"Инфознайка"-6кл
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoznayka1.docx37.63 КБ
Файл Сравнение ФГОС 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Рассмотрена

школьным методическим

объединением учителей

гуманитарного цикла

Протокол № ____

от «___» ____ 201_ г.

                Утверждена:

    приказ от ___________№____

Рабочая  программа по

 внеурочной деятельности

Инфознайка

общеинтеллектуальное

направление

6б класс

Составитель:

Овчинникова Светлана Викторовна

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

2. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования (с изменениями);

3. Положением о рабочих программах по внеурочной деятельности.

Цель программы:

Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

  • Развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • Формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, и их свойства;
  • Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • Воспитать ответственное и избирательное отношение к информации;
  • Выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;
  • Развитие системного, алгоритмического и критического мышления, творческого воображения;
  • Воспитание информационной культуры;

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Планируемые результаты  освоения курса внеурочной деятельности

«Инфознайка»

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  
  •  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  
  •  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  •  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.  

Содержание внеурочной деятельности «Инфознайка »

Тема 1. Введение в курс (2ч)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.  Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Тема 2. Графический редактор  Paint (11ч)

Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.  Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Тема 3. Векторная графика в текстовом редакторе Word. (10 ч)

Текстовый редактор.  Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.  Приѐмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  

Тема 4. Создание публикаций (5 ч)

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание публикаций.

Тема 5. Создание мультимедийных презентаций (6ч)

Мультимедийная презентация.  Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  

Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Инфознайка»

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

1

Введение в курс

2

2

Графический редактор  Paint

11

3

Векторная графика в текстовом редакторе Word

10

4

Создание публикаций

5

5

Создание мультимедийных презентаций

6

Календарно-тематическое планирование

Инфознайка

6б класс

п/п

Тема занятия

Кол-во  часов

Дата

Примечание

Введение в курс. 2 часа.

1

Введение в курс. Техника безопасности.

1

2

Компьютерная графика (векторная и растровая).

1

Графический редактор  Paint. 11 часов.

3

Графический редактор Paint. Панель инструментов.  

4

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.  

5

Использование кистей различной формы, ширины и цвета.  

6

Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

7

Использование инструментов рисования Заливка и Распылитель.

8

Использование инструментов Выделение. Перемещение, копирование.

9

Помещение текста на рисунок.

10

  Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

11

Операции над готовыми изображениями.

12

Выполнение проектной работы.

13

Выполнение проектной работы.

Векторная графика в текстовом редакторе Word. 10 часов.

14

Графические возможности редактора Word. Окно программы.

15

Панель инструментов Рисование.

16

Добавление рисунка или картинки из файла.

17

Добавление диаграммы.

18

Тип линии. Тип штриха.

19

Заливка. Объем. Тень.

20

Автофигуры.

21

Изменение  наклона, положения автофигуры;  

22

Текстовый  объект WordArt;

23

Выполнение проектной работы

Создание публикаций.5 часов.

24

Знакомство с Publisher.

25

Особенности программы. Окно приложения.

26

  Публикации для печати.

27

Выполнение проектной работы.

28

Пустая публикация. Выполнение проектной работы.

Создание мультимедийных презентаций. 6 часов.

29

Знакомство с PowerPoint

30

Дизайн презентации и макеты слайдов.

31

Вставка объекта в слайд.

32

Анимационные эффекты. Демонстрация презентации.

33

Проект

34

  Проект.



Предварительный просмотр:

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

5.1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

35.4. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

35.2. В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: <…> формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает

- собственную образовательную программу,

- Учебный план, учитывая

Общий объем аудиторной работы за 5 лет:rКоличество учебных занятий за 5 лет

не менее 5267 часов

и не более 6020 часов.

Структура программы осталась той же:

программа основного (начального) общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ:

не менее 5058 академических часов

и не более 5549 академических часов

при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

Вариативные сроки.

Требования к результатам обучения

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия

(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

и сверстниками, построение индивидуальной образовательной

траектории;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной

предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и

применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных

ситуациях, формирование научного типа мышления, научных

представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

и приемами

Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Детализированы требования к результатам освоения ООП:

Требования к личностным результатам освоения программы основного
общего образования: включают:

  • осознание российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • ценность самостоятельности и инициативы;
  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания:

Гражданское

Патриотическое

Духовно-нравственное

Эстетическое

Физическое и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое

Экологическое

Ценности научного познания

Требования к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические (8)

Базовые исследовательские (7)

Работа с информацией (6)

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение (8)

Совместная деятельность (7)

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация (5)

Самоконтроль (6)

Эмоциональный интеллект (4)

Принятие себя и других (5)

Требования к предметным результатам освоения программы основного
общего образования

  • освоение обучающимися научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
  • предпосылки научного типа мышления;
  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях обеспечивают возможность изучения учебных предметов по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …

Включают способность:

  •  знать определение понятия,
  • знать и уметь доказывать свойства и признаки,
  • характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса,
  • использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (свободно оперировать понятиями),

решать задачи более высокого уровня сложности

Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС 2021

  • Деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения (исключение – история)
  • Формулировка результатов в соответствии с программными документами в области социально-экономического развития страны
  • Предъявление требований к результатам в соответствии с гарантируемым минимумом содержания
  • Учет отечественной и мировой практики оценки достижения планируемых результатов как показателя качества общего образования (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ)
  • Усиление акцентов на результаты изучения на современном уровне явлений и процессов в современной России и мире в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год...

Задания конкурса Инфознайка за 2009 год

Задания конкурса Инфознайка за 2009 год...

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год

Задания конкурса Инфознайка за 2008 год...

Задания игры - конкурса Инфознайка 2011

Задания игры-конкурса Инфознайка 2011 с 1 по 11 класс в одном архиве. В архиве содержится 6 pdf файлов соответствующих уровням игры. Задания могут использоваться во внеурочной деятельности по информат...

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...

Отчёт о работе кружка "Инфознайки"

Отчёт о работе кружка "Инфознайки" на общешкольном родительском собрании....

Рабочая программа кружка "Инфознайки"

Рабочая программа дополнительного образования (кружок "Инфознайки") для 1 класса по информатике на 2011-2012 учебный год....