КТП по курсу "Информатика" 7-9 класс по УМК Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Шишлова Татьяна Сергеевна

КТП по курсу "Информатика" для 7-9 класса ФГОС по УМК Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7-9_klass_bosova.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                

Руководитель МО                                                                                                        

_________      Молева В. А.                                                                                                        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Тема

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата проведения

универсальные учебные действия

предметные

П

Ф

1

Инструктаж по ТБ.

 

Информация.

Роль информации в жизни людей.

Восприятие и представление информации

Основные информационные процессы

Измерение информации

 

Единицы измерения количества информации

 

Единицы измерения количества информации

Уметь:

выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов;

отличать один вид информации от другого при изучении содержания различных предметов;

определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников;

отбирать информацию обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами;

выполнять оценку количества информации при решении учебных задач в различных предметных областях.

Качества личности

школьника:

— позволяющие выделять информационные аспекты в деятельности человека;

— позволяющие осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности

Знать/понимать:

— что такое информация, каковы её свойства и формы представления;

— виды информационных процессов;

— значение языка как способа представления информации;

— программный принцип работы компьютера;

— принцип дискретного представления информации;

— сущность единицы измерения информации;

—методы измерения количества информации;

— производные единицы измерения количества информации;

 уметь:

— определять форму представления информации;

— приводить примеры информации, представленной в различных формах;

— определять виды информационных процессов;

— приводить примеры информационных процессов в системах различной природы;

— переводить количество информации из одних единиц измерения в другие;

— оценивать объём памяти, необходимой для хранения информации

ТБ Тест

2

ПР

3

Опрос

4

Опрос

5

ПР

6

Опрос

7

СР

8

Тест

9

КР

10

Назначение устройств компьютера

Компьютерная память

Основные характеристики ПК

Программное обеспечение компьютера

Файл и файловая структура

Пользовательский интерфейс

Уметь:

— осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов;

— выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике;

— ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.

Качества личности

школьника:

— позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических и программных средств;

-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Знать/понимать:

— что такое компьютер и его составляющие (аппаратное и программное обеспечение);

— основные виды и характеристики устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь;

— условия безопасной работы с компьютером;

— виды и средства пользовательского интерфейса;

— что такое файлы и папки;

— структуру программного обеспечения персонального компьютера;

— основные функции операционной системы;

— меры антивирусной защиты компьютера;

уметь:

— правильно использовать устройства компьютера;

— создавать, именовать, удалять файлы и папки на диске;

— перечислять виды и назначение программного обеспечения компьютера;

— использовать различные средства пользовательского интерфейса;

— соблюдать меры антивирусной защиты компьютера

Опрос

11

ПР

12

ПР

13

ПР

14

Опрос

15

Опрос

16

КР

17

Тексты в компьютерной

памяти

Текстовые редакторы

Нумерация и ориентация

страниц.

Размеры страницы,

величина полей,

колонтитулы

Создание документов

с использованием

мастеров и шаблонов

Параметры шрифта,

параметры абзаца.

 Включение в текстовый

документ списков

Включение в текстовый

документ таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Гипертекст, закладки

и ссылки

Контрольная работа

Уметь:

— работать с текстами, представленными в электронной форме, при обучении различным предметам;

— различать повествование, описание, рассуждение при изучении различных предметов;

— составлять на основании таблицы или схемы различные виды электронного текста;

-— быть готовым к адекватному выбору необходимых инструментов, соответствующих решению задач обработки и хранения текстовой информации.

Качества личности школьника:

— характеризующие языковое и речевое развитие человека;

—позволяющие распределять работу при совместной деятельности по обработке текстовой информации;

— способствующие формированию знаний о технологиях обработки и хранения текстовой информации;

— отвечающие за формирование словесно-логического мышления

Знать/понимать:

— требования к оформлению документов;

— назначение и возможности текстовых редакторов «Блокнот» и Word;

— интерфейс, режимы отображения, структурные элементы текстовых редакторов «Блокнот» и Word;

— приемы ввода и форматирования текста, ввода таблиц и формул, вставки графических объектов;

уметь:

— использовать различные способы работы с текстовым документом; вводить, редактировать, форматировать текстовый документ; работать с рисунками, таблицами и другими объектами в текстовом документе;

— выполнять проверку правописания в тексте

Опрос

18

ПР

19

ПР

20

ПР

21

ПР

22

ПР

23

ПР

24

Тест

25

КР

26

Компьютерная графика

Технические средства

Кодирование изображений

растровая и векторная графика

Технология мультимедиа

Компьютерные презентации

Анимации

Дизайн презентации и макеты слайдов

Интерактивные ссылки

Работа над учебным проектом

Работа над учебным проектом

Защита проекта

Уметь:

— составлять на основании текста графические схемы, необходимые для обобщения изучаемого материала на различных предметах;

 — анализировать графические изображения, полученные из различных источников информации;

— определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам с учётом собственных интересов и возможностей;

— быть готовым к адекватному выбору необходимых инструментов, соответствующих решению задач по созданию графической информации.

Качества личности

школьника:

— позволяющие формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы с компьютерной графикой;

 — позволяющие применять информационные технологии создания графических объектов;

— отвечающие за формирование наглядно-образного мышления

Знать/понимать:

— виды компьютерной графики и её назначение, способы представления графических изображений с помощью компьютера;

основные операции над графическими объектами, основные инструменты графических редакторов;

уметь:

— приводить примеры использования различных видов компьютерной графики;

— создавать и редактировать графические изображения, используя различные инструменты графических редакторов

Опрос

27

Опрос

28

Опрос

29

ПР

30

ПР

31

ПР

32

ПР

33

Проект

34

КР

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                

Руководитель МО                                                                                                        

_________      Молева В. А.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

Тема

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата проведения

универсальные учебные действия

предметные

П

Ф

1

Общие сведения о системах счисления.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

Перевод целых чисел между системами счисления в десятичную.

Двоичная арифметика.

Высказывания.

Логические операции.

Логические выражения.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Свойства логических операций.

Логические элементы.

Уметь:

— выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;

— применять в других предметных областях обобщенные способы решения учебных задач с использованием различных систем счисления;

 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

— устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Качества личности школьника:

— позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе своей деятельности;

Знать/понимать: 

-принцип дискретного (цифрового) представления информации;

-понятие «система счисления», виды систем счисления;

Уметь

- переводить числа из одной

системы счисления в другую;

-выполнять арифметические действия в различных позиционных системах счисления

- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

ТБ тест

2

Опрос

3

Тест

4

СР

5

СР

6

Опрос

7

СР

8

Опрос

9

СР

10

СР

11

СР

12

Тест

13

КР

14

Понятие исполнителя.

Понятие алгоритма, Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Уметь:

— ставить учебную задачу,

планировать деятельность

по её решению;

— анализировать общие

итоги работы, сравнивать

эти результаты с намеченными в начале работы;

Качества личности

школьника:

— позволяющие формировать умения действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться

на образец;

— позволяющие освоить

технологию принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств.

Знать/понимать:

— понятие «алгоритм» и его

свойства;

— виды алгоритмов и способы

их описания;

— типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, повторение;

— подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач;

уметь:

— приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритма;

—записывать алгоритм разными

способами, использовать при по_

строении алгоритмов основные

алгоритмические конструкции;

—выполнять простые алгоритмы;

Опрос

15

Опрос

16

Опрос

17

Опрос

18

СР

19

СР

20

Тест

21

СР

22

Проект

23

КР

24

Язык программирования Pascal. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование

– разработка алгоритма

– кодирование

– отладка

– тестирование.

Программирование

 вычислений

Алгоритмы с ветвящейся

 структурой

Программирование

диалога с компьютером

Программирование

 Циклов.

Обработка строковых

 величин

Массивы в Паскале

Решение задач по разработке и выполнению программ

Уметь:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Качества личности

школьника:

-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Знать/понимать:

-основные понятия языка Pascal, арифметические операторы и выражения, объекты;

— основные типы алгоритмических конструкций языка Pascal

— типы переменных и их описание;

— логические значения, операции, выражения на языке

Pascal;

— основные операторы языка

Pascal;

уметь:

- составлять алгоритмы управления исполнителями и записывать их на языке программирования;

-использовать логические значения, операции и выражения с ними;

- формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования;

Опрос

25

ПР

26

ПР

27

ПР

28

ПР

29

ПР

30

ПР

31

ПР

32

Тест

33

КР

34

КР

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                

Руководитель МО                                                                                                        

_________      Молева В. А.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Тема

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата проведения

универсальные учебные действия

предметные

П

Ф

1

Что такое моделирование

Графические информационные модели

Графы, деревья.

Табличные модели

Информационное моделирование

Хранение и обработка информации в базах

данных

Основные понятия СУБД

Создание и заполнение баз данных

Условия выбора и простые логические выражения

Условия выбора и сложные логические выражения

Сортировка и удаление

 записей

Контрольная работа

Уметь:

— организовывать свою деятельность по построению модели, определять цели и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов;

— выполнять в процессе учебной деятельности все

требуемые этапы решения задач с помощью компьютера;

Качества личности

школьника:

— позволяющие формировать навыки моделирования как метода познания реального мира;

— позволяющие формировать способности создавать модели реальных объектов и исследовать их;

—характеризующие языковое и речевое развитие человека;

— способствующие

— отвечающие за формирование логического мышления

Знать/понимать:

— понятия модели, моделирования и проектирования;

— виды моделей;

—основы моделирования иерархических систем, понятия дерева и графа;

— понятия табличной модели и деловой графики;

назначение и возможности баз данных и систем управления базами данных;

— области применения, виды и структуру баз данных;

уметь:

— приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;

— создавать простые компьютерные модели;

—создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке деревьев;

приводить примеры использования баз данных;

ТБ тест

2

Опрос

3

Опрос

4

ПР

5

ПР

6

ПР

7

ПР

8

ПР

9

КР

10

Язык программирования Pascal. Этапы решения задачи на компьютере:

- моделирование

– разработка алгоритма

– кодирование

– отладка

– тестирование.

Программирование вычислений

Алгоритмы с ветвящейся

 структурой

Программирование

диалога с компьютером

Программирование

 Циклов.

Обработка строковых

 величин

Массивы в Паскале

Решение задач по разработке и выполнению программ

Опрос

11

ПР

12

ПР

13

ПР

14

ПР

15

ПР

16

ПР

17

ПР, тест

18

Технологии обработки информации с помощью

Электронных таблиц

Уметь:

-выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью электронных таблиц

на различных предметах;

—применять в других предметных областях приёмы и

методы организации своей

деятельности по обработке

числовой информации;

— определять цели и задачи, выбирать адекватные технологии решения численных задач и применять

их в процессе обучения;

Качества личности

школьника:

характеризующие языковое и речевое развитие человека;

—позволяющие распределять работу при совместной

деятельности по обработке

числовой информации;

проводить расчёты с помощью электронных таблиц;

— строить простые модели с помощью электронных таблиц

Знать/понимать:

- назначение и возможности

электронных таблиц, структуру

электронной таблицы;

— типы и форматы данных; виды ссылок; основные операции

над табличными данными;

— типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

ПР

19

20

21

22

23

24

Локальные и глобальные

 компьютерные сети.

Скорость передачи

 информации.

Пропускная способность

 канала.

Интернет. Браузеры.

  Взаимодействие

 на основе компьютерных

 сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

Информационные

ресурсы компьютерных

 сетей

Поиск информации

в Интернете.

Информационная

 безопасность личности,

 государства, общества.

 Защита информации

Базовые представления

 о правовых и

этических аспектах

 использования

 компьютерных программ

 и работы в сети Интернет.

Уметь:

— организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием сетевых технологий; работать с различными источниками информации, размещёнными в локальной сети и в сети Интернет;

— быть готовым к адекватному выбору необходимой сетевой технологии, соответствующей решению поставленной задачи

Качества личности

школьника:

— позволяющие освоить

использование сетевых технологий, адекватных поставленной задаче;

— отражающие уровень освоения сетевых технологий;

 — формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им сетевые технологии;

— способствующие освоению технологий работы в компьютерных сетях и этики общения с использованием сетей

Знать/понимать:

— виды компьютерных сетей;

— способы подключения к сети Интернет, назначение и виды адресации;

— способы поиска информации в компьютерных источниках информации;

— возможности основных сетевых служб Интернета; 

уметь:

— сохранять различные виды информации, полученной из сети Интернет;

—передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

— использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Опрос, тест

ПР

проект

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС

Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...

Итоговое контрольное тестирование 5 класс по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

В тестирование даны вопросы по темам, которые учащиеся проходили в течении года....

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....