квест "крестики-нолики"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Анастасия Владимировна Корепанова

Из опыта работы становится ясно, что в развитии  интереса учащихся нужно не только полагаться на изучаемый материал, но и вовлекать в активную деятельность. Особую роль стоит уделять нестандартным приемам, таким как «детский квест» по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_informatike_8-9_klass.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическую разработка сценария «Детский квест»

«Крестики  - нолики»

Выполнила: Корепанова Анастасия Владимировна

МКОУ СОШ п.Рудничный

Цели:

Образовательные: Углубить и расширить знания учащихся

Развивающие: Развитие и совершенствование творческой личности учащихся

Воспитательные: Сочетание коллективной и индивидуальной формы учебной  деятельности

Аудитория: 8-9 класс

Из опыта работы становится ясно, что в развитии  интереса учащихся нужно не только полагаться на изучаемый материал, но и вовлекать в активную деятельность. Особую роль стоит уделять нестандартным приемам, таким как «детский квест» по предмету.

В квесте участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики».

У каждой команды маршрутный лист, где нарисован квадрат (3х3). За правильные ответы участники получают жетон в свой квадрат, на одной станции можно получить несколько жетонов. Каждая клетка поля пронумерована (от1до 9).  Команды начинают движение по маршруту. Выигрывает та команда, которая  раньше всех пройдет  станции и соберет как можно больше жетонов.

«КВЕСТ»

1-е поле: ИСТОРИЧЕСКОЕ

Назовите первое счетное устройство? Год в котором оно появилось?

Что оно из себя представляло?

(Аба́к (др.-греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus) — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других. Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне 3 тыс. лет до н. э.)

2-е поле: ЛИТЕРАТУРНОЕ

О каких пословицах идет речь? Исправьте:

  1. Информатике учиться всегда пригодится;  (Грамоте учиться всегда пригодится.)
  2. Компьютер памятью не испортишь; (Кашу маслом не испортишь.)
  3. Бит килобайт бережет; (Копейка рубль бережет.)
  4. Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор; (Не место красит человека, а человек место.)
  5. Одна маленькая ошибка всю программу портит; (Паршивая овца все стадо портит.)
  6. За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше; (В гостях хорошо, а дома лучше.)
  7. неправильного результата работы программы без причины не бывает.  (Дыма без огня не бывает.)

3-е поле: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Объем информацинного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах

(Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и 
поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт 
Ответ:1536Кбайт и 1,5Мбайт.)

4-е поле:  ПОЭТИЧЕСКОЕ

Сочините четверостишие с использованием слов «компьютер, интернет, вирус»

5-е поле: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

Изобразите компьютер будущего, опишите его «плюсы» и «минусы».

6-е поле: ЗНАКОВОЕ

Переведите число 15 в: 2СС; 8СС; 16СС и обратно. Пропишите всю цепочку вычислений.

15

1111

17

F

7-е поле: СПОРТИВНОЕ

Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: ВПЕРЕД N (Кузнечик прыгает вперед N на единиц) ; НАЗАД M (Кузнечик прыгает назад M на единиц) . Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд НАЗАД 2 на 12 больше, чем команд ВПЕРЕД 3. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

(Команду Назад заменить на команду вперед)

8-е поле:  МУЗЫКАЛЬНОЕ

Вспомнить и исполнить  как можно больше песен, где упоминается об информации?

        

9-е поле:  Угадай-ка

  1. До создания первых вычислительных машин словом «компьютер» в Америке называли?

( человек, выполняющий вычисления на арифмометрах).

  1. Как располагались кнопки на первых печатных машинках?

(На первых печатных машинках Америки кнопки располагались в порядке алфавита).

ПРИЛОЖЕНИЕ


1. Маршрутный лист квеста «Крестики-нолики»



1

2

3

4

5

6

7

8

9