Открытый урок в 8 классе "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Шарифуллина Гузель Назимовна

Конспект урока "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.  Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.2 КБ
Файл d.z._istoriya.docx12.36 КБ
Файл dop.zadaniya.docx16.99 КБ
Файл lokalnye_seti_byli_pridumany.docx12.99 КБ
Office presentation icon otkr.urok_.ppt697 КБ
Binary Data adresatsiya.notebook104.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Конспект урока по информатике

Класс: 8, дата: 23.11.2018

Преподаватель: Шарифуллина Гузель Назимовна

Тема: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.  Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.

Цели:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с основными понятиями по теме: «Компьютерные сети»;
  • дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

Развивающая:

  • развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика.

Воспитательная:

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;
  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютеры, интерактивный планшет, документ-камера, презентация по теме.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

  1. Проверка домашнего задания – Выполнение теста в программе MyTest
  2. Изучение нового материала

а) Актуализация прежних знаний

- На столах у вас в конверте №1 лежат листочки. Возьмите их. Работаем в группах. Напишите как можно больше источников информации, на каждом листочке по одному. Давайте вспомним, что значит источник информации?

- Первая группа, что вы написали? Вторая группа, есть что добавить? А из какого из этих источников  нам легче и быстрее получить необходимую информацию?

Поднимите руки те, кто искал информацию и общался в Интернете. Прекрасно, значит вы знакомы с Интернетом и сможете мне рассказать о нем. Что вы знаете об Интернете? Да, хоть мы и используем Интернет, практически, каждый день, но, оказывается, мы о нем почти ничего не знаем.

б) Сообщение Звездиной Елизаветы об истории создания Интернет.

Я попросила Елизавету подготовить небольшое сообщение об истории Интернета. Вы внимательно послушайте и ответьте на 2 вопроса:

Что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Рождением Интернета, считается 22:30 29 октября 1969 года, когда впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров.

В 1991 году проект ARPANET был заморожен и, собственно, появился Интернет.

Итак, что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?

г) Возьмите, конверты под номером 2. В них предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.

Просмотр фрагментов из Мультфильма «Почемучка» про локальную сеть

Впишите слова (индивидуальная работа).

д) Физкультминутка с проверкой выполнения задания (под песню про Интернет из м/ф «Фиксики»)

А сейчас встаньте, под музыку вы в хаотичном движении должны передвигаться по классу. Как только остановится музыка, встаете в пару с тем, кто ближе всего к вам, но это не должен быть сосед по парте и проверяете друг у друга работы, корректируя их.

Садитесь на места, кто прочитает ответы?

Есть ошибки или неточности?

е)  Возьмите, конверты под номером 3. В них также предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.

Просмотр фрагментов из Мультфильма «Почемучка» про локальную сеть

Впишите слова (индивидуальная работа). Один ученик выполняет на листочке под документ-камерой, но с заморозкой экрана.

После завершения – проверка.

- Все согласны с ответами? Кто хочет добавить или исправить?

ж) В фильме говорилось об IP-адресе. Давайте еще раз вспомним, для чего он нужен?

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный 

IP – адрес (Internet Protocol Address), который представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками, например 195.5.46.34

IP-адрес для компьютера, как для нас номер сотового телефона. По нему можно найти компьютер в любом уголке мира.

Каждое число может лежать в диапазоне от 0 до 255.

- Что значит «может лежать в диапазоне  от 0 до 255»?

е) Решение задания 17 ОГЭ по теме «Адресация в сети Интернет». Работа с интерактивным планшетом

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Восстановите IP-адрес.

- Как вы думаете, достаточно ли нам просто ввести IP-адрес, чтобы выйти в Интернет?

- А что нужно еще?

(Презентация)

- Какое устройство нам необходимо, чтобы подключится к сети?

Доступ в Интернет осуществляется по телефонной линии с помощью модема.

Это  специальное устройство преобразовывает цифровую компьютерную информацию в аналоговый сигнал, передает по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, где вновь происходит перекодировка сигнала.

- Кто предоставляет нам доступ к сети?

Интернет-провайдер – это организация,  предоставляющая доступ к сети Интернет через свой Интернет-сервер. Компьютеры пользователей (клиенты) соединяются с сервером провайдера по телефонным линиям,  выделенному каналу или беспроводной сети.  

ж) Резерв – решение заданий ОГЭ №17 на листочках (конверт №4):

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги.

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2.12

22

.30

5.121

А

Б

В

Г

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

17

.44

4.144

9.13

А

Б

В

Г

  1. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

  1. Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Подведение итогов урока

Работа с системой голосования – тест по изученной  теме и рефлексия, оценивание.

Домашнее задание – изучить материал урока, ответить на вопросы – на «4», решить задания ОГЭ (на листочках) – на «5»



Предварительный просмотр:

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Рождением Интернета, считается 22:30 29 октября 1969 года, когда впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров.

В 1991 году проект ARPANET был заморожен и, собственно, появился Интернет.



Предварительный просмотр:

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2.12

22

.30

5.121

А

Б

В

Г

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

17

.44

4.144

9.13

А

Б

В

Г

  1. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

  1. Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2.12

22

.30

5.121

А

Б

В

Г

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

17

.44

4.144

9.13

А

Б

В

Г

  1. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

  1. Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.



Предварительный просмотр:

Локальные сети

Локальные сети были придуманы, чтобы ______________________________________________ к ресурсам других компьютеров.

Локальная компьютерная сеть объединяет между собой_______________________ и компьютерные устройства, находящиеся сравнительно ______________________ друг от друга.

Пользователь локальной сети получает доступ к ________________, находящимся на других компьютерах.

Компьютерные сети по способу передачи информации можно разделить на ___________________ и ______________________________.

Локальные сети различаются по способу взаимодействия компьютера: ___________________ (равноправные) и ____________________________________(один компьютер управляет другими компьютерами, которые называются _____________________).

Если какие-то узлы одноранговой сети выходят из строя, то _________________________________ ____________________________________.

Доступ к файлам в одноранговой сети определяет______________________________, а в сети в выделенным сервером правила доступа устанавливает______________________________.

Более защищенная сеть – это сеть ___________________________________________________.

Организация и поддержка сетей с выделенным сервером требует отдельного специалиста - __________________________________________________.

Локальные сети

Локальные сети были придуманы, чтобы ______________________________________________ к ресурсам других компьютеров.

Локальная компьютерная сеть объединяет между собой_______________________ и компьютерные устройства, находящиеся сравнительно ______________________ друг от друга.

Пользователь локальной сети получает доступ к ________________, находящимся на других компьютерах.

Компьютерные сети по способу передачи информации можно разделить на ___________________ и ______________________________.

Локальные сети различаются по способу взаимодействия компьютера: ___________________ (равноправные) и ____________________________________(один компьютер управляет другими компьютерами, которые называются _____________________).

Если какие-то узлы одноранговой сети выходят из строя, то _________________________________ ____________________________________.

Доступ к файлам в одноранговой сети определяет______________________________, а в сети в выделенным сервером правила доступа устанавливает______________________________.

Более защищенная сеть – это сеть ___________________________________________________.

Организация и поддержка сетей с выделенным сервером требует отдельного специалиста - __________________________________________________.

Глобальные сети

IP-адрес нужен для того, чтобы __________________________________________________________ _________________.

Среди всех компьютеров глобальной сети есть специальные компьютеры - ____________________________.

Любой компьютер, подключенный к сети может общаться с веб-сервером с помощью специальной программы, которая называется _______________________________.

Всемирная паутина состоит из ____________________________. Веб-сайт состоит из _____________________________. Веб-сайт находится на ______________________________ компьютера, который называется ________________________________.

Глобальные сети

IP-адрес нужен для того, чтобы __________________________________________________________ _________________.

Среди всех компьютеров глобальной сети есть специальные компьютеры - ____________________________.

Любой компьютер, подключенный к сети может общаться с веб-сервером с помощью специальной программы, которая называется _______________________________.

Всемирная паутина состоит из ____________________________. Веб-сайт состоит из _____________________________. Веб-сайт находится на ______________________________ компьютера, который называется ________________________________.

Глобальные сети

IP-адрес нужен для того, чтобы __________________________________________________________ _________________.

Среди всех компьютеров глобальной сети есть специальные компьютеры - ____________________________.

Любой компьютер, подключенный к сети может общаться с веб-сервером с помощью специальной программы, которая называется _______________________________.

Всемирная паутина состоит из ____________________________. Веб-сайт состоит из _____________________________. Веб-сайт находится на ______________________________ компьютера, который называется ________________________________.

Глобальные сети

IP-адрес нужен для того, чтобы __________________________________________________________ _________________.

Среди всех компьютеров глобальной сети есть специальные компьютеры - ____________________________.

Любой компьютер, подключенный к сети может общаться с веб-сервером с помощью специальной программы, которая называется _______________________________.

Всемирная паутина состоит из ____________________________. Веб-сайт состоит из _____________________________. Веб-сайт находится на ______________________________ компьютера, который называется ________________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доступ в Интернет осуществляется по телефонной линии с помощью модема . Это специальное устройство преобразовывает цифровую компьютерную информацию в аналоговый сигнал, передает по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, где вновь происходит перекодировка сигнала.

Слайд 2

Интернет-провайдер – это организация, предоставляющая доступ к сети Интернет через свой Интернет-сервер. Компьютеры пользователей (клиенты) соединяются с сервером провайдера по телефонным линиям, выделенному каналу или беспроводной сети.

Слайд 3

1957 1969 1991 Какой год считают годом рождения сети Интернет?

Слайд 4

сервер провайдер браузер Как называется организация, которая предоставляет услуги подключения к сети Интернет?

Слайд 5

сервер модем факс Как называется специальное устройство, которое преобразовывает цифровую компьютерную информацию в аналоговый сигнал?

Слайд 6

клиент сервер Он постоянно подключен к Интернету, способен хранить и пересылать информацию по запросу других компьютеров, отвечая при этом на десятки и сотни запросов одновременно. протокол

Слайд 7

Вы получили на уроке для себя полезную и интересную информацию? А – да Б - нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ

Цели урока:формирование знаний и умений учащихся по теме;Задачи урока:образовательные:формирование понятий узлы компьютерной сети, модем, протоколы работы сети, технология «клиент-сервер»;овладение ум...

«Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства» рабочая тетрадь 9 класс

рабочая тетрадь 9 класс по учебнику    Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 2/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 79с.:...

Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение. Правила ТБ   1.  ФИО (полностью)Копаницкая Екатерина Александровна2.  Место работ...

интерактивный плакат - игра к уроку «Аппаратные и программные средства глобальной компьютерной сети» , 9 класс

В материале показаны возможности использования триггеров в презентациях Power Point/...

«Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети»

Для работы компьютерных сетей требуются определенные аппаратные и программные средства. Аппаратные средства: сетевая карта, компьютер и др. – устройства, которые позволяют организовать сеть....