Контрольные тестовые задания по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова)
тест по информатике и икт (7 класс)

Удовиченко Александр Олегович

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 7 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 5 тем за год:

  1. Информация и информационные процессы;
  2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией;
  3. Обработка графической информации;
  4. Обработка текстовой информации;
  5. Мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_informatika_7klass_s_ovz_bosova.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестовое задание по теме № 1 «Информация и информационные процессы»

(Информатика, 7 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 7        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1. Какое  из  следующих  утверждений  точнее  всего  раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита,

б) книжный фонд библиотеки,

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.

г) сведения, содержащиеся в научных теориях,

2. Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений,

б) непрерывно изменяющийся во времени.

в) несущий текстовую информацию,

г) несущий какую-либо информацию,

3. Дискретным называют сигнал:

а)  принимающий конечное число определённых значений.

б) непрерывно изменяющийся во времени,

в) который можно декодировать,

г) несущий какую-либо информацию,

4. Информацию, не зависящую от личного мнения  или суждения, называют:

а) понятной,

б) актуальной,

в) объективной.

г) полезной,

5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной,

б) актуальной.

в) достоверной,

г) объективной,

6. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.,

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.,

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую,

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха,

б) органов зрения.

в) органов осязания,

г) органов обоняния,

д) вкусовых рецепторов,

8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

а) буквы,

б) дорожные знаки.

в) цифры,

г) нотные знаки,

9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык,

б) английский язык,

в) китайский язык.

г) французский язык,

10. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.,

б) знаковую и образную.

в) обыденную, научную, производственную, управленческую,

г)  визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую,

11. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени,

б) количественная характеристика сигнала,

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную,

12. Дайте самый полный ответ.

При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

а) 0 и 1,

б) слов ДА и НЕТ,

в) знаков + и -,

г) любых двух символов.

13. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?

а) 64.

6) 50,

в) 32,

г) 20,

14.  Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован двоичной 01101000011000.

а)ЕВСЕА,

6)BDDEA,

в) BDCEA,

г) ЕВАЕА.

15. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

а) 4,

6) 5,

в) 6.

г) 7,

16. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит,

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт,

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт,

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

17. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений,

б) процессы химической и механической очистки воды,

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации.

г) процессы производства электроэнергии,

18. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи,

б) сеть Интернет,

в) компьютер,

г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

19. В какой строке верно представлена схема передачи информации?

а) источник 🡪 кодирующее устройство 🡪 декодирующее устройство 🡪 приёмник,

б) источник 🡪 кодирующее устройство 🡪 канал связи 🡪 декодирующее устройство 🡪 приёмник.

в) источник 🡪 кодирующее устройство 🡪 помехи 🡪 декодирующее устройство 🡪 приёмник,

г) источник 🡪 декодирующее устройство 🡪 канал связи 🡪 кодирующее устройство 🡪 приёмник,

20. Гипертекст — это:

а) очень большой текст,

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам.

в) текст, набранный на компьютере,

г) текст, в котором используется шрифт большого размера,

21. Поисковой системой НЕ является:

а) Google,

б) FireFox.

в) Rambler,

г) Яндекс,


Контрольное тестовое задание по теме № 2

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

(Информатика, 7 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 7        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1.   Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном,

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений,

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации,

г)  Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.

2.  Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон,

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь.

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь,

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь,

3.  После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

а) в оперативной памяти,

б) в процессоре,

в) во внешней памяти.

г) в видеопамяти,

4.   Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) в оперативной памяти.

б) на DVD,

в) на жёстком диске,

г) на CD,

5.  Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер —… :

а) процессор,

б) долговременная память.

в) клавиатура,

г) монитор,

6.  Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора.

б) размера экрана монитора,

в) напряжения сети,

г) быстроты нажатия клавиш,

7.  Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

а) 15,

6) 67,

в) 68,

г) 69.

8.  Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

а) 6,

6) 9,

в) 12,

г) 18.

9.  Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

а) 30 с,

б) 32 с.

в) 4 мин,

г) 240 с,

10.  При интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:

а) 5 мин,

б) больше 15 мин,

в) 10 мин,

г) 2,5 мин.

11.  Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования,

б) программным обеспечением.

в) операционной системой,

г) приложениями,

12.  Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система,

б) прикладные программы,

в) операционная система.

г) сервисные программы,

13.  Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

а) драйверами,

б) сервисными программами,

в) прикладными программами.

г) текстовыми редакторами,

14.  Файл — это:

а)  используемое в компьютере имя программы или данных,

б) поименованная область во внешней памяти.

в) программа,  помещённая  в  оперативную  память и  готовая к исполнению,

г)  данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой,

15.   Тип файла можно определить, зная его:

а) размер,

б) расширение.

в) дату создания,

д) размещение,

16.  Для удобства работы с файлами их группируют:

а) в корневые каталоги,

б) в архивы,

в) в каталоги.

д) на дискете,

17.  Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_l.ppt. Расширение этого файла:

а) name_may_l,

б) may_l.ppt ,

в) ppt.

г) С:\ВООК\,

18.   Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

а) D:\Tasks\Физика.txt,

б) D:\Tasks\Физика.doc.

в) Б:\Задачи\ Tasks \Физика.dос,

г) D:\Tasks\3aдачи\Физика.doc,

19.  В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\INFO\ 7_CLASS\ Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS,

б) D:\SCHOOL\INFO.

в) D:\SCHOOL,

г) SCHOOL,

20.  Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом,

б) процессом,

в) объектом управления,

г) пользовательским интерфейсом.

21.   Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

а) свернуть, копировать, закрыть,

б) вырезать, копировать, вставить,

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть.

г) вырезать, копировать, вставить, закрыть,


Контрольное тестовое задание по теме № 3 «Обработка графической информации»

(Информатика, 7 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 7        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1.  К устройствам ввода графической информации относится:

а) принтер,

б) монитор,

в) мышь.

г) видеокарта,

2.  К устройствам вывода графической информации относится:

а) сканер,

б) монитор.

в) джойстик,

г) графический редактор,

3.  Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

а) курсор,

б) символ,

в) пиксель.

г) линия,

4.  Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране,

б) количество пикселей в строке,

в) размер видеопамяти,

г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

5.  Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного.

б) красного, жёлтого, синего,

в) жёлтого, голубого, пурпурного,

г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового,

6.  Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре,

б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя.

в) базовых цветов,

г) пикселей изображения,

7.  Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора.

б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора,

в) постоянного хранения графической информации,

г) вывода графической информации на экран монитора,

8.  Графическим объектом НЕ является:

а) рисунок,

б) текст письма.

в) схема,

г) чертёж,

9.  Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков,

б) программа для создания и редактирования текстовых изображений,

в) устройство для печати рисунков на бумаге,

г) программа для создания и редактирования рисунков.

10.  Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры,

б) небольшой размер файлов,

в) точность цветопередачи.

г) возможность масштабирования без потери качества,

11.  Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей,

б) графических примитивов.

в) фрагментов готовых изображений,

г) отрезков и прямоугольников,

12.  Растровым графическим редактором НЕ является:

а) Gimp,

б) Paint,

в) Adobe Photoshop,

г) CorelDraw.

13.  Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

а) 8,

6) 16,

в) 24,

г) 256.

14.  Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок. Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 16-цветный рисунок?

а) 1,5,

6) 6.

в) 8,

г) размер файла не изменится,

15.  Сканируется цветное изображение размером 25 х 30 см. Разрешающая способность сканера 300 х 300 dpi, глубина цвета — 3 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

а) примерно 30 Мб.

б) примерно 30 Кб,

в) около 200 Мб,

г) примерно 10 Мб,

16.  Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и палитрой из 65 536 цветов.

а) 2560 бит,

б) 2,5 Кб,

в) 2,5 Мб.

г) 256 Мб,


Контрольное тестовое задание по теме № 4 «Обработка текстовой информации»

(Информатика, 7 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 7        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1.  Что пропущено в ряду: «Символ - ... - строка - фрагмент текста»?

а) слово.

б) предложение,

в) абзац,

г) страница,

2.  Меню текстового редактора — это:

а) часть его интерфейса для перехода к выполнению различных операций над текстом.

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа,

в) окно, через которое текст просматривается на экране,

г) информация о текущем состоянии текстового редактора,

3.  Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре:

а) ФЫВА — ОЛДЖ.

б) АБВГ — ДЕЁЖ,

в) ОЛДЖ — ФЫВА,

4.  Информация о местоположении курсора указывается:

а) в строке состояния текстового редактора.

б) в меню текстового редактора,

в) в окне текстового редактора,

г) на панели задач,

5.  Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло?

а) сломался компьютер,

б) произошёл сбой в текстовом редакторе,

в) случайно была нажата клавиша CapsLock.

г) случайно была нажата клавиша NumLock,

6.  В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

а) «Пора, что железо:куй, поколе кипит!»,

б) «Пора, что железо: куй, поколе кипит!».

в) «Пора, что железо: куй , поколе кипит!»,

г) «Пора , что железо : куй , поколе кипит !»,

7.  Таня набирает на компьютере очень длинное предложение. Курсор уже приблизился к концу строки, а девочка должна ввести ещё несколько слов. Что следует предпринять Тане для того, чтобы продолжить ввод предложения на следующей строке?

а) нажать клавишу Enter,

б) перевести курсор в начало следующей строки с помощью курсорных стрелок,

в) продолжать набор текста, не обращая внимания на конец строки, — на новую строку курсор перейдёт автоматически.

г) перевести курсор в начало следующей строки с помощью мыши,

8.  Что произойдёт при нажатии клавиши Enter, если курсор находится внутри абзаца?

а) курсор переместится на следующую строку абзаца,

б) курсор переместится в конец текущей строки,

в) абзац разобьётся на два отдельных абзаца.

г) курсор останется на прежнем месте,

9.  Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст.

б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла,

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети,

г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста,        

10. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МО|АНИТОР Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

а) Delete.

б) Backspace,

в) Insert,

г) Esc,

11.  Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

а) Delete,

б) Backspace,

в) Delete или Backspace.

г) Insert,

12.  При работе с текстом клавиша Insert служит для:

а) переключения режима вставка/замена.

б) переключения режима набора букв строчные/прописные,

в) переключения раскладки клавиатуры русская/латинская,

г) удаления символа слева от курсора,

13.  Чтобы курсор переместился в начало текста, нужно нажать:

а) Ctrl + Home.

б) Esc,

в) Caps Lock,

г) Page Up,

14.  Фрагмент текста — это:

а) слово,

б) предложение,

в) непрерывная часть текста.

г) абзац,

15.  Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а) выделение копируемого фрагмента.

б) выбор соответствующего пункта меню,

в) открытие нового текстового окна,

16.  Если фрагмент поместили в буфер обмена, то сколько раз его можно вставить в текст?

а) один,

б) это зависит от количества строк в данном фрагменте,

в) столько раз, сколько требуется.

17.  Буфер обмена — это:

а) раздел оперативной памяти.

б) раздел жёсткого магнитного диска,

в) часть устройства ввода,

г) раздел ПЗУ,


18.  Для чего предназначен буфер обмена?

а) для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков,

б) для временного хранения копий фрагментов или удалённых фрагментов.

в) для исправления ошибок при вводе команд,

г) для передачи текста на печать,

19.  Сколько слов будет найдено в процессе автоматического поиска в предложении: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»?

а) 0,

6) 1,

в) 2,

г) 3.

23.  Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один.

а) 92 бита,

б) 220 битов,

в) 456 битов.

г) 512 битов,

29.  Какой из представленных ниже форматов НЕ относится к форматам файлов, в которых сохраняют текстовые документы?

а) ТХТ,

б) DOC,

в) RTF,

г) PPT.


Контрольное тестовое задание по теме № 5 «Мультимедиа»

(Информатика, 7 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 7        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1. Особенность мультимедийных продуктов:

а) возможность интерактивного взаимодействия.

б) наличие текста,

в) наличие числовых выражений,

г) наличие графических изображений,

2. Особенность технологии-мультимедиа:

а) одновременная работа со звуком, анимацией, видео, статичными объектами.

б) возможность обработки графики и текста,

в) невозможность интерактивного взаимодействия,

г) возможность обработки графических изображений,

3. Компьютер, на котором предполагается работать с мультимедийными продуктами, должен быть дополнительно укомплектован:

а) устройством для вывода звуковой информации.

б) флеш-накопителем,

в) фотоаппаратом,

г) специальной клавиатурой,

4. Для представления 1 мин фильма на экране монитора с разрешением 1366 х 768 и палитрой из 256 цветов потребуется:

1) 960 Мбайт,

2) около 960 Кбайт,

3) около 1024 Кбайт,

4) 983 520 Кбайт.

5. Допишите определение понятия:

Звук — это _______________________ воздуха или ________________________ среды, в которой он распространяется.

6. Допишите определение понятия:

Компьютерная презентация — это _________________________ продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле ____________________________.

7. Допишите определение понятия:

Звуковая карта — это дополнительное компьютерное оборудование, позволяющее преобразовывать звук из ______________________ формы в _______________________ при записи и наоборот при воспроизведении.

8. Допишите определение понятия:

Слайд презентации — это многослойная структура, на нем могут быть размещены _________________________ объекты и _________________________ кнопки.


КЛЮЧИ и ОЦЕНКИ к тестовым заданиям:

(Информатика, 7 класс)

по теме № 1 «Информация и информационные процессы»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ

в

б

а

в

б

г

б

б

в

б

в

г

а

г

в

г

в

г

б

б

б

0…3 правильных ответов – оценка «2»

4…9 правильных ответов – оценка «3»

10…15 правильных ответов – оценка «4»

16…21 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ

г

б

в

а

б

а

г

г

б

г

б

в

в

б

б

в

в

б

б

г

в

0…3 правильных ответов – оценка «2»

4…9 правильных ответов – оценка «3»

10…15 правильных ответов – оценка «4»

16…21 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 3 «Обработка графической информации»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

в

б

в

г

а

б

а

б

г

в

б

г

г

б

а

в

0…2 правильных ответов – оценка «2»

3…7 правильных ответов – оценка «3»

8…12 правильных ответов – оценка «4»

13…16 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 4 «Обработка текстовой информации»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ

а

а

а

а

в

б

в

в

а

а

в

а

а

в

а

в

а

б

г

в

г

0…3 правильных ответов – оценка «2»

4…9 правильных ответов – оценка «3»

10…15 правильных ответов – оценка «4»

16…21 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 5 «Мультимедиа»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

а

а

а

г

колебания

любой другой

мультимедийный

слайдов

непрерывной

дискретную

информационные

управляющие

0…2 правильных ответов – оценка «2»

3…4 правильных ответов – оценка «3»

5…6 правильных ответов – оценка «4»

7…8 правильных ответов – оценка «5»