анализ и обобщение результатов, сравнение и сопоставление условий и требований задачи с освоенными методами, схемами, приемами деятельности

Дата:                                                                                                                                              Подпись педагога:


Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога__Кабанцова Алёна Олеговна_________________Должность__учитель__информатики________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МАОУ «Гимназия № 56» города Ижевска__________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет __ Технология (робототехника)__ Класс: __8 И__ Учебник (УМК, программа): _Первый шаг в робототехнику. 5–6 классы: практикум / Д.Г. Копосов____

Тема урока: _Датчик цвета_ Тип урока :__Урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Познавательные, личностные

уметь работать с информацией,  умение анализировать полученную информацию, мотивация учения

2 уровень – совместное с учителем определение цели урока

Увеличится время, отведенное на выполнение задания.

Помощь учителя, подсказка, наводящие вопросы.

Ориентировочный этап

познавательные

умение сформулировать проблему и найти способ её решения

1 уровень – выполнение действий с помощью учителя

Затруднения в сопоставлении разного представления алгоритмических конструкций

Совместное повторение алгоритмических конструкций, помощь учителя в определении.

Поисково-исследовательский этап

познавательные

умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи,

1 уровень – выполнение действий под управлением учителя

Практический этап

Коммуникативные,

Познавательные, регулятивные

умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей,

умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, планирование, коррекция плана (программы).

2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе взаимопомощи и взаимоконтроля

Не правильно составленная программа, ошибка в подборе скорости робота, ошибка в конструкции робота.

Корректировка действий, проверка конструкции, предложение найти ошибку самостоятельно.

Рефлексивно-оценочный этап

личностные

личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся

2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе известного алгоритма

Затруднение в подборе формулировки, определении своего отношения.

Помощь в формулировании высказывания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Датчик цвета Определение цветов

Слайд 2

i nt main() { } Начало if ( ) else

Слайд 3

while ( ) { }

Слайд 5

Физические основы цвета Длина волны, н.м . Цвет 760-620 Красный 620-585 Оранжевый 585-575 Желтый 575-550 Желто-Зеленый 550-510 Зеленый 510-480 Голубой (Сине-Зеленый) 480-450 Синий 450-380 Фиолетовый Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение =цвет. Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м . до 760 н.м . 380 н.м . 760 н.м . Волны с длиной волны менее 380 н.м . - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м . - это инфракрасный свет.

Слайд 6

Выберите и продолжите фразу: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог… Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу… Мне захотелось… Было интересно…



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- урок игра на тему" Волшебные цветы".

данный материал содержит урок- игра для начальных классов...

открытый урок истории на тему: «Три цвета гражданской войны!»

Гражданская война... «В каком сражаться стане?»...

План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."

Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...

Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"

Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология  для формирования метапредметных резул...

Конспект занятия Тема: Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов.

Цель занятия: повторение и закрепление знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.Задачи занятия: Образовательные: закрепить ум...

"Робототехника и Легоконструирование". Повышенный уровень. "Датчик цвета EV3"

 Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы продолжим знакомство с датчиками конструктора Lego Mindstorms Education EV3.   На очереди - датчик цвета, очень важный и полезный д...

«Датчик цвета. Составление программ с использованием датчика цвета».

laquo;Датчик цвета.Составление программ с использованием датчика цвета». Цель: изучить датчик цвета и его применение.Задачи:закрепить умения строить модели роботов в зависимости от поставл...