Статья в рамках Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"
презентация к уроку по информатике и икт

Виноградов Сергей

Выступление (Презентация) в рамках Городского круглого стола  "информационное, методическое  сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinogradov_s.m._ssh_25_ikt_-_kompetentnost_pedagogov.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ компетентность педагога в условиях современной школы. Виноградов С.М., директор МБОУ «СШ № 25»

Слайд 2

ЭПОХА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА 1914 ШКОЛА 1967 • Самолеты, Танки, Противогазы Отсутствие обязательного всеобщего образования о Ракеты, Телевизоры, Ядерные реакторы Телефоны Обязательное всеобщее образование

Слайд 3

ЭПОХА ОБРАЗОВАНИЯ •Компьютеры • Компьютеры Айфоны , смартфоны, планшеты, Образование готовит к выбору профессии и самообразованию т ? ШКОЛА 201 9 ШКОЛА 2068

Слайд 4

Будущее ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ГИПЕРКОНКУРЕНЦИЯ СВЕРХБЫСТРАЯ СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ СОЦИАЛЬНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 5

От педагогов требуются новые умения Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему , а не НАШЕМУ прошлому . ( Иан Джукс , педагог и футуролог)

Слайд 6

Актуальность вызова цифровой эпохи Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования Указ Президента Российской Федерации № 209 от 08.05.2018 г.

Слайд 7

Требования к школе ШКОЛА до 2009 ФГОС НОО ШКОЛА 2020 ФГОС НОО, ООО, СОО Базовые интеллектуальные навыки Умение работать с большими объемами информации Картина мира Коммуникативные компетенции, креативность Подготовка к выбору профессии Способность к самообразованию

Слайд 8

ИКТ- компетентность педагога Актуальность владение новыми информационными технологиями, Интернет-ресурсами – необходимое требование профессионального стандарта педагога

Слайд 9

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании ; одаренных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ - компетенциями Требования к уровню ИКТ- компетентности педагогов проходят через различные разделы ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО

Слайд 10

Понятие ИКТ - компетентности ИКТ-грамотность – это использование персональных компьютеров , цифровых технологий , инструментов коммуникации и (или) сетей для создания информации, получения доступа к информации, управления ею , ее интеграции, оценки информации для функционирования в современном обществе . ИКТ-компетентность – это уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности. Источник : Нестерова И.А. ИКТ-компетентность // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html

Слайд 11

ИКТ-компетентность как составляющая профессиональной педагогической компетентности основана на рекомендациях ЮНЕСКО В ноябре 2011 г. общественности представлен документ «Структура ИКТ - компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0» ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Слайд 12

http://iite.unesco.org/pics/publications/ ru /files/3214694.pdf

Слайд 13

Матричная структура ИКТ - компетенции учителей 3 ПОДХОДА, 6 АСПЕКТОВ, 18 МОДУЛЕЙ

Слайд 14

Оглавление Предисловие .............................................................................................................................. 3 Благодарности ........................................................................................................................... 4 Основные положения ................................................................................................................ 6 1. Введение ................................................................................................................................ 8 Использовать ИКТ эффективно ............................................................................................... 8 Проект ICT-CFT ................................................................................................................ ... .... 8 Как пользоваться данным документом .................................................................................. 9 2. Принципы ............................................................................................................................ 10 Политический контекст ......................................................................................................... 10 Образовательная политика и проекты ЮНЕСКО ............................................................... 10 Проект ICT-CFT: соединяя ИКТ, образование и экономику ............................................. 10 Три фактора экономического роста ...................................................................................... 11 Три подхода ICT-CFT .................................................................................................. ....... ... 12 Образовательная реформа ..................................................................................................... 13 3 . Модули ................................................................................................................................ 13 Применение ИКТ ................................................................................................................... 14 Освоение знаний .................................................................................................................... 16 Производство знаний ............................................................................................................ 19 4. Реализация ........................................................................................................................... 22 Модульная структура ............................................................................................................. 22 Будущие изменения ............................................................................................................... 23 Пути развития ......................................................................................................................... 23 Приложение 1: Модули ICT-CFT ........................................................................................ 25 Применение ИКТ .................................................................................................................. 25 Освоение знаний ................................................................................................................... 33 Производство знаний ........................................................................................................... 42 Приложение 2: Примерные программы и описание экзаменов ...................................... 51 Применение ИКТ: примерная программа ......................................................................... 51 Применение ИКТ: описание экзаменов ............................................................................ 96 Освоение знаний: примерная программа ......................................................................... 100 Освоение знаний: описание экзаменов ............................................................................ 125 Глоссарий ............................................................................................................................ 131

Слайд 15

ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ ( Ямбург Евгений Александрович ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Эколого-исследовательская деятельность школьников»

В дни осенних каникул на базе музея заповедника «Ростовский» для руководителей экологических кружков и клубов был проведен круглый стол «Эколого-исследовательская деятельность школьнико...

Круглый стол "Преемственность в образовании на разных уровнях обучения"

Цель: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с уровня начального общего образования – на основной уровень.Задачи:Познакомить педаг...

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...

Сертификат участника городского круглого стола

Круглый стол о насущных проблемах!!!...

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...

Методическая разработка открытого урока в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды».

Открытый урок в форме круглого стола  «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» проведен среди учащихся 9-х классов в рамках недели биологии с целью...