Программирование циклов с заданным числом повторений
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Безбородова Елена Викторовна

Урок в кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovanie_tsiklov_s_zadannym_chislom_povtoreniy.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Программирование циклов с заданным числом повторений»

Класс: 8

Тип урока: закрепление полученных знаний и изучение нового материала.

Технология: кейс-технология 

Межпредметные связи: экономика, технология, математика

Личностные

Уметь:

  • излагать свои мысли;
  • понимать смысл поставленной задачи;
  • приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • овладевают первичными навыками анализа и оценки получаемой информации
  • участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные

Регулятивные

Уметь:

  • организовывать собственную учебную деятельность;
  • оценивать выполненные задания;
  • ставить учебные цели;
  • задавать вопросы на уточнение;
  • адекватно оценивать результаты деятельности;
  • осуществлять самоконтроль.

Познавательные

Уметь:

  • извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;
  • структурировать информацию в виде записи выводов и определений;
  • обобщать и анализировать полученные знания;
  • находить различия между определенными понятиями.

Коммуникативные

Уметь:

  • вести диалог с преподавателем;
  • слушать собеседника;
  • участвовать в обсуждении содержания материала;
  • соотносить свое мнение с мнением других участников учебного коллектива.

Предметные

Уметь:

  • давать определение алгоритма, линейного алгоритма, оператора;
  • объяснять область применения линейной структуры алгоритма;
  • применять линейные алгоритмы при решении задач;
  • решать задачи с использованием программ линейной структуры.

Планируемые результаты

Ученик научится:

записывать на языке программирования несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл;

исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

Ученик получит возможность научиться:

составлять циклические алгоритмы на языке программирования Паскаль;

Этап  урока

Содержание  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Постановка  проблемы

  1. Подбор кейса.
  2. Подбор основных и дополнительных материалов для учеников.
  3. Разбор сценария задания.

Проблема:

Описание ситуации. Бурение скважины глубиной до 12 метров для обеспечения водой загородного дома стоит 30 000 рублей, а глубиной более 12 метров — дополнительно 1500 рублей за каждый пробуренный метр. Максимальная глубина скважины данной конструкции составляет не более 17 метров.

Если в ходе бурения (до достижения 17 метров) не встречен водонасыщенный слой, дальнейшие работы прекращаются, скважина консервируется (заливается бетоном). В этом случае произведенное бурение оплачивается исходя из тарифа 1200 рублей за каждый пробуренный метр.

Требуется рассчитать стоимость бурения скважины.

Вопросы кейса: Как можно вычислить все варианты бурения водоносной скважины для глубины скважины от 5 до 17 метров, не вводя каждый раз одни и те же данные?

Какие входные данные для этого потребуются?

Получение методических материалов.

Индивидуальная подготовка к занятию

Ответы учащихся:

От 5 до 12м: 30000, с 13 до 17м: 30000+ стоимость 1 м* количество метров. Начальная цена скважины, стоимость 1 м, при условии что есть вода и при условии, что воды нет, условие наличия воды.

Актуализация знаний

Какие  бывают алгоритмы?

Возможно ли это сделать при помощи алгоритмов линейной или разветвляющейся структуры?

 

Алгоритмы бывают линейной, разветвляющей и циклической структуры.

Нет, нужно несколько раз будет вводить одни и теже данные

Открытие  новых  знаний

Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) программируется в языке Паскаль с помощью оператора for.
Общий вид оператора:
for <параметр>:=<начальное_зкачение>
to <конечное_значение> do <оператор>
Здесь:
<параметр> — переменная целого типа;
<начальное_значение> и <конечное_значение> — выражения того же типа, что и параметр, вычисляемые перед началом цикла;
<оператор> — простой или составной оператор — тело цикла.
При выполнении этого оператора после каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условием выхода из цикла является превышение параметром конечного значения.

Знакомятся со способами записи цикла, делают конспект

Применение  новых  знаний

Программа получает на вход фиксированную стоимость (в рублях) водоносной скважины глубиной не более 12 метров — a, стоимость в рублях каждого следующего метра бурения до 17 метров включительно, если вода найдена, — b, стоимость в рублях каждого метра бурения, если вода не найдена, — c. Далее программа запрашивает информацию о том, найден ли водоносный слой: требует ввести 1, если вода есть; 0 — если воды нет. Вычислите стоимость бурения водоносной скважины для глубины скважины от 5 до 17 метров.

Программа получает на вход четыре целых числа, каждое в отдельной строке. Выводит таблицу стоимости скважины в формате: глубина скважины в метрах, пробел, стоимость в рублях. Единицы измерения указывать не требуется.

Пример работы программы: вариант 1 (случай, если найден водоносный слой)

30000

1500

1200

1

5 30000

6 30000

7 30000

8 30000

9 30000

10 30000

11 30000

12 30000

13 31500

14 33000

15 34500

16 36000

вариант 2 (случай, если не найден водоносный слой)

30000

1500

1200

0

5 6000

6 7200

7 8400

8 9600

9 10800

10 12000

11 13200

12 14400

13 15600

14 16800

15 18000

16 19200

17 20400

Учащиеся выполняют задания.

Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов:

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Что было особенно интересным и познавательным?
  • ?
  • Как можно применить полученные знания в вашей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)"

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии....

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

"Программирование циклов с заданным числом повторений"

Конспект урока, презентация и лист оценивания к уроку....

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...

Конспект урока «Цикл с заданным числом повторений»

Конспект урока по информатике 8 класс, учебник Босовой...