Архитектура ПК. 7 класс. Информатика
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Миронова Марина Викторовна

Архитектура ПК. 7 класс. Информатика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 6        Класс: 7        Предмет: информатика

Дата проведения:

Учитель: М. В. Миронова

Тема: Архитектура ПК

Задачи:

Научить: представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Развивать: формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся; воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности; развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

Воспитать: развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта; развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию; воспитание уверенности в своих силах.

Планируемые результаты:

Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Метапредметные результаты 

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.

Предметные результаты знать строение и назначение персонального компьютера и его составляющих.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы и формы: словесные; наглядные; практические; объяснение нового материала.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890);

2) программа-тренажер "Устройство компьютера" (N 119274);

3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

                                                             Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.
  2. Мотивация (проблемная ситуация). Сообщение темы, цели и задач урока (вместе с учениками).

Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Просмотр видео материала «Персональный компьютер», записывают в тетрадях основные определения.

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью ПК является системный блок.

Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5)

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. (Слайд 6, 7)

Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Слайд 8.

Просмотр анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Как вы думаете, что такое монитор? Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации. Слайд 9.

Какие виды мониторов бывают? Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.

Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Слайд 10.

  1. Физминутка

Встали, глубокий вдох, выдох

Закрыли глаза

Закрыли ладошками глазки (видим темноту, дышим спокойно)

Опустили руки, открыли глаза, поморгали

Встряхнули ногами, помахали руками

Сели

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Выполнение задания самостоятельно (программы-тренажера "Устройство компьютера")

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

  • Я понял…
  • У меня возникли трудности…
  • Мне было комфортно на уроке…
  • Мне надо лучше подготовиться…

Домашнее задание всем: $ 5-7, стр 49, ЦОР (часть 1, глава 2, $ 6, № 2)

повышенный уровень: стр 42, вопр 5,6.

индивидуально: стр 55, вопр 3,4.

 

        Программы-тренажера "Устройство компьютера"


Домашнее задание №5

Тема: Компьютерная память

1. Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к оперативной, а какие – к внешней памяти?

а) Является энергозависимой.

б) Её объём измеряется десятками и сотнями гигабайт.

в) Используется для долговременного хранения информации.

г) Её объём измеряется сотнями мегабайт или несколькими гигабайтами.

д) Более быстрый доступ.

е) Используется для временного хранения информации.

ж) Более медленный доступ.

а)  

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

2. Какой объём памяти в байтах будет занимать следующий двоичный код: 00001110111100001101100111011101 ? Поясните свой ответ.

3. Текст объёмом 1024 бита располагается в оперативной памяти, начиная с байта с номером 10. Каков будет адрес последнего байта, который занят данным текстом?

4. Перечислите не менее пяти известных вам устройств внешней памяти.

5. В чём отличие дисков CD-ROM, CD-RW и CD-R?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку Готическая архитектура 7 класс непрофильный

http://yadi.sk/d/gEXWSSz327j-D - ссылка для скачиванияУрок для 7 класса по МХК, непрофильный уровень (1 год изучения МХК, по программе Солодовникова), второй урок темы "Архитектура средневековья"....

"Деревянная архитектура" 7 класс

Памятники архитектуры....

Урок по теме: "Гранада - жемчужина архитектуры" 5 класс

План урока по теме: "Гранада - жемчужина архитектуры" 5 класс...

презентация по теме "Архитектура" , 11 класс

презентация к уроку в 11 классе по теме "Архитектура"...

Проектно - исследовательская работа по теме: "Симметрия в математике и архитектуре" 8 класс

В работе рассмотрены архитектурные сооружения  различных стилей, построенных в разные эпохи. Симметрия - один из основополагающих столпов архитектуры. Изучение и поиск симметрии - увлекательное з...

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...