Участие обучающихся во внеурочной деятельности
материал по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеевой О.В.
"Участие обучающихся во внеурочной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«Компьютерный турнир»
5 класс
Цель: развитие логического и творческого мышления обучающихся, повышение интереса к предмету.
Задачи:
⚫ воспитательные – развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело;
⚫ образовательные – повторение основных понятий, определений, изученных тем информатики;
⚫ развивающие – развитие логического мышления, интуиции, интеллектуально-творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
План:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. Основная часть турнира: 🢭 «Блиц-турнир»; 🢭 «Способы получения и передачи информации»; 🢭 «Кодирование»; 🢭 «Антианаграмма»; 🢭 «Слова»; 🢭 «Капитаны».
4. Итог «Компьютерного турнира».
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для оценивания выполненных заданий, музыкальные заставки.
Литература: 1. ПедСовет: журнал для педагогов начальной школы. – № 11, 1999 г. – 15 с.
2. Запаренко В. Большая книга игр. / В. Запаренко – СПб.: Нева, 2001.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. – 280 с.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово ведущего.
– Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы проведем с вами «Компьютерный турнир».
Данный турнир позволит вам повторить изученные вами ранее понятия, определения, развить память, мышление, логическое мышление, повысить познавательный интерес к предмету, а так же воспитать в себе ответственность за общее дело, дружелюбие.
Турнир будет проходить в виде соревнования между двумя командами.
На «Компьютерном турнире» будут различные интересные вопросы и задания.
Чтобы победить в турнире, вы должны быть активными, стремиться правильно, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит белый жетон. По количеству жетонов в конце турнира мы узнаем, какое место заняла каждая из команд.
II. Представление команд.
– Прежде чем мы начнем турнир, разделимся на две команды. На столе лежат карточки с перевернутыми номерами 1 и 2(дети не видят номера). Каждый участник турнира подходит к столу, наугад выбирает карточку и произносит вслух соответствующую цифру на ней. Если выпал номер 1 – то это участник первой команды, если 2 – то второй команды.
После того, как участники турнира разбились на две команды, по одному участнику из каждой команды должны наугад выбрать листок с названиями 2-х команд: 1-я команда – «Программа», 2- я – «Алгоритм».
– Команды в полном составе готовы к турниру, даны названия команд, выбраны капитаны. Итак, начинаем наш «Компьютерный турнир».
III. Основная часть турнира.
1. «Блиц-турнир»
– Мы не будем делать исключения из правил и начнем наш турнир с разминки. Разминка будет проходить в форме блиц-опроса. Итак, первый тур называется «Блиц-турнир».
Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете поочереди. За каждый правильный ответ получаете один жетон.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура.)
2. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер.)
3. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т. д. (Меню.)
4. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор.)
5. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор.)
6. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем. (Файл.)
2. «Способы получения и передачи информации»
– В этом туре вам нужно выполнить несколько заданий, которые потребуют от вас оригинальности, внимания, творчества. Вы знаете, как компьютер получает и передает информацию.
1). А вы объясните словами следующие понятия, не называя их. (Для 1 команды – ведро, кресло; для 2 – чашка, самовар.) Первая команда объяснят, а вторая – должна назвать это понятие. Если 2 команда назвала правильно понятие, то 1 – получает жетон.
2). С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (1 команда – слон купается; 2 – обезьяна ест банан.) Получение жетона, как в первом задании.
3. «Кодирование»
– Следующее задание потребует от вас самостоятельности и сплоченности команды. Следующий тур называется «Кодирование». Вы получите карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены «змейкой». Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово («Молодцы»). Вы должны будете его назвать и назвать все ответы на вопросы, чтобы получить 7 жетонов. На задание дается 7 минут.
Вопросы:
1. Универсальное устройство для обработки информации. (Компьютер.)
2. Устройство ввода информации. (Клавиатура.)
3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения. (Информация.)
4. Единица измерения информации. (Килобайт.)
5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги. (Сканер.)
6. Способ общения программы с пользователем («внешний вид» программы). (Интерфейс.)
7. Действие над информацией. (Передача.)
4. «Антианаграмма»
– Я буду называть слова, из которых вы должны будете составить слово связанное с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове. Например, ель, писк ⭢ пиксель. За правильный ответ – 1 жетон. Время на обдумывание – 30 секунд.
1. Овод, диск. (Дисковод.)
2. Детка, си. (Дискета.)
3. Миф, нота, икра. (Информатика.)
4. Сор, процесс. (Процессор.)
5. Кол, кони. (Колонки.)
6. Грамм, порог. (Программа.)
7. Бег, май, там. (Мегабайт.)
5. «Слова».
– Дано слово, например, мир. Меняя одну букву превратить это слово в пар за 1 промежуточных слова. Получаем: мир ⭢ пир ⭢ пар.
Для 1 команды – слово труд. Меняя одну букву превратить это слово в плод за 4 промежуточных слова.
(труд ⭢ пруд ⭢ прут ⭢ плут ⭢ плот ⭢ плод)
Для 2 команды – слово пар. Превратить это слово в слово лед, меняя по одной букве за 5 промежуточных слов.
(пар ⭢ пир ⭢ пик ⭢ лик ⭢ лак ⭢ лад ⭢ лед)
Оценивается задание в 1 жетон.
6. «Капитаны»
– Подходит к концу наш «Компьютерный турнир». И, наконец, мы подошли к решающему финалу. В данном туре будут участвовать только капитаны команд, будут отстаивать честь своих команд.
– Итак, слушаем задание. Вы должны поочереди называть составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить. Каждый правильный ответ оценивается в 1 жетон.
IV. Итог «Компьютерного турнира»
Подсчет жетонов. Поздравление и награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/01/picture-80209-1688199094.jpg)
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Результаты участников Всероссийских олимпиад учащихся МБОУ Верховской ОШ; Олимпиады ФГОС тест. 2017 Всероссийский конкурс "Россия. Знаменитые поэты и писатели". 2017г. Сертификаты...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности...
Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности
Вызывает трудность у педагогов отслеживание результатав внеурочной деятельности детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Участие обучающихся в городских фестивалях и конкурсах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841775-1478081342.jpg)
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
quot;Лучший по предмету физическая культура" и "Президентские состязания"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878640-1484589794.jpg)
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности. Приложение 6.
Рабочая программа факультативного курса История нашего края 8кл.Рабочая программа факультативного курса История нашего края 9кл....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-613371-1510744385.jpg)
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Приказы об участии обучающихся во внеурочной деятельности...