Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 8 кл. Угринович. 2019-2020
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Озонова Ольга Валерьевна

Рабочая программа по информатике  составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича для 7-9 классов основной школы по информатике и ИКТ, издательства                                                                      «БИНОМ Лаборатория знаний», 2015.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ugrinovich_informatika_8_klass_2019-2020.docx174.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического

с заместителем

Директор МБОУ «ООШ

объединения

директора

№ 15»

учителей  __________

по учебно-

______________ цикла

воспитательной работе.

____________И.В. Плеханова

Протокол №____от

Зам. дир. по УВР

«____»________20___г.

_______________

Руководитель МО

М.Н. Булгадаева

______________

«_____»________20____г.

«_____»________20____г.

Рабочая учебная программа по

Информатике и ИКТ

(наименование учебного предмета \ курса)

основное общее 8 класс

(уровень образования  \ класс

2019-2020 уч.год

(срок реализации программы)

Составлена на основе  

Авторской программы Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

                                                     (название стандартов, наименование программы)

Программу составила

Озонова Ольга Валерьевна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

                   

г. Улан-Удэ

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». В соответствии с авторской программой Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

        Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1.        Примерные программы по учебным предметам. Информатика . 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-024280-6.

  1. Н.Д. Угринович. Информатика. Программа для основной школы : 7-9 классы.. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. -53 с.

4.        Н.Д. Угринович.  Информатика и ИКТ : Учебник для 8класса. Изд. 3-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 178 с., илл.

Рабочая программа по информатике  составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича для 7-9 классов основной школы по информатике и ИКТ, издательства                                                                      «БИНОМ Лаборатория знаний», 2012.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа (8 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ
  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам
  • работ практикума

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Цели и задачи курса

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

 – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке программирования, обучить навыкам работы с системой программирования;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика изучаемого предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

•   закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

•   информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

•   понятия — информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

•   методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

•   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

•   основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Формы организации образовательного процесса.

Единицей учебного процесса является урок, длительностью 40 минут. В первой части занятия проводиться объяснение нового материала, а на конец занятия планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 20-30 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются проверочные работы (в форме тестирования).

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.

 Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам.

 В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться.

 Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение.

Технологии обучения.

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Для достижения выше сказанного учителями информатики применяются на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, технологии развивающего обучения,  технология модульного обучения, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся и другие.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Учащийся научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Использование программных систем и сервисов

Учащийся научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Учащийся  научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Тематическое планирование курса

Название раздела

Характеристика деятельности учащихся

Введение. Информация и информационные процессы.(8ч)

Введение. Информация в природе, обществе  и технике. Информационные процессы в различных системах. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Вероятностный подход к измерению количества информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.

  1. Практическая работа № 1.1. «Ввод текстовой, числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  2. Практическая работа № 1.2. «Перевод ед.измерения количества информации  с помощью калькулятора»

знать/ понимать:

  • технику безопасности при работе в кабинете информатики;
  • основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
  • понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

Кодирование и обработка текстовой и графической информации (4ч).

Кодирование информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Кодирование графической информации. Палитры цветов в различных системах цветопередачи.

  1. Практическая работа № 2.1. «Кодирование графической информации»
  2. Практическая работа №2.2  «Кодирование графической информации»

знать/ понимать:

  • способы кодирования графической информации; палитры цветов в различных системах цветопередачи;

уметь:

  •  находить количество информации в графическом файле

обработка звука, цифрового фото и видео (5ч.)

 Кодирование и обработка звуковой информации. Обработка звука. Цифровое фото и видео. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

  1. Практическая работа №3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации»
  2. Практическая работа №3.2  «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
  3. Практическая работа №3.3  «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

знать/ понимать: 

способы кодирования звуковой информации 

уметь:

находить количество информации в звуковом файле; редактировать видео с помощью видеоредактора.

Кодирование и обработка числовой информации (4ч).

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

знать/ понимать:

алфавит систем счисления; правила перевода из одной системы счисления в другую; основы двоичной арифметики;

уметь:

  • переводить из десятичной системы в другие системы счисления; переводить из различных систем счисления в десятичную.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (4ч).

Электронные таблицы. Построение диаграмм, графиков в ЭТ. Базы данных в ЭТ.

  1. Практическая работа № 4.2  «Абсолютные, относительные смешанные ссылки в ЭТ»
  2. Практическая работа № 4.3  «Создание таблиц значений функций в ЭТ»
  3. Практическая работа № 5.1. «Сортировка и поиск данных в ЭТ»

знать/понимать:

основные функции и возможности ЭТ; построение базы данных в ЭТ;

уметь: строить диаграммы и графики в ЭТ.

Коммуникационные технологии и  разработка Web-сайтов . (9ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Форматирование текста на web-страницах. Вставка изображений, гиперссылок, списков.

  1. Практическая работа № 6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
  2. Практическая работа № 6.2.  «География «Интернета»
  3. Практическая работа № 6.3.  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

знать/ понимать:

Назначение и топологии локальных сетей;

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

Основные функции сетевой операционной системы;

Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);

Способы организации связи в Интернете;

уметь:

разрабатывать сайт с использованием гипертекстового документа; форматировать текст на web-страницах; вставлять изображения, списки и гиперссылки.

График контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1   «Количество информации».
  2. Контрольная работа № 2  «Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»
  3. Контрольная работа №3  «Кодирование и обработка числовой информации»
  4. Контрольная работа № 4  «Коммуникационные технологии»

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
  • Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
  • Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
  • В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  •  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4». если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
  • отказался отвечать на вопросы учителя.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методические пособия для учителя

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ»  Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г.;
  • рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г;
  • Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Дополнительная литература

  1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
  2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)
  3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)
  4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)
  5. Е.В.Полякова   Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
  6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]
  7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]
  8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 [175]
  9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [176]
  10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [177]
  11. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004 [158]
  12. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005 [178]
  13. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009 [179]
  14. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009 [180]
  15. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]
  16. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07
  17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)
  18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)
  19. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  20. Ресурсы Википедии

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Перечень средств икт, необходимых

 для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Простой редактор Web-страниц

Календарно-тематическое планирование по информатике

Класс: 8

Всего- 34 часа

урока

Тема урока

Содержание урока

Виды и средства контроля

Планируемые результаты

Региональный компонент

Домашнее задание

Дата проведения урока

Глава 1. Информация и информационные процессы-  8 часов

Введение. Информация в природе, обществе и технике.

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер. Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена

фронтальная работа с классом

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Правила ТБ

§ 1.1.1

Информационные процессы в различных системах.

Информационные процессы, свойства информации

тестирование, фронтальный опрос

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

§ 1.1.2, 1.1.3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки (конические знаки, символы), сигналы

Работа в парах

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

§ 1.2.1

Знаковые системы

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит.

практическая работа № 1.1.

Ввод текстовой, числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 

Работа у доски и в тетрадях. Практическая работа

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы

§ 1.2.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

Количество информации, количество информационных сообщений

Практическая работа № 1.2.

Перевод ед.измерения количества информации  с помощью калькулятора

Фронтальная работа с классом. Опрос

Формировать понятие о Единицах измерения количества информации, уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

§ 1.3.1

Определение количества информации

Единицы измерения количества информации, расчет количества информационных сообщений

Работа с учебником

Вычислять информационную емкость одного знака алфавита.

§ 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно

Алфавитный подход к измерению количества информации

Алфавит. Мощность алфавита

Работа в парах.

Индивидуальная работа

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)

Контрольная работа №1 ««Количество информации».»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Контрольная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации,.– 4 часа

Кодирование текстовой информации

Информация, действия с информацией, кодирование текста

фронтальная работа с классом – ответы

на вопросы по  теме

Формировать представление об информация, кодирование информации различными способами

§2.1.

письменно № 2.2.

Определение числовых кодов символов и  перекодировка текста

Решение задач на расчет объема информационного сообщения

Практическая работа № 2.1.

Кодирование текстовой информации

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме, выполнение упражнений

Формирование представления об объемах  информационного сообщения, уметь производить расчеты нахождения объемов инф.сообщения

§2.1.

Кодирование графической информации

Пиксель, разрешение растрового изображения,  глубина цвета

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме

Формирование представления о разрешении растрового изображения, глубине цвета, цветовых палитр

§2.2.1. писм. № 2.5.,2.6.

Палитры цветов в системах цветопередачи

Системы цветопередачи, количество графической информации

Практическая работа №2.2

Кодирование графической информации

Работа с учебником.

Индивидуальная работа

Иметь представление о системах цветопередачи, расчет количества графической информации в различных системах

§2.2.3.

письменно № 2.8.

Глава 3. обработка звука, цифрового фото и видео - 5 часов

Кодирование и обработка звуковой информации

Звуковые каналы, количество информации звукового сообщения

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме

Формирование представления о количестве звуковой информации, видах звуков (моно, стерео)

§3.1.

письменно № 3.2.

Обработка звука

Практическая работа №3.1

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа

Расчет информации звукового сообщения моно канала и стерео.

§3.1.

Цифровое фото и видео

Цифровая фотография, цифровое видео, потоковое видео

Практическая работа №3.2

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме. Практическая работа

Ориентироваться в размерах растровых цифровых фотографий

§3.2.

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Практическая работа №3.3

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Практическая работа

Знать способы обработки видео

§3.3.

Контрольная работа №2

«Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Контрольная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации – 4 часа

Кодирование числовой информации. Системы счисления

Системы счисления.

Работа у доски

Системы счисления, умение переводить из десятичной системы в другие системы

§ 4.1.1.

Письм. № 4.4., 4.5.

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

Правила перевода в десятичную систему счисления

Работа у доски

Формы записи чисел, алгоритм перевода в десятичную систему

§ 4.1.1.

Перевод из десятичной СС в произвольную и обратно.

Правила перевода из десятичной в другие системы

Работа у доски

Формы записи чисел, алгоритм перевода из десятичной системы

§ 4.1.1.

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение, умножение

Работа у доски

Правила сложения и умножения двоичных чисел.

§ 4.1.2.

Работа по карточкам

Глава 5 . Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 4 часа

Электронные таблицы. Основные возможности.

Абсолютные и относительные ссылки, формулы, вычисления с помощью ЭТ

Фронтальный опрос, работа в парах

Правила работы с ЭТ

§ 4.2.1.

Построение диаграмм и графиков в ЭТ

Создание диаграмм, построение графиков

Практическая работа № 4.2

Абсолютные, относительные смешанные ссылки в ЭТ

Практическая работа № 4.3

Создание таблиц значений функций в ЭТ

 

Практическая работа

Построение диаграмм и графиков, виды диаграмм

§ 5.1.

Базы данных в ЭТ

База данных,  табличная форма, СУБД.

Практическая работа № 5.1.

Сортировка и поиск данных в ЭТ 

Практическая работа

Сортировка и поиск данных в ЭТ. Сортировка с помощью фильта.

§ 5.2.

Контрольная работа №3

«Кодирование и обработка числовой информации»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Контрольная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 9 часов

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Локальная сеть, способы передачи информации, источники информации

Практическая работа № 6.1.

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме. Практическая работа

Знать способы передачи информации. Понятие локальной сети

§ 6.1.

Письм. № 6.2.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

Глобальная сеть, способы подключения

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме.

Формирование представления о глобальных сетях, история возникновения Интернета

§ 6.3.1.

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети.

IP-адрес, маршрутизация в сети

Практическая работа № 6.2.

География «Интернета»

Работа с учебником.

Индивидуальная работа

IP-адрес, решение задач на нахождение адреса

§ 6.3.2., 6.3.3.

Разработка сайта с помощью языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания

Гипертекстовый документ, инструменты создания сайта

Работа  с текстом учебника

Основы сайтостроения, платформа для сайта, гипертекст

§ 6.4.1.

Форматирование текста на web-странице

Инструменты форматирования

Практическая работа № 6.3.

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме. Практическая работа

Умение форматировать тексты на web-страницах

Разработать сайт «Природа родного края»

§ 6.4.3.

Вставка изображений и гиперссылок

Инструменты форматирования Практическая работа № 6.3.

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

фронтальная работа с классом – ответы на вопросы по  теме. Практическая работа

Умение форматировать изображения  на web-страницах

Разработать сайт «Природа родного края»

§ 6.4.4.

Вставка и форматирование списков

Инструменты форматирования 

Проверочная работа

Умение форматировать тексты на web-страницах

Разработать сайт «Природа родного края»

§ 6.4.6.

Использование интерактивных форм

Интерактивная форма, переключатели, флажки, текстовые поля, поля списков

Практическая работа № 6.3.

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Работа  с текстом учебника Практическая работа

Уметь пользоваться различными элементами управления интерактивных форм

Разработать сайт «Природа родного края»

§ 6.4.7.

Контрольная работа №3

«Кодирование и обработка числовой информации»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Контрольная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

 Приложение

Контрольная работа № 1 по теме

 «Количество информации».

Форма оценивания:

– за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

– за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

– за пропущенный вопрос ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

Вариант 1

1. При составлении сообщения использовали  128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.

Вариант 2

1. При составлении сообщения использовали  64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный  алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.

Контрольная работа № 2 по теме:

 «Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»

 

I вариант

1. Раскройте понятия:

а)      Пиксель

б)      Глубина цвета

в)      Частота дискретизации звука

2. Опишите основные элементы и графические редакторы векторной графики

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 45x20 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

6. Мощность алфавита равна 64 знака, определить (в килобайтах) объем информации в сообщении, состоящего из 3 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке по 50 символов.

 

 

II вариант

1. Раскройте понятия:

а)      Временная дискретизация

б)      Разрешающая способность растрового изображения

в)      Глубина кодирования звука

2. Опишите основные элементы и графические редакторы растровой графики

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 25x40 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 24000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

6. Мощность алфавита равна 128 знака, определить (в мегабайтах) объем информации в сообщении, состоящего из 6 страниц, на каждой странице 75 строк, в каждой строке по 65 символов.

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

В – 1

Вопрос 1. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?

Ответ 1. Десятичная
Ответ 2. Троичная
Ответ 3. Двоичная
Ответ 4. Шестнадцатеричная

Вопрос 2. Какое количество цифр используется в десятичной системе счисления

Ответ 1. 9
Ответ 2. 10
Ответ 3. 2
Ответ 4. Бесконечное множество

Вопрос 3. В двоичной системе счисления – числа записываются с помощью цифр

Ответ 1. 0, 1, 2
Ответ 2. 1, 2
Ответ 3. 0, 2
Ответ 4. 0, 1

Вопрос 4. Сумма двоичных чисел 110 и 11 равна

Ответ 1. 1001
Ответ 2. 101
Ответ 3. 10001
Ответ 4. 1100

Вопрос 5. Произведение двоичных чисел 110 на 11 равно

Ответ 1. 110
Ответ 2. 10010
Ответ 3. 10110
Ответ 4. 10001

Вопрос 6. Заголовки столбцов электронных таблиц представлены в виде:

Ответ 1. Букв латинского алфавита;
Ответ 2. Букв русского алфавита;
Ответ 3. Целых числе, начиная с 1;
Ответ 4. Комбинации целых чисел и букв латинского алфавита;

Вопрос 7. Формула в электронных таблицах не может включать:

Ответ 1. Текст;
Ответ 2. Числа;
Ответ 3. Знаки арифметических операций;
Ответ 4. Файлы;

Вопрос 8. Как изменится формула =$C$1+3 при копировании ее вниз:

Ответ 1. =D1+3;
Ответ 2. =C2+3;
Ответ 3. =$C$2+3;
Ответ 4. =$C$1+3;

Вопрос 9. Что является результатом выполнения функции =СУММА(A2:A4):

Ответ 1. Сумма значений ячеек A2 и A4;
Ответ 2. Сумма значений диапазона ячеек A2:A4;
Ответ 3. Сумма значений строк A2 и A4;
Ответ 4. Сумма значений столбцов A2 и A4;

Вопрос 10. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B1. Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ 1. 4
Ответ 2. 3
Ответ 3. 2
Ответ 4. 1

Вопрос 11. Что будет результатом вычислений в ячейке C1, содержащей формулу =A1*B1, если A1=6, B1=4

Ответ 1. 24
Ответ 2. 1,5
Ответ 3. 6
Ответ 4. 10

Вопрос 12. Электронные таблицы состоят из …….

Ответ 1. Книг
Ответ 2. Листов
Ответ 3. Электронных таблиц

В – 2

Вопрос 1. Какие системы счисления используются специалистами для общения с ЭВМ?

Ответ 1. Десятичная
Ответ 2. Троичная
Ответ 3. Двоичная
Ответ 4. Шестнадцатеричная

Вопрос 2. Какое количество цифр используется в восьмиричной системе счисления

Ответ 1. 8
Ответ 2. 10
Ответ 3. 2
Ответ 4. Бесконечное множество

Вопрос 3. В десятичной системе счисления – числа записываются с помощью цифр

Ответ 1. 0, 1, 2,3,4,5,6,7,8,9
Ответ 2. 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Ответ 3. 0, 2
Ответ 4. 0, 1

Вопрос 4. Сумма двоичных чисел 101 и 11 равна

Ответ 1. 1001
Ответ 2. 1000
Ответ 3. 10001
Ответ 4. 1100

Вопрос 5. Произведение двоичных чисел 101 на 11 равно

Ответ 1. 110
Ответ 2. 1111
Ответ 3. 10110
Ответ 4. 10001

Вопрос 6. Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

Ответ 1. Номером листа и номером строки;
Ответ 2. Номером листа и именем столбца;
Ответ 3. Названием столбца и номером строки;
Ответ 4. Номерами строк;

Вопрос 7. Как изменится формула =A1+B1 при копировании ее вниз

Ответ 1. =A1+B1;
Ответ 2. =A2+B2;
Ответ 3. =B1+C1;
Ответ 4. =B2+C2;

Вопрос 10. Что будет результатом вычислений в ячейке C1, содержащей формулу =A1/B1, если A1=27, B1=9

Ответ 1. 3
Ответ 2. 9
Ответ 3. 27
Ответ 4. 81

Вопрос 11. Электронные таблицы состоят из ………

Ответ 1. Книг
Ответ 2. Листов
Ответ 3. Электронных таблиц

Вопрос 12. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B1. Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ 1. 4
Ответ 2. 3
Ответ 3. 2
Ответ 4. 1

Контрольная работа № 4 по теме «Коммуникационные технологии»

1.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными называется:

  1. адаптеры
  2. компьютерная сеть
  3. интерфейс
  4. магистраль

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. региональной компьютерной сетью
  2. локальной компьютерной сетью
  3. электронной почтой
  4. глобальной компьютерной сетью

3.Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему
  2. информационная система с гиперсвязями
  3. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
  4. система мгновенного обмена информацией

4.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

1)звезда   2) шина     3)дерево           4)кольцо

5.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. web-страницу
  2. доменное имя
  3. IP-адрес
  4. URL-адрес

6.Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти почтового сервера
  2. часть памяти на жестком диске рабочей станции
  3. специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов
  4. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

7. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.web
  2. *.html
  3. *.www
  4. *.txt

8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. текстовым редактором
  2. системой программирования
  3. язык разметки web-страниц
  4. системой управления базами данных

9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

1.коммутатором       2.  сервером    3.адаптером    4.станцией

10.Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 мин
  2. 0.5 с
  3. 0.5 ч
  4. 3 мин 26 с

11.Чем характеризуются каналы передачи информации?

1) отправителем информации

2) получателем информации

3)  пропускной способностью

4) возможностями операционной системы

12.1 Мбит/с=

1) нет верного ответа

2) 1024Кбит/с

3) 1024бит/с

13.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равно 9216 байт/с.

Передача файла через это соединение заняла 1 минуту.

Определите размер файла в килобайтах

1) 9213    2) 270     3) 9     4) 540

14.Поставь в соответсвие домену - тип организации

1) коммерческая

2) образовательная

3) коммуникационная

4) некоммерческая

5) военная

6) правительственные

__ com.biz

__ org, pro

__ mil

__ gov

__ het

__edu

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

1.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными называется:

  1. адаптеры
  2. компьютерная сеть
  3. интерфейс
  4. магистраль

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. региональной компьютерной сетью
  2. локальной компьютерной сетью
  3. электронной почтой
  4. глобальной компьютерной сетью

3.Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему
  2. информационная система с гиперсвязями
  3. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
  4. система мгновенного обмена информацией

4.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

1)звезда   2) шина     3)дерево           4)кольцо

5.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. web-страницу
  2. доменное имя
  3. IP-адрес
  4. URL-адрес

6.Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти почтового сервера
  2. часть памяти на жестком диске рабочей станции
  3. специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов
  4. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

7. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.web
  2. *.html
  3. *.www
  4. *.txt

8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. текстовым редактором
  2. системой программирования
  3. язык разметки web-страниц
  4. системой управления базами данных

9. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. коммутатором     2. сервером     3.адаптером        4.станцией

10.Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 мин
  2. 0.5 с
  3. 0.5 ч
  4. 3 мин 26 с

11.Чем характеризуются каналы передачи информации?

1) отправителем информации

2) получателем информации

3)  пропускной способностью

4) возможностями операционной системы

12.1 Мбит/с=

1) нет верного ответа

2) 1024Кбит/с

3) 1024бит/с

13.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равно 9216 байт/с.

Передача файла через это соединение заняла 1 минуту.

Определите размер файла в килобайтах

1) 9213    2) 270     3) 9     4) 540

14.Поставь в соответсвие домену - тип организации

1) коммерческая

2) образовательная

3) коммуникационная

4) некоммерческая

5) военная

6) правительственные

__ com.biz

__ org, pro

__ mil

__ gov

__ het

__edu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 7 кл. Угринович. 2018/2019 уч.г.

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ на 2018/2019 уч.год с КТП...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019

Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 8 кл. Угринович. 2018/2019 уч.г.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе ФЗ №273 «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 7 кл. Угринович. 2019-2020

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерально...

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 8 кл. Угринович. 2019-2020

Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...