Самоанализ Вершинина Санкт-Петербургское СУВУ
материал по информатике и икт (9 класс)

Вершинина Людмила Александровна

дан самоанализ открытого урока по теме "Системы счисления" , проведенного в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vershinina_sankt-peterburgskoe_suvu.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого урока по информатике в 9-м классе

 учителя информатики Вершининой Людмилы Александровны

Санкт-Петербургского специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.

Мною был проведен урок информатики в 9-А классе, занимающемся по общеобразовательной программе, по теме «Системы счисления», приемы работы по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

На уроке присутствовало 8 человек.

Тип урока: изучение нового материала.

В целях урока присутствует обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.

        Цель урока:

  • Образовательные: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.
  • Развивающие: развивитие мышления обучающихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность.
  • Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

         Форма урока: комбинированный.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- система счисления;

- цифра;

- алфавит;

- позиционная система счисления;

- основание;

- развернутая форма записи числа;

- свернутая форма записи числа;

- двоичная система счисления.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран.

        1. Анализ цели урока.

        Считаю, что цель данного урока мною достигнута: обучающиеся усвоили учебный материал по теме «Системы счисления», показали хорошие практические навыки работы по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, выполнили графическую работу, связанную с переводом чисел.

        Главным результатом урока считаю:

        Способность подростков выполнять самостоятельно указанные задания и стопроцентное выполнение этих заданий различной степени сложности.

        На уроке был использован раздаточный материал. Использование раздаточного материала выгодно экономит время на уроке и заставляет обучающихся работать исключительно самостоятельно.

        Учитывая психологические особенности подростков, не имеющих навыков заниматься на протяжении всего урока, отвлекающихся и с трудом умеющих сосредотачиваться на материале урока, я проводила урок в форме опроса с использованием игровых моментов, что несомненно дало положительный результат и заставило работать ребят более активно, с большим интересом, а главное – результативно.

2. Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствует целям урока и его типу.

Урок структурирован следующим образом:

  1. - организационный момент (1 мин.);
  2. - обобщение темы и целей урока (2 мин.);
  3. - объяснения нового материала и первичного закрепления материала. (15 мин.);
  4. - закрепление изученного материала, решение нестандартной задачи (12 мин.);
  5. - выполнение практического задания (графическая работа) (8 мин.);
  6. - выполнение контрольного теста (5 мин.);
  7. - диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действия (1 мин.);
  8. - систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия (1 мин.).

Этапы урока логически связаны. Получение новых знаний обучающимися служит основой для дальнейшего изучения материала по информатике по теме «Системы счисления».

Перед началом урока была подготовлена доска, где были записаны дата проведения урока, тема урока, эпиграф к уроку.

Урок проведен в энергичном темпе. В конце урока были подведены его итоги, отмечены ученики, наиболее активно работающие на уроке, выставлены оценки, обучающиеся заполнили лист самооценки, в котором отметили свои затруднения по тем или иным вопросам (если они были) и свое настроение на уроке.

        Весь запланированный ход урока выполнен полностью.

3. Анализ содержания урока.

        В ходе урока сконцентрировала внимание обучающихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую цель урока. Ответы обучающихся дополняла из литературных источников, опиралась на жизненные представления, знания и интересы обучающихся.

4. Анализ методики проведения урока.

На данном уроке использовала различные методические приемы, методы и средства: устный опрос, беседу, работу с раздаточным материалом, самостоятельную работу в тетрадях. Методические приемы соответствовали возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, целям, поставленным в начале урока. Утверждаю, что ребятам было интересно на уроке, они внимательно слушали учителя, проявили активность при ответах на все поставленные вопросы.

Мои взаимоотношения с обучающимися носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить ребят на работу, установить необходимый контакт с ними, создать доброжелательный микроклимат. Во время ответов на вопросы я давала возможность ученику высказать свое мнение, спорные или неправильные ответы старалась не опровергать, а предлагала ученикам провести обсуждение и найти правильный ответ. По ходу урока я делала необходимые дополнения.

На протяжении урока учила ребят быть аккуратными и трудолюбивыми.

В ходе данного урока использовала современные компьютерные средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Практические задания проводились с целью закрепления теоретических и практических навыков работы. Задания были составлены с учетом индивидуального развития ученика.

Во время урока старалась следить за своей речью. Она была доступна, эмоциональна, что способствовало поддержанию интереса обучающихся к уроку; голосом я выделяла наиболее важные моменты, использовала точно терминологию, приводила примеры из литературных источников.

5. Анализ работы обучающихся на уроке.

Обучающиеся активно и с интересом работали на всех этапах урока. На все поставленные вопросы отвечали, иногда не всегда правильно, но при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ и выделяли главное.

В ходе урока ребята старались внимательно слушать ответ товарища, исправляли неверный ответ тактично, не выкрикивали, не перебивали учителя, проявляли воспитанность и уважение друг к другу.

6.Рефлексия.

Обучающиеся проанализировали собственную деятельность на уроке и деятельность учителя в «Листах самооценки» работы на уроке. Это способствовало обучающимся приобретению рефлективных навыков и адекватной самооценке.

7. Психологический анализ урока.

В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, урок прошел в теплой, доброжелательной атмосфере; он не тяготил ребят; оценки учителя и его слова благодарности за труд на уроке еще более настроил ребят на позитивный лад и увеличил веру в свою возможность учиться, в успех обучения.

Считаю, что урок достиг цели.

Учитель информатики Вершинина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обращение к родителям и будущим студентам Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики "Александровский лицей"

Приглашение для выпускников средних школ и их родителей в Санкт-Петербургский колледж экономики и управления "Александровский лицей"...

Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждение...

Патриотическое воспитание обучающихся в Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества

Методическая разработка посвящена одной из самых важных проблем - патриотическому воспитанию детей и молодёжи в современном мире. Цель - формирование патриотического чувства ребёнка через участие в ме...

Благодарственное письмо Центра духовнoй культуры Санкт-Петербургской епархии

Дети очень отзывчивы к урокам Православия, начинают радовать взрослых....

К 60-летию Санкт-Петербургского/Ленинградского суворовского военного училища. История ПМК (кафедры) иностранного языка "Как быстро летит время.

В своей статье автор рассказывает об истории ПМК (кафедры) иностранных языков за 60 лет. Автор по крупицам собирал матерал, встречался с ветеранами кафедры, использовал свой личный архив. С любовью и ...

Технологическая карта Вершинина Санк-Петербургское СУВУ

Технологическая карта урока по информатике  9 класс (Системы счисления)...

Презентация урока Вершинина Санкт-Петербургское СУВУ

Данная презентация является приложением у к уроку  по информатике и ИКТ в 9 классепо теме "Системы счисления"...