Контрольный тест "Расчет по формулам Excel"
тест по информатике и икт (8 класс)

Никулин Иван Юрьевич

Контрольный тест для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями предназначен для проверки, насколько были усвоены темы раздела "Электронные таблицы Excel". В комплект входят задания для самоподготовки к контрольному тесту с разъяснениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razyasneniya.docx57.02 КБ
Файл kontrolnyy_test_raschet_po_formulam_excel.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к контрольному тесту.

Задания не на оценку, они не являются частью контрольного теста. Правильный ответ будет вам сообщен позже, вместе с разъяснениями, чтобы вы могли проверить, насколько вы готовы к контрольному тесту.

А

В

С

D

1

Ширина

Высота

Периметр

Площадь

2

Задание 1. Рассмотрите таблицу, вычисляющую периметр (сумма всех сторон) и площадь (произведение ширины и высоты) прямоугольника по двум его сторонам. В ответе напишите, какие формулы необходимо внести в ячейки С2 и D2.

Задание 2. Дан фрагмент электронной таблицы:

Чему станет равным значение ячейки С1 после ввода формулы?C:\Users\Юзер\Desktop\Рисунок1.png

а) 10                б) 11                в) 40                г) 30

А

В

1

7

=А1-А2

2

3

=В1/2

Задание 3. Дан фрагмент электронной таблицы:

Чему станет равным значение ячейки В2 после ввода формул?

а) 12                б) 1                в) 2                г) 4

Задание 4. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

C

D

1

1

3

4

2

=А1+B1

=С1/A2

=А1*2

=С1-В1

После выполнения вычислений по значениям ячеек А2, B2, C2 и D2 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.

а)

б)

в)

г)


Разъяснения к заданиям для самоподготовки.

А

В

С

D

1

Ширина

Высота

Периметр

Площадь

2

Задание 1. Рассмотрите таблицу, вычисляющую периметр и площадь (прямоугольника по двум его сторонам. Напишите, какие формулы необходимо внести в ячейки С2 и D2.

Разъяснение. Рассмотрев таблицу, становится ясно, что длина первой стороны (ширины) будет в ячейке А2, длина второй стороны - в ячейке В2. Формулу периметра нужно поместить в ячейке С2. Поскольку периметр это сумма всех сторон (а у прямоугольника их четыре, и противоположные стороны - одинаковы), то формула должна сплюсовать по два раза ширину и высоту. То есть формула может быть такой: =А2+А2+В2+В2. Либо можно посчитать сумму двух сторон и удвоить её: =2*(А2+В2). В ячейке D2 необходимо посчитать площадь. Поскольку площадь, это произведение ширины и высоты, а находятся они в ячейках А2 и В2, то формула должна быть такой: =А2*В2.

Задание 2. Дан фрагмент электронной таблицы:

Чему станет равным значение ячейки С1 после ввода формулы?C:\Users\Юзер\Desktop\Рисунок1.png

а) 10                б) 11                в) 40                г) 30

А

В

1

7

=А1-А2

2

3

=В1/2

Разъяснение. Рассмотрев формулу, становится ясно, что она плюсует содержимое ячеек А1 и В1. В ячейке А1 - число 10, а в В1 - число 20, так что формула принимает вид 10+20. сумма равна 30, ответ - значение ячейки С1 будет равно 30, ответ под буквой г).

Задание 3. Дан фрагмент электронной таблицы:

Чему станет равным значение ячейки В2 после ввода формул?    

 а) 12                б) 1                в) 2                г) 4

Разъяснение. В этом задании сразу ответить на вопрос про значение ячейки В2 не получится, т.к. она ссылается на ячейку В1, а там не число, а формула:  =А1-А2. Придется сначала вычислить эту формулу: А1 - это 7, А2 - это 3, поэтому А1-А2 = 7-3 = 4. Значение ячейки В1 - 4. Вот теперь можно вычислить значение ячейки В2 по формуле =В1/2. Подставляем в неё значение В1 (4) и получаем 4/2. Косая черта - это деление, а 4:2=2. Ответ: значение ячейки В2 - 2, т.е. вариант ответа в).

Задание 4. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

C

D

1

1

3

4

2

=А1+B1

=С1/A2

=А1*2

=С1-В1

После выполнения вычислений по значениям ячеек А2, B2, C2 и D2 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.

а)

б)

в)

г)

Разъяснение. В этом задании сначала необходимо вычислить значение всех ячеек в строке 2: А2, B2, C2 и D2. Причем вычислить значение ячейки В2 можно только после того, как будет посчитана ячейка А2, т.к. формула  =С1/A2 ссылается на эту ячейку. Считаем: А2= А1+B1=1+3= 4; В2= С1/A2=4/4=1; С2=1*2=2; D2=4-3=1. Итого имеем значения ячеек в строке 2:  4,  1,  2,  1 - держите эти цифры в памяти!

Теперь вспоминаем всё, что знаем про круговые и столбчатые диаграммы. На диаграмме г) у нас два маленьких одинаковых значения и два больших одинаковых значения, причем большие где-то втрое больше маленьких. Подходит ли это к цифрам 1, 1, 2, 4? Нет.

На диаграмме а) у нас у нас два маленьких одинаковых значения, затем одно вдвое больше и одно еще больше. На первый взгляд, подходит. Два маленьких - это 1 и 1.  Третья линия - вдвое больше, у нас есть значение 2, которое подходит. Но вот четвертый столбик. У нас осталась цифра 4. Она должна быть вдвое длиннее, чем 2. Но последний столбик на диаграмме не вдвое длиннее предыдущего. Не подходит.

Вариант б). Тоже нет. Два одинаковых маленьких есть, совпадает с нашими цифрами 1 и 1. Но потом идут два столбика вдвое больше, это соответствует цифрам 2 и 2, а у нас остались 2 и 4.

Вариант в). Там есть два маленьких кусочка, это совпадает с нашими цифрами 1 и 1. Затем есть четвертушечка, она вдвое больше, чем каждая из маленьких долей и соответствует цифре 2. Наконец, самая большая доля - половина. Она вдвое больше, чем четверть, и совпадает с нашей последней цифрой - 4! Всем цифрам нашлось соответствие, значит правильный ответ - вариант в).



Предварительный просмотр:

Контрольный тест Расчет по формулам Excel

Ваша фамилия         Задания не писать! Пишите только номер и букву ответа!

1. Программа Excel используется для...

  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создание графических изображений
  4. все варианты верны

2. Какой знак НЕ используется в формулах Excel?

а). -                б). +                в). &                г). *

3. С какого символа начинается формула в Excel?

а). =                б). +                в). пробел                г). с цифры

А

В

C

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=A2/В2

 4. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое значение окажется в ячейке С2 после выполнения вычислений? 

а). 1                б). 2                в). 3                г). 4

А

В

1

=B2+1

3

2

=A1+В1

2

5. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое значение окажется в ячейке А2 после выполнения вычислений? 

а). 3                б). 2                в). 4                г) 6

А

В

C

1

5

2

4

2

10

6. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку С2 введена формула =А2*(В1+С1). Какое значение окажется в ячейке С2 после выполнения вычислений? 

а). 24                б). 40                в). 60                г) 16

А

В

C

1

10

5

=А1+В1

2

4

6

=С1+А2

3

=С2+В2

7. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое значение окажется в ячейке С3 после выполнения вычислений? 

а). 25                б). 14                в). 15                г) 35

А

В

1

=B2+1

3

2

=A1

2

3

=B1-2

4

=A3

8. Дан фрагмент электронной таблицы:

 После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям ячеек  столбца А: A1, А2, А3 и A4. Укажите получившуюся диаграмму.

1)

2)

3)

4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Урок по Excel.Создание формул.

Данная презентация была разработана мною для проведения урока в 10 классе в среде электронных таблиц Excel. Урок включает в себя создание формул и создание диаграммы в Excel....

Работа с формулами в Excel

Практическая работа 9 класс "Работа с формулами Excel".  (текст иллюмтрирован, см. файл)откройте программу MicrosoftExcel (пуск →программы → Microsoftoffice→ MicrosoftExcel)Введите данные таблицы...

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №6«Формулы сокращенного умножения»...

Контрольная работа Электронные таблицы Excel (для программы М-ТЕСТ)

Контрольная работа по теме "Электронные таблицы Excel" (для программы М-ТЕСТ)...

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения....

Контрольная работа "Тригонометрические формулы"

Контрольная работа составлена в 2 вариантах для 10 класса к учебнику Алимова Ш.А....