Конспект внеаудиторного учебного мероприятия
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Христофорова Анастасия Владимировна

Конспект внеаудиторного учебного мероприятия «Золотой кадр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneauditornogo_uchebnogo_meropriyatiya.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеаудиторного учебного мероприятия

Дата проведения:

Тема: Деловая игра «Золотой кадр»

Дидактическая цель: обобщить знания и систематизировать умения по обработке звуковой информации, редактированию растровых и векторных изображений с помощью графических редакторов, а также выполнять обработку и монтаж видеофайлов.

Дидактические задачи:

актуализирует личностный интерес у студентов  к процессу создания видеофильма;

создает  содержательные и организационные условия для самостоятельного применения студентов комплекса знаний и способов деятельности по различным темам;

актуализирует, систематизирует и обобщает знания студентов по темам «Мультимедиа», «Компьютерная графика», «Визуализация», «Компьютерное видео»;

систематизирует знания  использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

развивает способности логически рассуждать и делать выводы;

развивает умственную деятельность, память, внимательность.

Образовательный результат:

систематизирует знания и навыки у студентов эффективного использования современных информационных технологий для создания фильмов и видеоклипов;

– систематизация и обобщение знаний обучающихся темам «Мультимедиа», «Компьютерная графика» и «Компьютерное видео»;

Технология обучения: игровое обучение

Тип учебного занятия: деловая игра

Оборудование:

– мультимедийная установка;

– презентация к уроку;

– раздаточный материал для каждой группы.

Список использованных источников:

  1. Гафурова, Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств : учеб. пособие / Н. В.  Гафурова, Е. Ю. Чурилова. – Красноярск, 2015. – 204 с.
  2. Комаров, А. Е. Мультимедиа-технология / А. Е. Комаров. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 77 с.
  3. Съёмочное мастерство : учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  //biblioclub.ru/index.php? page=book&id=275522.
  4. Хилько, Н. Ф. Педагогика и методика кино-, фото- и видеотворчества: учеб. пособие / Н. Ф. Хилько. – Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2012. – 138 c.

План урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Мотивация проведения деловой игры ее цели (5  минут)

2.2 Функции участников киностудии

3. Защита работ (30  минут)

3.1. Выступление студентов

4. Подведение итогов (4 минуты)

5. Выставление оценок (2 минуты)

6. Рефлексия (2 минуты)

Предварительный этап

До проведения урока студенты  делятся на 4 группы. Каждая группа образует киностудию, в которой работают:

– фотограф;

– продюсер;

– режиссер;

– корреспондент;

– актер;

– корректор;

– специалист по компьютерной верстке.

В качестве домашнего задания студенты в течение недели снимали видеоролик. 

Ход урока

1. Организационный момент

Преподаватель: Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие. Необычный он тем, что будет проходить в виде деловой игры, имитирующий работу киностудий, по созданию видеороликов. Каждая  киностудия получила заказ на создание видеоролика для участия в конкурсе. На создание  видеоролика отводилась неделя. По результатам  конкурса будут выставлены оценки в журнал.

2.Мотивация проведения деловой игры ее цели.

Цели игры: подготовить и презентовать видеоролик на выбранную из списка тему.

Сегодня поток информации возрос настолько, что мы тратим массу времени и сил, чтобы найти нужные нам сведения. Как сказал один из наших современников: «Мы тонем в море информации и задыхаемся от нехватки знаний!».  Информационные технологии призваны помочь нам в огромном потоке информации найти то, что нам требуется в кратчайшие сроки. И чтобы процесс поиска был успешным, нам нужно освоить работу технических средств, которые обрабатывают, сохраняют, передают информацию.

Сегодня мы поговорим о видеоинформации. В современном мире видео считается наиболее легкодоступным и популярным средством, которое в полной мере передает информацию. Сам термин «видео» означает электронные технология, которые включают в себя со-здание, запись, обработку, передачу, хранение и воспроизведение динамичной графики. 

Видео – это технология, которая позволяет фиксировать мысли, идеи и опыт человека. Кроме того, видео с 80-х годов XX века используется на телевидение, что стало основой для тележурналистики всего мира. Ни одно современное публичное мероприятие не обходится без видеосопровождения. Про-фессионально сделанный видеоотчет даст полную картину прошедшего меро-приятия, расскажет о сильных моментах, позволит узнать мнение людей и организаторов на месте событий. Его используют для телерепортажей, прямых эфиров и телепередач.

Более того, видеотехнологии применяются для создания визуальных эф-фектов с помощью компьютерной графики. На сегодняшний день видео обрело широкое применение в быту, так как современные средства сохранения и сбора информации (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и даже смарт-часы) имеют видеокамеру, что дает осуществить возможность записи видео 

С появлением видеоинформации появились и киностудии. Киностудия – это группа людей, которая занимается подготовкой, редактированием и созданием кинофильма.  В ее состав входят:  продюсер, режиссер, сценарист, актеры, корректоры, специалисты по компьютерной верстке, корреспонденты, фотографы.  В основном данные профессии популярны среди молодежи.

Легко ли быть молодым в современной жизни? Такое ли это беззаботное время? Оказывается, нет, у молодежи такое огромное количество проблем, молодым людям так сложно найти работу, сложно не соблазнится на наркотики и алкоголь, и, как ни странно, но молодым людям сложно найти взаимопонимание в семье. На мой взгляд, молодежь  – это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Молодежь играет колоссальную роль в жизни страны, но при этом является одной из самых не защищенных групп населения. Молодое поколение является самой восприимчивой частью социума к изменениям жизни, и в то же время, очень динамичной, легко выходящей за рамки, в которые их загоняет общество.

Функции участников киностудии

Какие же функции выполняет каждый член киностудии?

  • продюсер осуществляет руководство всей работой киностудии по созданию фильма
  • режиссер занимается постановкой эпизодов фильма;
  • сценаристы разрабатывают основную идею и сценарий фильма;
  • корреспонденты собирают по избранной тематике ролика;
  • фотографы проводят фотосъемки;
  • актеры – все студенты киностудии, задействованные в видеофильме;
  • корректоры занимаются редактированием текста и фотоматериалов перед выполнением верстки;
  • специалисты по компьютерной верстке занимаются сначала созданием макета фильма, а затем собирают работу всех членов киностудии в единый готовый продукт.

3.        Защита видеороликов

Преподаватель: 

Сейчас мы просмотрим видеоролики участников. Каждая киностудия будет представлять свой видеоролик в течение несколько минут оценивание видеоролика осуществляет экспертная комиссия. Максимальный балл по каждому критерию не должен превышать пяти. Для формирования общей оценки  предполагается сведение баллов по каждому сотруднику в командный оценочный лист. В итоге мы выявим 1,2,3,4 место среди всех киностудий.

3.1. Выступление студентов

4. Подведение итогов (Оценивание)

Оценивание видеоролика осуществляют экспертная комиссия. Максимальный балл по каждому критерию не должен превышать пяти. Для формирования общей оценки  предполагается сведение баллов по каждому сотруднику в командный оценочный лист. 

Бланк с критериями оценивания

КРИТЕРИЙ

Киностудия 1

Киностудия 2

Киностудия 3

Киностудия 4

Соответствие сюжета

выбранной теме

Наличие голосовой дорожки автора

Наличие переходов и эффектов

Титры

Длительность работы (от 2 до 3 минут)

Оригинальность

Информационная насыщенность

Научность работы, отсутствие ошибок

Эстетичность оформления

Соответствие звукового сопровождения

Творческий подход

Итог:

Бланк с критериями оценивания каждого из участников киностудии.

Оценивание каждого из участников киностудии, осуществляет продюсер другой киностудии. Максимальный балл по каждому критерию не должен превышать пяти. Для формирования общей оценки  предполагается сведение баллов по каждому сотруднику в командный оценочный лист.

Киностудия 1

Киностудия 2

Киностудия 3

Киностудия 4

Фотограф

Продюсер

Режиссер

Корреспондент

Актер

Корректор

Специалист по компьютерной верстке

Итог:

Преподаватель: Все киностудии, безусловно, справились с заданием. Однако победителем будет только одна. Итак, первое место занимает …

5. Выставление оценок

Давайте посмотрим, какую отметку заработал каждый из вас! Киностудии оценивала не только работу наших студий, но и каждого участника отдельно! Я сейчас зачитаю, кто и сколько набрал баллов, а вы определите свою оценку за урок по следующей шкале:

Общая сумма набранных баллов

Оценка за урок

0-17

2

18-24

3

25-30

4

31-35

5

6. Рефлексия

Преподаватель: Благодарю вас за работу. Каждый из вас подведет итог своей работы, ответив на вопросы:

  • В каких областях профессиональной деятельности имеется потребность в информационных технологиях?
  • Что в деловой игре вызвало затруднение?
  • Что вам больше всего понравилось в занятии?
  • Что бы я пожелал самому себе? 

На этом наш урок окончен! До свидания!

Темы для видеороликов:

  1.  «Мой любимый Саранск»
  2. «Чемпиона по футболу в нашем городе»
  3. «FIFA-2018 в Саранске»
  4. «Я - патриот своей страны!»
  5. «Саранск- город будущего!»
  6. «История информатики в России»
  7. «Интернет зависимость – проблема современного общества»
  8. «Традиции Республики Мордовия»
  9. «Математика повсюду»
  10. «Безопасность в цифровом мире»
  11. «Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления»
  12. «Современные языки программирования семейства си/си++»
  13. «День Победы!»;
  14. «Я и мой город»;
  15. «Православные храмы Саранска»
  16. «Памятники истории и архитектуры Саранска»
  17. «Планшетные компьютеры – революция в сфере образования»
  18. «Мобильный телефон: вчера, сегодня, завтра»
  19. «Системы счисления Древнего мира»
  20. «Берегите, природу!»
  21. «В здоровом теле, здоровый дух»
  22. «Знакомьтесь – интерактивная доска!»
  23. «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года)
  24. «Кому в школе жить хорошо?»
  25. «Мои любимые писатели»
  26. «Мои увлечения»
  27. «Мой первый Преподаватель»
  28. «Мой четвероногий друг»
  29. «Моя семья»
  30. «Не учебой единой жив ученик»
  31. «Традиции моей семьи»
  32. «Традиционные народные праздники»
  33. «Что любит читать молодежь»
  34. «Школьные годы чудесные…»
  35. «Я и мои друзья»
  36. «Профессия моей мечты»
  37. «Моя родословная»
  38. «Здоровый образ жизни»
  39. «Школа будущего»
  40. «Роботы в жизни человека»
  41. «История мультфильма»
  42. «Береги свою планету»
  43. «Когда уйдем со школьного двора»
  44. «Наш звездный класс»
  45. «Красота математики»
  46. «Ступени школьной карьеры»
  47. «Как быстро выучить стихотворение?»
  48. «Шариковая ручка: вчера, сегодня, завтра»
  49. «Смайлики в SMS общении»
  50. «Как погода влияет на настроение?»
  51. «Как влияет ручка на почерк?»
  52. «Зачем учителя ставят двойки?»
  53. «Деньги – это зло: правда или миф?»
  54. «Алгоритмы в быту»
  55. «Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?»
  56.  «Лето – это маленькая жизнь»
  57. «Общение онлайн: вчера, сегодня, завтра»
  58. «Как организовать свое время?»
  59. «Дорожные знаки в России и Европе»
  60. «Мягкие игрушки: вчера, сегодня, завтра»
  61. «Что значит «настоящий друг»?»
  62. «Как появляется радуга?»
  63. «Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?»
  64. «Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра»
  65. «Социальные сети: вред или польза?»
  66. «Системы счисления в штрих-коде»
  67. «Книги: вчера, сегодня, завтра»
  68. «Почему одинаково трудно заснуть вечером и проснуться утром?»
  69. «Школьная доска: вчера, сегодня, завтра»
  70. «Почему звездопад наблюдают в определённое время года?»
  71. «Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?»
  72. «Давайте говорить друг другу комплименты»
  73. «Что и почему рисует мороз на стеклах?»
  74. «Почему у снежинки 6 концов?»
  75. «Что думают учителя о шпаргалках?»
  76. «Домашние задания: вчера, сегодня, завтра»
  77. «Погода на земле: вчера, сегодня, завтра»
  78. «Как работают 3D-очки?»
  79. «Как собрать кубик Рубика?»
  80. «Шпаргалка помогает учиться: правда, или миф?»
  81. «Почему людям нравится слушать музыку?»
  82. «Цикличность в природе»
  83. «Школьный ранец: вчера, сегодня, завтра»
  84. «Улыбка – универсальный инструмент общения»
  85. «Друзья познаются в беде: правда или миф?»
  86. «Счастье – это когда тебя понимают»
  87. «Все люди добры от природы: правда или миф?»
  88. «Геометрические фигуры в природе»
  89. «Компьютерные игры: вред или польза?»
  90. «ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра»
  91. «Музыка – психотерапевтическое средство»
  92. «Почему люди мусорят?»
  93. «Почему уроки в школе длятся 45 минут?»
  94. «Что думают пожилые люди о современном мире?»
  95. «Почему солнце краснеет на закате?»
  96. «Роль эмоций в межличностном общении учителя и ученика»
  97. «Образ учителя глазами современных учеников»
  98. «Молодежный сленг как форма самоутверждения подростков»
  99. «Один день из жизни в школе»
  100. «Моя будущая профессия»

Методические рекомендации

Деловая игра – это воспроизведение, какой-либо деятельности, а также их игровое моделирование.

Деловые игры в своей основе имеют поиск оптимальных решений конкретной проблемы или задачи, которые возникают в практической деятельности студентов. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения позволяют более полно воспроизводить деятельность студентов, выявлять затруднения и причины их появления, разрабатывать и оценивать варианты решения затруднений, принимать решения и определять механизмы их реализации. Это дает возможность рассматривать затруднения не абстрактно, а как конкретную задачную ситуацию.

Один из важнейших факторов успеха деловой игры – это руководство игрой, контроль за ее процессом. Руководитель выполняет в организации игры следующие функции:

– оценивает целесообразность проведения игры и формирует (лучше на основе добровольности) состав ее участников;

– знакомит с условиями и правилами игры, консультирует участников;

– готовит или адаптирует применительно к конкретным условиям базу данных для начального периода игры; устанавливает ее регламент;

– осуществляет текущий контроль за соблюдением правил игры;

– следит за соблюдением в процессе игры этических норм, защищает «меньшинство» от группового давления и предотвращает возможные личные обиды и конфликты;

– помогает выявлять и анализировать неэффективные способы действий и овладевать эффективными моделями поведения;

– следит за ориентацией игрового процесса на достижение поставленных целей, предотвращает возможные отклонения и «заносы» (например, переход участников ролевой игры к выяснению личных взаимоотношений);

– собирает по завершению игры ее рабочие документы (решения задач, отчеты и т.п.) и проверяет правильность их заполнения;

 – оценивает результаты выполнения заданий, поведение участников и т.п., делает общие выводы, дает частные рекомендации конкретным участникам игры.

Для выполнения этих и некоторых других функций руководитель должен обладать соответствующими качествами:

– чувствовать состояние участников и обладать коммуникационными способностями;

– уметь вербализировать (точно выражать в словах) чувства и поведение участников и делать обобщения;

– быть объективным, не стоять на стороне какого-либо участника или команды;

– уметь корректно сопоставлять правильные и неправильные позиции участников, не задевая чувство собственного достоинства их носителей;

– быть внимательным к каждому участнику, учитывать интересы отдельных игроков и всей группы;

– уметь понятно представить ситуацию, обрисовать и показать правильные образцы поведения;

– быть готовым находиться в тени, на заднем плане игры, удерживаться от чрезмерного вмешательства в ее процесс, предоставляя тем самым широкую свободу действий ее участникам.

В полной мере удовлетворять этим и некоторым другим требованиям может лишь квалифицированный и опытный руководитель. За выполнение деловой игры обучающийся может получить максимум 5 и минимум 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу

План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...

Методическая разработка лингвистического внеаудиторного воспитательного мероприятия "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании, Германии и России"

Методическая разработка направлена на формирование кросскультурной компетенции, знакомит обучающихся с национальными праздниками Великобритании, Германии и России «Рождество и Новый год», традициями и...

Проектирование учебных мероприятий с помощью интерактивных средств и технологий обучения

В практике преподавания русского языка у меня сложилась своя отработанная система уроков с применением технологии развивающего обучения. В основе работы принципы деятельности, открытости, минимакса, с...

Конспект внеаудиторного учебного мероприятия по информатике

Конспект внеаудиторного учебного мероприятия Деловая игра «Золотой кадр»...

Статья "Об одном подходе к качеству образовательной деятельности при подготовке и проведении учебных мероприятий дополнительного образования детей"

В статье предложен подход к оценке качества образовательной деятельности при подготовке и проведении учебных мероприятий дополнительного образования детей Подход базируется на использовании методов ра...