Подготовка к ОГЭ по интформатике. Задание 16.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Николаенко Екатерина Ивановна
Символьные и числовые последовательности 
(ОГЭ-16)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge-16.pptx242.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символьные и числовые последовательности (ОГЭ-16) Николаенко Е.И. МОУ СШ № 19 г. Волжский

Слайд 2

Цепочки символов Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО. Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Слайд 3

ЦЕПОЧКА СИМВОЛОВ: n - количество символов (длина цепочки) n - нечетное Да Нет Удалить 1-й символ цепочки В середину цепочки добавить символ А Заменить каждую букву, следующую за ней в русском алфавите Количество повторений: 2 БРА 1 ПРОХОД ПРОГРАММЫ: РА СБ 2 ПРОХОД ПРОГРАММЫ: САБ ТБВ ОТВЕТ: ТБВ

Слайд 4

2. Цепочки бусин Цепочка из 3-х бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу: в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D; на первом месте - одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте; в конце - одна из бусин H, A, E, D, не стоящая на первом месте. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? HEA , HDH , CCE , ADD , HEC , AED , HCE , ECH , CDE ОТВЕТ: III II I H A C C E D H A E D

Слайд 5

3. Наборы чисел Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам: вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр четырёхзначного числа, а также сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа; полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 5349. Сумма первой и второй цифр 8, сумма третьей и четвёртой цифр 13. Результат: 813. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата. 1217 919 222 123 1010 1617 1211 В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 7

2) Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам: вычисляются два числа — сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа, а также сумма «средних» цифр заданного числа; полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 1573. Сумма «крайних» цифр 4, сумма «средних» цифр 12. Результат: 124. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата. 1017 1306 101 1810 112 1918 1515 В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 9

3) Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам: вычисляются два числа — сумма цифр первого числа, а также сумма цифр второго числа; полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходные числа: 48 и 65. Суммы их цифр: 12, 11. Результат: 1112. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата. 159 172 1619 11 824 519 512 1818 В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 11

4) Автомат получает на вход одно трёхзначное или четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое деся­тичное число по следующим правилам: 1) если число трёхзначное, то удваивается его первая цифра (вместо первой цифры записывается её удвоенное значение), если четырёхзначное, то вместо последней цифры записывается 1; 2) в полученном числе каждая цифра заменяется на предыдущую (1 заменяется на 0, 2 — на 1 и т. д.), а 0 заменяется на 9. Незначащие нули в полученном числе отбрасываются. Получившееся таким образом число является результатом работы автомата. Например, из числа 327 на первом шаге будет получено число 627, на втором — 516; из числа 5126 на первом шаге будет получено число 5121, на втором — 4010; из числа 1326 на первом шаге будет получено число 1321, на втором — 0210, после отбрасывания незначащего нуля будет получено число 210. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получитьсяг ся в результате работы автомата. 159 261 1916 1120 820 105 5100 9410 В ответе запишите только количество чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задание С4. Стратегия выполнения данного задания в разделе ГОВОРЕНИЕ

Полная инструкция по выполнению задания С4 в устной части  ЕГЭ. В презентации представлены образцы заданий и вопросов....

Подготовка к ЕГЭ Открытый банк заданий ( задание из раздела квантовая физика )

При подготовке к ЕГЭ составляю тест из  заданий открытого банка . Данный тест составлен  при  закреплении тем по квантовой физике....

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)

Цели урока:раскрыть на примере текста тему дружбы;развивать аналитические и творческие способности учащихся;формировать у них чувство совестливости....

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.

В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает  затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)...

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)...

Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): перефраз и выражение своего мнения

Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.Задание 2 - выразить свое мнение по ут...