Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроения
учебно-методический материал

Мицкевич Андрей Анатольевич

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Академия машиностроен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информатика Группа ТМ 319, АТ 3119236.5 КБ
Файл Физика ОПУ 11916.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по Информатике и ИКТ

Преподаватель Мицкевич А.А.

Группы №АТ 319,ТМ 319.

Требования к выполнению и оформлению работы:

  1.  Работа  должна быть выполнена на листах формата А4. Следует пронумеровать страницы: вверху, справа, номер на первой странице не ставить, установить следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не больше 14 пт, красная строка – 1,25 или 1,5 см., выравнивание текста по ширине, заголовки по центру. Форма титульного листа отчета представлена на странице 2.

2. Ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера вопросов следует указывать перед ответом. Итоговый тест выполняется в конце работы копируется и вставляется в задание.

3. Ответы на вопросы задания должны быть развернутыми и полными.

4. При оформлении работы необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения, в частности: соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки; правильно писать, сокращенные единицы измерения; правильно употреблять специальные символы:

5. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались, проставить дату выполнения работы.

6. Работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом-графиком).

До 12 апреля. Выслать преподавателю на электронную почту boccm@yandex.ru

8. Работа  по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из двух частей: теоретические вопросы и практические задания.

Задание! Дайте письменный краткий ответ следующим понятиям в конспекте.

Конспект сфотографируйте и вышлите мне на почту.

Для нахождения определений используйте учебник или образовательные сайты в интернете, например, Википедия. Библиотеки (Юрайт,Лань)

Список рекомендуемой литературы для выполнения задания

  1. А.А. Хлебников, Информатика: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
  2. Е.В.Михеева, Информатика: учебник.- Москва: Академия, 2016.
  3. Е.В. Михеева, Практикум по информатике: учебное пособие.- Москва: Академия.- 2019.
  4. М.В. Гаврилов, Информатика и информационные технологии: учебник. - Москва: Юрайт, 2017.
  5. О.П. Новожилов, Информатика: учебник для СПО. - Москва: Юрайт, 2019.

Список интернет источников для выполнения задания

  • http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников.
  • http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
  • http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
  • http://metodist.lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Авторские мастерские Методическая служба для учителей.
  • http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
  • http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
  • http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
  • http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
  • http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.htm l - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
  • http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
  • http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов.
  • http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
  • http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
  • https://foxford.ru - Подготовка к ЕГЭ по информатике.
  • http://www.computer-museum.ru Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей
  • http://inf.1september.ru Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"
  • http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике
  • http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании
  • http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
  • http://www.nethistory.ru История Интернета в России
  • http://www.edu-it.ru ИТ -образование в России: сайт открытого е-консорциума
  • http://www.klyaksa.net Kлякс@.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
  • http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным технологиям
  • http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих
  • http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
  • http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
  • http://niac.natm.ru/graphinf Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
  • http://mega.km.ru/pc Энциклопедия персонального компьютера
  • http://algolist.manual.ru Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники
  • http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов
  • http://rain.ifmo.ru/cat / Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • http://acm.timus.ru Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • http://www.firststeps.ru Первые шаги: уроки программирования
  • http://ips.ifmo.ru Российская интернет-школа информатики и программирования
  • http://www.codenet.ru CodeNet — все для программиста
  • http://html.manual.ru HTML-справочник
  • http://www.olympiads.ru Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика
  • http://cyber-net.spb.ru Олимпиада по кибернетике для школьников
  • http://tests.academy.ru Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • http://www.junior.ru/wwwexam/ Тесты по информатике и информационным технологиям
  • http://scratch4russia.com/скачать-scratch/ программирование на SCRATCH 2

Для выполнения задания можно использовать следующие электронные ресурсы

Ответьте кратко на теоретические вопросы

  1. Создать таблицу в MS Access «Библиотека» в режиме конструктора, состоящая из полей: автор, название, жанр, год издания и т.д. Заполните таблицу произвольными данными
  2. Переведите числа а) 1523 (8) в двоичную систему счисления            
    б) 25СВС(16)  в двоичную систему счисления
  3. С помощью рисунков Smart Art  программы MS Word создайте свое генеалогическое дерево
  4. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: A^Bv-C
  5. Построить график функции Y= 2cos(x/3) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,9 в программе MS Excel
  6. Составить линейную программу для нахождения площади квадрата.
  7. Используя вкладку Рассылки программы MS Word, создать именные пригласительные на праздничное мероприятие преподавателям
  8. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: Av-B^C
  9. Построить таблицу истинности для данного логического выражения Ā ^ -B-C
  10. Перевести числа 1111001,101(2); 463,54(8); 3F, A(16)в десятичную систему  счисления
  11. Создать Автоматическое оглавление

Выполните практическое задания в табличном процессоре MS Excel.

Тема: Логические функции в EXCEL

Цель работы: Освоить работу с условными операторами в MS Excel. Научиться использовать имеющиеся функции с условием для конкретных задач.

Задание:

  1. Создать новый лист и назвать его if(x).
  2. Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.
  3. Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.
  4. Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.
  5. Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.
  6. Вычислить значение функции двух переменных.
  7. Вычислить максимальное и минимальное значение функции.
  8. Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
  9. Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.
  10. Сохранить документ.

Пример выполнения задания:

Задание:

1. ,

где х меняется от –2 до 2 с шагом 0,2. Интервал: [–0,2; 0,2].

2. ,

где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5. Интервал [–1; 1]

3.

где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5, а y от –2 до 2 с шагом 0,25.

  1. Откроем документ MS Excel
  2. Переименуем лист при помощи контекстного меню в if(x).
  3. Рассмотрим алгоритм вычисления данной функции.

Для этого построим блок-схему:

Для записи таких выражений в Excel есть встроенные логические функции. В данном случае нам необходима функция ЕСЛИ( ; ; ), ее окно ввода выглядит следующим образом:

if1

В первое поле ввода «Лог_выражение» вводится условие, записанное в нашей блок-схеме в ромбе. Во второе поле ввода «Значение_если_истина» вводится, то что присваивается в случае истинности условия. В третье поле ввода записывается оставшееся выражение, которое присваивается в случае невыполнения условия.

Данную функцию можно записать и без вызова ее окна, для этого записываем:

=ЕСЛИ(условие;выр_истина;выр_ложь)

где в первую позицию записывается условие, как и в первое поле ввода, во вторую позицию записывается выражение, предназначенное для второго поля ввода, и, наконец, в третью позицию записываем оставшееся выражение.

Рассмотрим первый способ использования данной функции на примере 1.

В ячейках А1 и В1 запишем заголовок таблицы: «х» и «f1(x)» соответственно. В ячейку А2 введем –2, в А3 –1,8, теперь выделим ячейки А2 и А3 и растянем до ячейки А22. Теперь установим курсор ячейки на В2 и на строке формул нажмем кнопку , появится окно:

if2

Развернем поле выбора «Категория» и выберем «Логические», получим:

if3

В поле выбора «Выберите функцию:» выберем «ЕСЛИ» и нажмем «ОК». Получим окно функции «ЕСЛИ». Заполним первое поле этого окна:

if4

Обращаем ваше внимание на то, что вместо х набрано А2, так как ячейке В2, содержащей значения функции, соответствует значение аргумента из ячейки А2. Далее, аналогично заполняя поля «Значение_если_истина» и «Значение_если_ложь», получим:

if5

Теперь, нажав «ОК», мы получим следующий результат:

if6

Обратите внимание, как в строке формул заполнилась сама функция ЕСЛИ().

Осталось только растянуть формулу до ячейки В22 и получить окончательный результат.

  1. Нам осталось вычислить количество значений функции, попадающих в заданный интервал.

Для этого предназначена функция СЧЁТЕСЛИ().

В ячейке D2 произведем вычисления, для чего установим курсор ячейки на D2 и нажмем кнопку , выберем категорию «Статистические» и найдем функцию СЧЁТ-ЕСЛИ(), нажмем «ОК» и получим окно вида:

if7

В поле «Диапазон» установим курсор и произведем выделение ячеек с В2 до В22, а в поле «Критерий» запишем «>=-0,2», получим:

if8

Теперь, нажав «ОК», мы получим количество значений функции, которые больше или равны –0,2, так как данная функция MS Excel позволяет находить количество не в интервале, а на заданной полуоси. Но нам необходимо найти количество значений функции, попадающих в заданный интервал. Как известно, вычисление количества в любом интервале можно представить как разность количеств на двух полуосях. Например, если нам необходимо вычислить количество элементов, попадающих в интервал [a,b], представим его разностью между количеством на полуоси «>=a» и количеством с полуоси «>b», в результате мы получим количество элементов, попадающих в заданный интервал. Применим это к нашей задаче. В ячейке D2 мы уже вычислили количество элементов «>=-0,2», теперь в ячейку D3 вычислим количество элементов «>0,2» и в ячейку D4 запишем разность:

=D2-D3

Получим результат:

if9

  1. Теперь наберем более сложную функцию, но прежде нарисуем ее блок-схему:

Обратите внимание, что на одной оси условного оператора вложен еще один условный оператор. Теперь реализуем эту схему.

В ячейки F1 и G1 наберем заголовок для таблицы: x и f2(x) соответственно. В ячейки F2F18 занесем значения аргумента. В ячейку G2 запишем:

=ЕСЛИ(F2<=-2;F2*F2+1;ЕСЛИ(F2>=2;F2-3;1))

Теперь, нажав кнопку  на строке формул, получим:

if10

Остается только растянуть формулу до ячейки G18.

  1. Вычислим сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого есть функция СУММЕСЛИ().

Нам необходимо вычислить сумму только тех элементов, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого установим курсор ячейки на пустую ячейку I2 и нажмем кнопку , в математических функций найдем нужную нам и нажмем «ОК». Получаем окно следующего вида:

e31

В первое поле ввода – «Диапазон» – вводятся адреса тех ячеек, по которым будет происходить проверка условия, во второе поле – «Критерий» – вводится условие, накладываемое на заданный «Диапазон». В третье поле – «Диапазон_суммирования» – вводятся адреса ячеек, данные в которых и будут суммироваться (заметим, что они  зависят от ячеек, заданных в поле «Диапазон»). Напомним, что критерий суммирования ограничивает полупрямую, а не отрезок, поэтому поступим так же, как и в случае с вычислением количества. Для нашего интервала [-1; 1], сначала вычислим сумму с критерием «>=-1», а затем «>1», а искомый результат получим вычитая из первой суммы вторую.

Для первой суммы получим формулу:

e32

Обратите внимание, как при этом выглядит запись в строке формул.

Теперь, нажав кнопку «ОК», получим результат. Аналогично вычислим вторую сумму:

e33

Теперь для ячейки I4 запишем формулу:

=I2-I3

нажмем Enter и получим окончательный результат.

  1. Вычислим значения функции двух переменных, так же, как это делалось в лабораторной работе №1.

Для этого вставим новый лист и назовем его if(x,y). Ячейки А2-А18 заполним значениями х. Ячейки B1-R1 заполним значениями y. Теперь установим курсор в ячейку В2 и запишем туда формулу:

ЕСЛИ(A2*A2+B1*B1<=9;A2*A2+B1*B1+1;A2*A2+B1*B1-1)

Но растягивать такую формулу пока нельзя, так как будет происходить смещение ссылок на значения для x и y. Закрепим для значений x имя столбца – А, а для значений y номер строки – 1. Получим формулу вида:

ЕСЛИ($A2*$A2+B$1*B$1<=9;$A2*$A2+B$1*B$1+1;$A2*$A2+B$1*B$1-1)

Ее можно растянуть до R1, получим:

e34

  1. Вычислим максимальное и минимальное значения этой функции.

Для этого установим курсор ячейки на В20 и в «Статистических» функциях выберем МАКС(), а в первое поле ввода запишем: «B2:R18». Аналогично в ячейку В21 вычислим минимум при помощи МИН(). Получим:

e35

  1. Теперь вычислим количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.

Для этого установим курсор ячейки на С20 и в строку формул запишем:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:R18;”>0”)

а в ячейку С21:

=СУММЕСЛИ(B2:R18;”<0”)

Как видим, в случае, когда суммируются и проверяются на критерий одни и те же данные, писать их дважды (до и после «критерия») не надо.

Получаем:

e36

  1. Теперь вычислим произведение тех значений функции, которые меньше 2.

Для этого установим курсор в ячейку Е21 и в строке формул запишем:

=ПРОИЗВЕД(ЕСЛИ(B2:R18<2;B2:R18))

нажмем Ctrl+Shift+Enter, получим результат:

e37

Обратите внимание на то, как выглядит запись в строке формул: в результате нажатия вышеуказанной комбинации клавиш MS Excel заключил всю формулу в фигурные скобки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задание на дистанционное обучение по разделу  термодинамика.

Преподаватель Мицкевич А.А.

Группа ОПУ 119. Задание выполнить и выслать скриншот конспекта  на почту преподавателя до 12 апреля Продумайте и дайте краткие ответы в конспекте на теоретический материал по термодинамике Для выполнения задания используйте любые электронные ресурсы Интернета. Я рекомендую использовать библиотеки Юрайт, Лань. Отвечайте кратко на вопросы. Некоторые вопросы мы уже прошли раньше на занятиях а некоторые нет . Если что то будет неясно на занятиях обязательно все подробно разберем.

  1. Состояние термодинамической системы. Равновесное состояние.
  2. Обратимые процессы.
  3. Термодинамические параметры газа.
  4. Изопроцессы и их графики. Абсолютный нуль.
  5. Термодинамическая температурная шкала.
  6. Связь между температурой и кинетической энергией молекул.
  7. Число степеней свободы системы.
  8. Внутренняя энергия тела.
  9. Теплота. Теплообмен. Работа.
  10. I начало термодинамики.
  11. Уравнение теплового баланса.
  12. Теплоемкости

Решите задачи

  1. Какая работа была совершена при адиабатном сжатии 2 кг кислорода, если при этом его температура увеличилась  на 10К?
  2. В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определить КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 70С.
  3. Температура нагревателя идеального теплового двигателя 1000С, а температура холодильника 00С. Чему равен КПД такого двигателя?
  4. Идеальный  тепловой двигатель получает от нагревателя количество  теплоты 0,6 МДж, а отдает холодильнику 0,3 МДж. Вычислить КПД.
  5. КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5 кДж теплоты. Рассчитайте работу, совершенную двигателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26.04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 20.04.2020-26-04.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 13.04.2020-19-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Морской технический колледж...

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 6.04.2020-12-04.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение с 24.04.2020- 5.05.2020 Академия машиностроения...

Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА группа ОПУ119 до 18.05.2020 Академия машиностроения

Задание на дистанционное обучение ФИЗИКА  группа ОПУ119   до 18.05.2020  Академия машиностроения...