Главные вкладки

    Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)

    Калейкина Анна Вячеславовна

    Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича (1 час в неделю).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informatika_11_1.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Цели и задачи изучения предмета

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Срок реализации рабочей учебной программы: 2019 - 2020 учебный год.

    Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары и календарным учебным  графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение информатики  в 11 а классе согласно учебному плану школы: в год - 34  часа,  в неделю - 1 час.

    Количество контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы - 3.

    Промежуточная аттестация по информатике в 11 классе  согласно учебному плану проводится в форме годовой отметки успеваемости.

    Раздел 1.  Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:

    - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

    - программный принцип работы компьютера;

    - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь:

    - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    - создавать информационные объекты, в том числе:

    - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    - создавать записи в базе данных;

    - создавать презентации на основе шаблонов;

    - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

    - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    - передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

    Раздел 2. Содержание учебного предмета « Информатика», 11 класс

    Структура

    № п/п

    Изучаемый материал

    Количество часов

    Контрольные работы

    1.

    Техника безопасности и правила поведения в интернете

    1

    0

    2.

    Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

    8

    1

    3.

    Моделирование и формализация

    7

    0

    4.

    Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

    6

    1

    5.

    Информационное общество

    2

    0

    6.

    Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"

    9

    0

    7.

    Итоговая контрольная работа

    1

    1

    8.

    Итого

    34

    3

    Раздел 3. Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 а классе

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    1

    Техника безопасности и правила поведения в интернете

    1

    Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 8 ч.

    2

    История развития вычислительной техники

    1

    3

    Архитектура персонального компьютера

    1

    4

    Операционные системы

    1

    5

    Защита  информации

    1

    6

    Физическая защита данных на дисках

    1

    7

    Защита от вредоносных программ

    1

    8

    Контрольная работа №1 "Защита компьютера"

    1

    9

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава 2. Моделирование и формализация - 7ч.

    10

    Моделирование как метод познания

    1

    11

    Системный подход в моделировании

    1

    12

    Формы представления моделей на примере карты Чувашии

    1

    13

    Формализация

    1

    14

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

    1

    15-16

    Исследование интерактивных компьютерных моделей

    2

    Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 6 ч.

    17

    Табличные базы данных

    1

    18

    Система управления базами данных

    1

    19

    Иерархическая модель данных

    1

    20

    Сетевая модель данных

    1

    21

    Контрольная работа №2 "Базы данных"

    1

    22

    Анализ контрольной работы

    1

    Глава 4. Информационное общество - 2ч.

    23

    Право в Интернете. Этика в Интернете

    1

    24

    Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

    1

    Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ" - 10 ч.

    25-26

    Информация. Кодирование информации

    2

    27-28

    Устройство компьютера и программное обеспечение

    2

    29

    Алгоритмизация и программирование

    1

    30

    Итоговая контрольная работа

    1

    31

    Основы логики и логические основы компьютера

    1

    32

    Моделирование и формализация

    1

    33

    Информационные технологии

    1

    34

    Коммуникационные технологии

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

    Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

    Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

    Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

    Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос

    Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....

    Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

    Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

    Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

    Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...