Контрольные тестовые задания по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова)
тест по информатике и икт (8 класс)

Удовиченко Александр Олегович

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 8 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 3 темы за год:

  1. Математические основы информатики;
  2. Основы алгоритмизации;
  3. Начала программирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_informatika_8klass_s_ovz_bosova.docx98.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестовое задание по теме № 1 «Математические основы информатики»

(Информатика, 8 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 8        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:

а) системой счисления,

б) цифрами системы счисления,

в) алфавитом системы счисления.

г) основанием системы счисления,

2. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:

а) 2 и 10,

6) 4 и 3,

в) 4 и 8.

г) 2 и 4,

3. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:

а) 36,

6) 38.

в) 37,

г) 46,

4. В классе 1100102% девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?

а) 10,

6) 20.

в) 30,

г) 40,

5. Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?

а) 1,

6) 2,

в) 3,

г) 4.

6. Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:

а) кодами,

б) разрядами.

в) цифрами,

г) коэффициентами,

7. Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:

а) 8,

6) 16.

в) 32,

г) 64,

8. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:

а) +,

6) –,

в) 0,

г) 1.

9. Какое высказывание является ложным?

а) Знаком V обозначается логическая операция ИЛИ,

б) Логическую операцию ИЛИ также называют логическим сложением,

в) Дизъюнкцию также называют логическим сложением,

г) Знаком V обозначается логическая операция конъюнкция.

10. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание ((X<5) V (X<3)) & ((X<2) V (X<1))?

а) 1.

6) 2,

в) 3,

г) 4,

11. Для какого символьного выражения верно высказывание: «НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)»?

а) abcde.

б) bcade,

в) babas,

г) cabab,

12. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:

hello_html_531f7016.jpg

Сколько сайтов будет найдено по запросу «принтер V сканер V монитор»если по запросу «принтер V сканер» было найдено 450 сайтов, по запросу «принтер & монитор» — 40, а по запросу «сканер & монитор» — 50?

а) 900,

6) 540,

в) 460,

г) 810.

13. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?

hello_html_66c10129.jpg

а) А&В.

6) АVB,

в) А&В,

г) А&В,

14. Какое логическое выражение соответствует следующей схеме?

hello_html_m63bf4b3d.jpg

а) А&В,

6) АVB,

в) А&В.

г) А&В,


Контрольное тестовое задание по теме № 2 «Основы алгоритмизации»

(Информатика, 8 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 8        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1. Алгоритмом можно считать:

а) описание процесса решения квадратного уравнения.

б) расписание уроков в школе,

в) технический паспорт автомобиля,

г) список класса в журнале,

2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?

а) понятность,

б) определённость,

в) результативность,

г) массовость.

3. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное (возможно, очень большое) число шагов?

а) дискретность,

б) понятность,

в) результативность.

г) массовость,

4. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?

а) дискретность,

б) понятность.

в) определённость,

г) массовость,

5. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?

а) дискретность.

б) определённость,

в) результативность,

г) массовость,

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?

а) дискретность,

б) понятность,

в) определённость.

г) результативность,

7. Наибольшей наглядностью обладает следующая форма записи алгоритмов:

а) словесная,

б) рекурсивная,

в) графическая.

г) построчная,

8. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

а) постоянными,

б) константами,

в) переменными.

г) табличными,

9. Величиной целого типа является:

а) количество мест в зрительном зале.

б) рост человека,

в) марка автомобиля,

г) площадь государства,

10. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

hello_html_m5bce4c04.jpg

а) линейный.

б) разветвляющийся,

в) циклический,

г) вспомогательный,

11. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

hello_html_m5fd1762c.jpg

а) линейный,

б) разветвляющийся с неполным ветвлением,

в) разветвляющийся с полным ветвлением.

г) циклический,

12. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

hello_html_7a4d04e6.jpg

а) цикл с параметром,

б) цикл с заданным условием продолжения работы.

в) цикл с заданным условием окончания работы,

г) цикл с заданным числом повторений,

13. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

hello_html_m4759da14.jpg

а) цикл с заданным условием продолжения работы,

б) цикл с заданным условием окончания работы,

в) цикл с постусловием,

г) цикл с заданным числом повторений.

14. К какому виду алгоритмов молено отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

hello_html_4797bfb5.jpg

а) цикл с заданным условием продолжения работы,

б) цикл с заданным условием окончания работы.

в) цикл с заданным числом повторений,

г) цикл с предусловием,

15. Дан фрагмент линейного алгоритма.

а:=8

b:=6+3*а

а:=b/3*а

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

a= _______

16. Исполните следующий фрагмент линейного алгоритм для

а = х и b = у.

а:=а+b

b:=b-a

a:=a+b

b:=-b

Какие значения присвоены переменным а и b?

а) у; х.

б) х + у; х – у,

в) х; у,

г) –у; х,

17. Исполните следующий алгоритм:

х:=11

у:=5

t:=y

у:=х mod у

x:=t

y:=y+2*t

Определите значение целочисленных переменных х и у после его выполнения

а) х = 11; у = 5,

б) х = 5; у = 11.

в) х = 10; у = 5,

г) х = 5; y = 10,

18. Исполните алгоритм при х = 10 и y = 15.

hello_html_m60dc0415.jpg

Какие значения будут получены в результате его работы?

а) -5; 10,

б) 5; 20,

в) 10; 15,

г) 5; 5.

д) -5; 5,

19. Исполните фрагмент алгоритма при а = 2 и b =0.

hello_html_3073df31.jpg

Определите значение переменной после выполнения фрагмента алгоритма.

b= _______

20. Определите значение переменной / после выполнения фрагмента алгоритма.

hello_html_m390a2d88.png

f= _______

21. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

hello_html_m79f8cb07.png

s= _______


Контрольное тестовое задание по теме № 3 «Начала программирования»

(Информатика, 8 класс)

Задание выполнил(а):                                                                , 8        класс

              (Фамилия, Имя)                                          (буква)

1. Разработчиком языка Паскаль является:

а) Блез Паскаль,

б) Никлаус Вирт.

в) Норберт Винер,

г) Эдсгер В. Дейкстра,

2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы,

б) служебные слова,

в) русские строчные и прописные буквы.

г) знак подчёркивания,

3. Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

a) _mas,

б) maSl,

в) d2,

г) 2d.

4. Вещественные числа имеют тип данных:

a) real.

б)integer,

в)boolean,

г) string,

5. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:

а) заголовок программы,

б) блок описания используемых данных,

в) программный блок.

г) оператор присваивания,

6. Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

а) заголовка,

б) примечаний.

в) описаний,

г) операторов,

7. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами,

б) операторами.

в) выражениями,

г) данными,

8. Разделителями между операторами служит:

а) точка,

б) точка с запятой.

в) пробел,

г)запятая,

9. Описать переменную — это значит указать её:

а) имя и значение,

б) имя и тип.

в) тип и значение,

г) имя, тип и значение,

10. В данном фрагменте программы:

hello_html_m21f9fad6.png

ошибкой является:

а) некорректное имя программы,

б) не определённое имя переменной.

в) некорректное имя переменной,

г) запись арифметического выражения,

11. Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

а) Enter.

б) точка с запятой,

в) пробел,

г) Ctrl,

12. При присваивании изменяется:

а) имя переменной,

б) тип переменной,

в) значение переменной.

г) значение константы,

13. Для вывода результатов в Паскале используется оператор

a) begin,

б) readln, 

в) write.

г) print,

14. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

а) abs (x),

б) sqr(x),

в) sqrt(x).

г) int (x),

15. Для генерации случайного целого числа из интервала [10, 20) необходимо использовать выражение:

a) random*2 0,

б) random(20),

в) random(10)+10.

г) random (10) *2,

16. В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln ('Деление невозможно.'),

б) if athen min:=a; else min:=b.

в) if a>b then max:=a else max:=b,

г) if (a>b) and (b>0) then c:=a+b,

17. В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать:

а) оператор вывода,

б) составной оператор,

в) несколько операторов.

г) условный оператор,

18. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а:=100;

b:=30;

а:=а-b*3;

if a>b then c:=a-b else c:=b-a;

а) 20.

6) 70,

в) -20,

г) 180,

19. Условный оператор

if mod 2=0 then write ('Да') else write ('Нет') позволяет определить, является ли число а:

а) целым,

б) двузначным,

в) чётным.

г) простым,

20. Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

а) for,

б) while,

в) repeat...until,

г) loop.

21. Цикл в фрагменте программы

р:=2; repeat

р:=р*0.1 until p<0.1;

будет исполнен:

а) 0 раз,

б) 1 раз,

в) 2 раза.

г) бесконечное число раз,

22. Цикл в фрагменте программы

а:=1;

Ь:=1;

while a+b<8 do

begin

a:=a+l;

b:=b+2 end; 

выполнится:

a) 0 раз,

6)2 раза.

в) 3 раза,

г) бесконечное число раз,

23. Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:

s:=0; i:=5;

while i>0 do 

begin

s:=s+i; i:=i-1;

end;

а) s=0; i=-1,

б) s=5; i=0,

в) s=15; i=5, 

г) s=15; i=0.

24. Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1*2*3*4*5:

a)p:=0; i:=l; while i<=5 do i:=i+l; p:=p*i,

6)p:=l; i:=l; while i<6 do i:=i+l; p:=p*i,

в)р:=1; i:=l; while i<6 do begin p:=p*i; i:=i+l end.

r)p:=l; i:=l; while i>5 do begin p:=p*i; i:=i+l end,


КЛЮЧИ и ОЦЕНКИ к тестовым заданиям:

(Информатика, 8 класс)

по теме № 1 «Математические основы информатики»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

в

в

б

б

г

б

б

г

г

а

а

г

а

в

0…2 правильных ответов – оценка «2»

3…6 правильных ответов – оценка «3»

7…10 правильных ответов – оценка «4»

11…14 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 2 «Основы алгоритмизации»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ

а

г

в

б

а

в

в

в

а

а

в

б

г

б

80

а

б

г

25

120

55

0…3 правильных ответов – оценка «2»

4…9 правильных ответов – оценка «3»

10…15 правильных ответов – оценка «4»

16…21 правильных ответов – оценка «5»

по теме № 3 «Начала программирования»

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ответ

б

в

г

а

в

б

б

б

б

б

а

в

в

в

в

б

в

а

в

г

в

б

г

в

0…3 правильных ответов – оценка «2»

4…10 правильных ответов – оценка «3»

11…17 правильных ответов – оценка «4»

18…24 правильных ответов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы и тестовые задания для 11 класса средних общеобразовательных школ.

В сборнике представлены образцы тестов, аналогичные тестам, использованным при проведении централизованного тестирования в 2009 и 2010 годах по английскому языку. Тесты составлены в соответствии...

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Тестовые задания по информатике

Сборник тестовых заданий по информатике для учащихся 6-11 классов  автор Л.А.Анеликова...

Контрольные тестовые задания для проведения срезов знаний по дисциплине "Литература" на 1 курсе СПО/НПО (10-11 классы)

             Тестовые задания по дисциплине "Русский языки литература» подготовлены для проведения контрольных срезов знаний в начале, середине и конце учебно...

Итоговые тестовые задания по информатике за 8 класс

3 варианта тестовых заданий, выполненных в формате ЕГЭ. Предназначены для контроля знаний учащихся, заканчивающих 8 класс. Предлагаются для учителя варианты с ответами. Особенно полезен будет данный м...

Тестовые задания по информатике за 1-е полугодие для 5-11 классов

Готовые тестовые задания по информатике для 5-11 классов за 1-е полугодие, по вариантам, с ответами...

Контрольные тестовые задания по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова)

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 7 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 5 тем за год:Информация и информационные процессы;Компьютер как универсально...