КТП по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

Удовиченко Александр Олегович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 8 класса с ОВЗ по учебнику Босовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_8klass_c_ovz_bosova.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 8 класса с ОВЗ (Босова)

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Домашнее

задание

по плану

по факту

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Математические основы информатики

1

УИНМ

Цели изучения курса информатики. Инструктаж по ТБ

Информатика, информация, ИКТ, теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии, социальная информатика

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного  общества;

Умения и навыки  безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Введение

2

УИНМ

Общие сведения о системах счисления

Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа

Общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи

Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.1.1

3

КУ

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная арифметика

Навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами

Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.1.2-1.1.6

4

УИНМ

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления  и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления

Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.1.3-1.1.4, 1.1.7

 5

УИНМ

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием

Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.1.5

6

УИНМ

Представление целых и вещественных чисел

Ячейка памяти, разряд, беззнаковое представление целых чисел, представление целых чисел со знаком, представление вещественных чисел, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок

Формирование представлений о структуре памяти компьютера: память -  ячейка - бит (разряд); представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях; понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.2

7

КУ

Множества и операции с ними

Множество, подмножество, объединение и пересечение множеств, дополнение множеств

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.3.1-1.3.2

8

КУ

Элементы комбинаторики. Правила сложения и умножения

Количество вариантов, правило суммы, правило произведения

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.3.3

9

УИНМ

Высказывание. Логические операции

Алгебра логики, высказывание, логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание

Представления о разделе математики - алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями

Навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.4.1-1.4.2

10

УИНМ

Построение таблиц истинности для логических выражений

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности

Представление о таблице истинности для логического выражения

Навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов

Понимание роли  фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.4.3

11

УИНМ

Свойства логических операций

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности, законы алгебры логики

Представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

Навыки анализа  и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры и логики и законы алгебры чисел)

Понимание роли  фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.4.4

12

УИНМ

Решение логических задач. Логические элементы

Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, таблица истинности, законы алгебры логики, логический элемент, конъюнктор, дизъюнктор, инвертор, электронная схема

Навыки составления и преобразования логических  выражений в соответствии с логическими законами; представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе)  и электронных схемах; умения анализа электронных схем

Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи; умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема)

Понимание роли  фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

§1.4.5-1.4.6

13

УКЗ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления, представление целых чисел, представление вещественных чисел, логическое значение, логическая операция, высказывание,  таблица истинности, законы алгебры логики, электронная схема

Знание основных понятий темы "Математические основы информатики"

Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность  различных объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Понимание роли  фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Глава 1

Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации

14

УИНМ

Алгоритмы и исполнители. Инстуктаж по ТБ

алгоритм; свойства алгоритма:

- дискретность;

- понятность;

- определенность;

- результативность;

- массовость;

- исполнитель;

- характеристики исполнителя:

- круг решаемых задач;

- среда;

- режим работы;

- система команд;

- формальное исполнение алгоритма

Понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд

Понимание смысла понятия "алгоритм" и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.1

15

КУ

Способы записи алгоритмов

алгоритм, словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык

Знание различных способов записи алгоритмов

Понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.2

16

УИНМ

Объекты алгоритмов

величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица

Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания

Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа;

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.3

17

УИНМ

Алгоритмическая конструкция «следование»

алгоритм; следование; линейный алгоритм; блок-схема; таблица значений переменных

представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4.1

18

УИНМ

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия

представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4.2

19

УИНМ

Сокращенная форма ветвления

алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия

представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4.2

20

УИНМ

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла

представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4.3

21

УИНМ

Цикл с заданным условием окончания работы

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла

представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4

22

УИНМ

Цикл с заданным числом повторений

алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла

представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в  различных процессах

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

§2.4

23

УКЗ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации». Проверочная работа

алгоритм;

способы описание алгоритма;

объекты алгоритмов;

линейный алгоритм;

разветвляющийся алгоритм;

циклический алгоритм;

построение алгоритма

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся  

ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

Глава 2

Алгоритмы и элементы программирования. Начала программирования

24

УИНМ

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Инструктаж по ТБ

язык программирования;

программа;

алфавит;

служебные слова;

типы данных;

структура программы;

оператор присваивания

оператор вывода writer;

формат вывода;

оператор ввода read

Знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы)

Умения анализа языка Паскаль как формального языка

 

§3.1

25

УИНМ

Организация ввода и вывода данных

оператор вывода writer;

формат вывода;

оператор ввода read

Умение применять операторы ввода -вывода данных

Умения записи простых последовательностей

действия на формальном языке

Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

§3.2

26

УИНМ

Программирование линейных алгоритмов

вещественный тип данных;

целочисленный тип данных;

символьный тип данных;

строковый тип данных;

логический тип данных

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с  планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.3

27

КУ

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

составной оператор;

вложенные ветвления.

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с  планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.4

28

КУ

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

составной оператор;

вложенные ветвления.

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с  планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.4.3

29

УИНМ

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

оператор while; 

оператор repeat; 

оператор for

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.5.1

30

КУ

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

оператор while; 

оператор repeat; 

оператор for

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.5.2

31

КУ

Программирование циклов с заданным числом повторений.

оператор while; 

оператор repeat; 

оператор for

умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

У условий, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.5.3

32

КУ

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

оператор while; 

оператор repeat; 

оператор for

умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§3.5.4

33

УКЗ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

язык программирования;

программа; этапы решения задачи на компьютере, типы данных, оператор присваивания,

оператор while; 

оператор repeat; 

оператор for, условный оператор, составной оператор, операторы цикла

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для  профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Глава 3

Повторение

34

УКЗ

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

навыки эффективной работы с различными  видами информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни  современного человека

Типы уроков:

УКЗ - урок контроля знаний

УИНМ -  урок изучения нового материала

ПОУ - повторительно-обобщающий урок

КУ - комбинированный урок

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  8____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

I четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  8____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

II  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  8____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

III четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  8____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

IV  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС

Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ

КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...