Технологическая карта урока Абсолютные и относительные ссылки
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Балчир Хандымаа Онеровна

Технологическая карта урока "Абсолютные и относительные ссылки" 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_v.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения

Предмет:

Информатика

Учитель:

Балчир Хандымаа Онеровна

3.02.20

Класс:

8

Автор УМК:

Семакин И. Г.

Тема урока:

Абсолютные  и относительные ссылки в ЭТ Excel

Задачи:

Планируемые результаты:

Образовательные:

 повторить ранее изученный материал;

 познакомиться с абсолютной и относительной адресациями ячеек;

 узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной;

 научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек;

 выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах.

Личностные:

Уметь применять алгоритмы в жизни,

развивать интерес к изучению информатики;

Воспитательные:

прививать навыки информационной культуры;

 формировать логическое и алгоритмическое мышление.

Предметные:

Формирование ИКТ - компетенции обучающихся,

умение применять смешанные и абсолютные ссылки при решении задач.

Развивающие:

 развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

 развитие познавательного интереса;

 развитие информационной культуры;

 развитие самостоятельности и творчества учащихся.

 

Метапредметные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Межпредметные связи:

Математика

Ресурсы:

Формы деятельности:

Фронтальная,  индивидуальная

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Тип урока:

комбинированный

Цель:

-Сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel,

- формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Актуализация знаний

 Повторение:

Зачем в повседневной жизни нужны вычислительные таблицы ?

1.        Что такое электронная таблица?

2.        Минимальный элемент электронной таблицы – это:

Ячейка

3.        Адрес ячейки состоит из

 Имени столбца и номера строки

4.        С чего начинается формула?

Со знака =

5.        Формула может содержать …

Знаки арифметических операций, константы, ссылки на ячейки, функции

Задание 6-9  Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.

Отвечают на вопросы

Активизация мыслительной деятельности

Структурирование знаний.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Первичное усвоение новых знаний

Задание   Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.

Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать.

Задание 2(проблемная ситуация). Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и евро

При копировании формулы в столбце D будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце ? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию «абсолютная  относительная ссылка».

Выполняют задания на компьютере

Для решения задачи в столбец F ученики пишут формулу =E2*G2.

Проявляют положительное отношение к урокам информатики.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Формирование ИКТ-компетенции;

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Первичная проверка понимания

Вывести определение абсолютной и относительной ссылки.

Записывают определение в тетрадь.

Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле.

Выполняют задания у доски

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы

Первичное закрепление

В платформе Plickers.com Где они отвечают сразу с помощью карточек «plickers»

Отвечают на тестирование.

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение осознанно строить речевое высказывание

Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Умение адекватно оценивать трудность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Абсолютная и относительная ссылки.

Эту презентацию можно использовать в 9 классе при прохождении темы:"Кодирование и обработка числовой информации"...

АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

Новый материал доступно...

Практическая работа ЭТ_3-4. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практическая работа ЭТ_3-4. Учащиеся применяют абсолютные и относительные ссылки, а также встроенные функциии в Excel. Выполняют задание в Excel....

Технологическая карта урока "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"

Технологическая карта урока на тему "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...