Проведение уроков с использованием ИКТ
методическая разработка по информатике и икт

Вершинина Людмила Александровна

Данный материал поможет эффективно использовать ЭОР на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_pedsovete_mart_2013_god.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютеры давно влились в нашу повседневную жизнь, настолько что, наверное, каждый человек, сталкивается с ними ежедневно, в работе учебе или отдыхе  

С  помощью компьютера, например, сегодня чтобы увидеть Эйфелеву башню или китайскую стену, совсем не обязательно тратить деньги на поездку или поиск материалов в книгах, достаточно зайти в интернет и найти интересующую нас информацию.

        Сегодня все сферы производства компьютеризированы. Практически не осталось специальностей, где можно обойтись без этого чуда техники. Поэтому компьютерная грамота является одним из основных школьных предметов

 

Почему же компьютеры  стали столь популярными средствами обучения? Во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять объяснения пять, десять и даже сто раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он позволяет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам  и вашим ученика, и , в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» – только вам. Кстати,  многие учебные программы не только познавательны, но и очень увлекательны.

        Немногие наши воспитанники были готовы к восприятию информации  и ИКТ. Практически многие из них начинали с нуля знакомство с компьютером  и приемами работы на нем. Поэтому мне сейчас есть чем поделиться с вами  по этим вопросам.

 Я бы хотела остановиться первоначально вот на чем:

Какие существуют преимущества  при проведении уроков с использованием  ИКТ.

  1. Часть работы выполняет компьютер.
  2. Процесс обучения более плодотворный, разнообразный, интенсивный.
  3. За счет визуализации облегчается восприятие учебного материала(использование Презентаций. Например , "История развития ВТ" устный рассказ не вызвал бы особых восторгов у наших воспитанников, а вот показ техники от  первых вычислительных устройств до  современных компьютеров вызвал не только интерес, но и  материал урока  запомнился гораздо лучше).
  4. Экономится время урока
  5. Растет объем выполняемых заданий на уроке
  6. Повышается мотивация и познавательная деятельность.

Какие же инновационные образовательные средства я применяю в своей практике?

  1. Использую мультимедийные уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих дисков или делаю свои презентации ( особенно интересны презентации, создаваемые  к классным часам. Например "Блокадный Ленинград", "Юрий Гагарин- покоритель космоса" и др.)
  2. Использую  средства тестирования, как с помощью компьютера, так и на  бумажной основе. Тесты использую как с выбором ответа, так и на установление соответствия. За компьютерные тесты компьютер сам выставляет оценку и при этом не возникает вопроса о необъективном оценивании знаний.

Например, урок объяснения нового материала "Системы счисления" в 10-м классе я начинаю с объяснения, что такое системы счисления, где они используются в ВТ. Затем объясняю алгоритм перевода из десятичной с/счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Те учащиеся, которые хорошо поняли материал, выполняют перевод чисел по карточкам на компьютере, те  учащиеся, которые не совсем усвоили материал, повторно слушают объяснения либо у доски, либо работаю с каждым учащимся индивидуально. Те учащиеся, которые успешно освоили материал получают более сложное задание - графическую работу ("Построить по предложенным координатам  рисунок, предварительно осуществив перевод чисел в одну из систем счисления). Показать рисунки!!!

Это своего рода является определенной  мотивацией урока, повышает интерес к изучаемой теме.

        Уроки с использованием ИКТ дают возможность более наглядно изучать материал по предметам: биологии, математики, физики, русскому языку,  литературе ( например, знакомство  уч-ся  с биографией какого-либо писателя посредством просмотра презентации).я делаю упор на обучение по программе, позволяющей

        В своей  практике я делаю упор на обучение по программе, позволяющей обучить уч-ся быть ХОРОШИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, т.к. современная жизнь немыслима без знания компьютера и умения использовать его в повседневной жизни.

        Учащиеся получают навыки работы в текстовом редакторе, графическом, электронных таблицах, базе данных, умений написать грамотно электронное письмо.        Работая с Текстовый редактором ученики должны уметь не только грамотно вводить текст, но уметь красиво его оформить. Учащиеся учатся грамотно писать документы личного характера: заявление ( должны знать реквизиты); расписку, доверенность, объяснительную записку.

 На компьютере уч-ся учатся грамотному написанию служебных документов: приказов, служебных писем, докладных записок (ПОКАЗАТЬ оформление образца служебного письма).

К концу первого года обучения все уч-ся достаточно грамотно умеют работать на компьютере, умеют грамотно и красиво оформить текст, производить  достаточно сложные вычисления с посмощью компьютера( например. расчет оплаты за электроэнергию, вычисления стоимости телефонных переговоров с обычного или мобильного телефона и т.п.) осуществлять поиск необходимой информации для уроков литературы, биологии, химии, географии, самостоятельно оформить  доклад или сообщение, и даже создать небольшую презентацию. (Пример- Дипломная презентация Трубникова Саши  по специальности, которую он защитил на отлично).

Провожу также компьютерные диктанты ( на умение грамотно написать компьютерные слова,поясняю их смысл, т.к. некороы из которых они встречают вперыв

Какой  я делаю  вывод:

Эффективность использования ИКТ зависит не только от организации образовательного процесса, но и отношения к нему обучающегося.

-Уроки с использованием ИКТ более яркие и динамичные.

-Развивается навык обучающегося к редактированию текста ( исправлению ошибок предметных и орфографических).

-Большое количество отвечающих: возрастает активность ребят  на уроке.

Хотелось бы отметить и психологический момент:

обладая навыками пользователя, умением ориентироваться в информационном пространстве, подросток приобретает уверенность в себе, а следовательно, самоуважение.

Огромный эффект от умения получить нужную информацию не только в кабинете , но и дистанционно( при помощи планшета, эл. книги, мобильного телефона с функцией Интернета , заказать нужную книгу в Интернет - магазине, заказать проездной документ и т.д.).

         При этом я понимаю и некоторые возможные методические негативы: неумение пользоваться компьютерными сведениями умеренно, не забывая о главных образовательных развивающих задачах урока.

(т.е. увлекшись применением ИКТ учитель может перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным материалам),

Ну и в заключение хотелось бы сказать следующее: вот ужен в течение 3-х лет учащиеся сдают экзамен по информатике в качестве переводного экзамена, и сдают достаточно успешно: они показывают не только знание теоретического материала, но и умения применить  полученные знания на практике.

Билет № 1.

       1.Устройство компьютера ( схема, назначение основных устройств, входящих в компьютер: процессор, память, устройства ввода-вывода)

       2.Перевести из десятичной системы счисления в двоичную число 101.

3.Выполнить практическое задание в текстовом редакторе.

Билет № 5.

1. Графический редактор. Векторная и растровая графика ( преимущества и недостатки).

2.Перевести число 115  из десятичной системы счисления в двоичную.

3. Практическое задание в электронных таблицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения

Эффективность урока - это его результативность.Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....

Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения

Эффективность урока - это его результативность. Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...

Разработка и проведение урока с использованием презентации

В методической разработке изложены вопросы: 1.    Требования, предъявляемые к учебной презентации к уроку;2.    Методика подготовки к уроку с применением презентации...

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....

Технология проведения уроков с использованием электронного учебника

Возможности использования электронного учебника...