Кодирование и шифрование данных
методическая разработка по информатике и икт
Проект урока Кодирование и шифрование данных. УМК Матвеева 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_kodirovanie_i_shifrovanie_dannyh.rar | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
Образовательное учреждение_______МБОУ «СОШ №7»_____________________________
Предмет (или должность)___ информатика_________________________________________
Класс ___3_____________________________________________________________________
Тема урока ______ Кодирование и шифрование данных_____________________________
Характеристика класса
Данный классный коллектив начал формироваться в 2012 году. Количественный состав обучающихся в 2 классе: 10 девочки и 10 мальчика в возрасте 9 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний 95,5 %. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Организованность класса:
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не совсем владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на уроках, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: __ Персональный компьютер учителя, презентация, мультемидийное оборудование, персональные компьютеры для учеников.___________________________________________________________________
1. Организационный момент, включающий: Цель для учащихся: настроиться на эффективную работу на уроке. Цель учителя: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Методы организации работы учащихся: фронтальная беседа, наблюдения, постановка проблемных вопросов, совместная деятельность учащихся и учителя. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветствуют учителя. | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. - Отдых наш кончается, | |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: Цель для учащихся: обобщить и систематизировать знания о кодировании информации, необходимые при изучении новой темы; Цели и задачи учителя: Образовательные (предметные): - развитие умения воспроизводить знания у обучающихся в новой ситуации, Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других - доказывать свою точку зрения - умение кратко формулировать мысль Воспитательные (личностные УУД): - умение приводить примеры из личного опыта - развивать творческую активность Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный; Критерии достижения целей и задач: самостоятельное формулирование своей точки зрения; Если учащимся не удается достичь поставленных целей, учитель задает наводящие дополнительные вопросы; Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, создание ситуации успеха Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество; Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: Оценка "5" если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Оценка "4" если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку "5", но при этом имеет один из недостатков: - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Оценка "3" ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой. Оценка "2" ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Отвечают на вопросы: - Кодирование информации; - чтобы было удобно передавать, обрабатывать, хранить; -текстовое, графическое, числовое, двоичное, звуковое; - да, чтобы сохранить и передать; -чтобы она стала понятной; Ученики по цепочке говорят закодированные слова. | Проверка выполнения домашнего задания: -Ребята вспомните, над какой темой мы с вами работали? - ответьте, пожалуйста, на вопросы: - Зачем люди кодируют информацию? -Какие способы кодирования ты знаешь? -Приходилось ли тебе кодировать информацию? Зачем ты это делал? -Зачем люди декодируют информацию? - Молодцы, а теперь проверим домашнее задание в тетради. Вам нужно было закодировать несколько слов с помощью кода Цезаря, что у вас получилось? Учитель записывает правильные ответы на доску. | Вопросы дублируются в демонстрирующейся презентации. |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: Цель для учащихся: понять, что такое кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования; научиться кодировать письменные сообщения (текстовые данные) и шифровать их. Цели и задачи учителя: Образовательные цели (предметные):
Воспитательные цели (личностные качества):
Развивающие цели (УУД):
Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием презентации, работа с учебником. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: частично поисковый метод. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную литературу. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, исследования, создание ситуации успеха. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-сохранить, передать, записать, чтобы не забыть, нарисовать, чтобы вспомнить, рассказать новость; Слушают объяснения кодирование с помощью представленной таблицы. Кодируют предложенные слова. Выполняют декодирование. Открывают учебник. Рассматривают способ кодирования. - общее то, что код каждой буквы состоит из двух знаков. Ученики читаю самостоятельно в учебнике по данной теме «Главное» | Демонстрирование презентации с комментированием. - Какие цели люди ставят перед собой при различном кодировании? - А можно передать сообщение спрятав его смысл от посторонних? -Можно! Такое кодирование называют шифрованием. - Для того чтобы данные можно было обрабатывать с помощью технических устройств, их кодируют на понятном устройству языке. - Рассмотрим пример: можно составить таблицу, в которой каждой букве будет соответствовать определённый числовой код. - Давайте закодируем несколько слов: Знак, Жало, Мир, Информатика. Объяснение кодирование с помощью представленной таблицы. - Хорошо, все справились. А теперь выполним декодирование, это обратная операция кодированию. Учитель объясняет, как нужно декодировать. - Рассмотрим ещё один способ кодирование информации, открываем учебник на странице 87, рассмотрим таблицу. - Что общего между первым способом кодирования и вторым? - Правильно, это позволяет посчитать, сколько букв в закодированном тексте, и затем с помощью таблицы декодировать слово. - Сейчас открываем 93 страницу учебника и прочитаем «Главное». | Таблица демонстрируется в презентации. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель для учащихся: научиться применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий в рабочей тетради; научиться преобразовывать информацию из одного вида в другой; Цели и задачи учителя: Образовательные цели (предметные):
Воспитательные цели (личностные качества):
Развивающие цели (УУД):
Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, сочетание различных видов деятельности. Критериями уровня усвоения нового учебного материала учащимися является умение решать поставленные задачи, получение результатов и на их основе формулировать выводы, умение работать в парах и находить сообща ответ. Пути и методы реагирования на ошибки обучающихся: при неусвоении частью учеников нового учебного материала: организация дозированной помощи учениками-консультантами, которые поняли хорошо изучаемый материал. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают объяснение учителя. Выполняют в парах задание, при выполнении обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Ученики по очереди отвечают на вопросы. | - А сейчас приступим к закреплению изученного материала, открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнюю дату. Работу будем осуществлять в парах. Выполняем 4 и 5 задание. А потом мы проверим. Когда учащиеся выполнили задание, обмениваются тетрадями и производят взаимопроверку. Правильные ответы выводятся на доску в презентации. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог нашего урока, что удалось нам выполнить, а что нет. - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |
5. Задание на дом, включающее: Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны выполнить задание в рабочей тетради, научиться пересказывать текст, выделяя основные мысли. Цели и задачи учителя: Образовательные цели (предметные):
Воспитательные цели (личностные качества):
Развивающие цели (УУД):
Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, соответствие содержанию урока, свободное владение материалом. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Запись домашнего задания. Прослушивание объяснение домашнего задание. | Объяснение домашнего задания, запись на доске. - Прочитать §8, выполнить задание в рабочей тетради № 5 стр.44. По желанию придумать свою кодировочную таблицу и придумать два слова, которые состоят из букв, что есть в таблице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме: «Шифрование данных»
Закрепление знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. Познакомиться с основными видами шифрования и научиться кодировать и декодировать информацию...
Практическая работа "Шифрование данных"
Презентация к открытому уроку "Шифрование данных" в 10 классе...
Методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»
Урок посвещён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....
Методическая разработка (информатика и ИКТ, 10 класс) по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»
Урок посвящён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....
Методическая разработка по теме: Практическая работа: «Шифрование данных»
Урок посвещён закреплению знаний, о том, какие угрозы существуют для информации и как ее можно защитить. А так же знакомит с основными видами шифрования и учит кодировать и декодировать информацию....
Шифрование данных
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современные технологии дают возможность передавать и хранить все большие объемы информации. Но это благо имеет и оборотную сторону. Инфор...
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком....